30 октября 2020 04:24

30 октября 2020 04:24

Рабочий поезд небезопасен для пассажиров

Проблему может снять только регулярное пригородное пассажирское движение.<br />
<br />
В последнее время в редакцию нашей газеты стали приходить обращения граждан с вопросом о проезде в рабочих поездах местных жителей. Насколько правомерны действия железнодорожников, запрещающих перевозить в таких поездах всех желающих пассажиров? Для комментария данной ситуации мы обратились к начальнику юридической службы ВСЖД Дмитрию Липатову:<br />

Проблему может снять только регулярное пригородное пассажирское движение.

В последнее время в редакцию нашей газеты стали приходить обращения граждан с вопросом о проезде в рабочих поездах местных жителей. Насколько правомерны действия железнодорожников, запрещающих перевозить в таких поездах всех желающих пассажиров? Для комментария данной ситуации мы обратились к начальнику юридической службы ВСЖД Дмитрию Липатову:

– Действительно, рабочий, или юридически правильно «хозяйственный», поезд предназначен исключительно для доставки работников железнодорожного транспорта, инструментов и материалов к месту производства работ и обратно. Этого требуют правила технической эксплуатации железнодорожного транспорта, утверждённые Приказом №286 Минтранса РФ 21 декабря 2010 года. У нас с этим строго! В такие поезда запрещено продавать билеты, и тем более в них запрещено перевозить «гражданских» пассажиров.

Надо всем понять, что в тех вагонах, где перевозятся инструменты и материалы, могут ехать только те люди, которые обеспечивают содержание, обслуживание и ремонт сооружений и устройств железнодорожного транспорта. Для остальных граждан это может быть небезопасно!

Кроме того, согласно ст. 81 Устава железнодорожного транспорта РФ, использование хозяйственных поездов для перевозки иных категорий граждан могжет повлечь к административной ответственности тех, кто допустил такое нарушение, или гражданско-правовой – в случае травмирования пассажира.

Специально для перевозки пассажиров, которые не относятся к вышеназванной категории граждан, ежедневно курсирует пригородный поезд Северобайкальск – Киренга №5097/6367. График его движения разрабатывался с учётом обращения граждан. Отправление из Северобайкальска в 16.20 (ост. п. 1047-й км – 16.37, ост. п. 1049-й км – 16.41), прибытие на станцию Киренга в 11.30. Отправление со станции Киренга в 06.55 (ост. п. 1049-й км – 11.06, ост. п. 1047-й км – 11.10), прибытие в Северобайкальск в 11.30.

Также ежедневно, кроме понедельника, курсирует пригородный поезд Северобайкальск – Новый Уоян №6372/6371. Отправление из Северобайкальска в 06.15, прибытие на станцию Новый Уоян – в 15.16. Отправление со станции Новый Уоян – в 17.10, прибытие в Северобайкальск – в 21.20.

Естественно, руководство ВСЖД неравнодушно к сложившейся ситуации, и один из выходов – организация удобного пригородного сообщения. Многие до сих пор считают, оглядываясь в министерское прошлое железной дороги, что ОАО «РЖД» обязано брать на себя все расходы. Но сегодня перевозчиком и заказчиком, к примеру, пригородного сообщения выступает региональное правительство. Такое решение было принято Правительством Российской Федерации. ОАО «РЖД» обеспечивает инфраструктуру и подвижной состав и по закону не может выступать в роли перевозчика. Им теперь является правительство субьекта РФ. Именно оно заказывает количество маршрутов и покрывает выпадающие доходы.

Сейчас руководство ВСЖД ведёт переговоры с регионами по организации социально значимых для жителей маршрутов. Нельзя сказать, что проблема решается легко. Но, к примеру, в Иркутской области и губернатор, и депутаты Законодательного собрания, понимая свою социальную ответственность, решили её положительно. И сегодня напряжённость снята.

Уверены, что и в Бурятии, а также в Забайкальском крае эти проблемы будут решены. И больше никогда не будет стоять вопрос о том, на чём доехать до нужной станции.

Алексей Васин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31