21 октября 2020 19:39

21 октября 2020 19:39

В начале доброго пути

Несмотря на падение пассажиропотока ВС РДЖВ идёт с начала года с прибылью.<br />
<br />
Хлопотное хозяйство Восточно-Сибирской региональной дирекции железнодорожных вокзалов, в которое входит 21 объект первого, второго, третьего класса и один внеклассный, сегодня, образно говоря, находится в лесах. Реконструкция, капитальный ремонт, обновление – эти слова ныне у вокзальщиков Восточно-Сибирской на слуху. Об этом в основном и пойдёт разговор нашего корреспондента с начальником ВС РДЖВ Александром Синеевым.<br />

Александр Синеев, начальник Восточно-Сибирской региональной дирекции железнодорожных вокзалов.

Несмотря на падение пассажиропотока ВС РДЖВ идёт с начала года с прибылью.

Хлопотное хозяйство Восточно-Сибирской региональной дирекции железнодорожных вокзалов, в которое входит 21 объект первого, второго, третьего класса и один внеклассный, сегодня, образно говоря, находится в лесах. Реконструкция, капитальный ремонт, обновление – эти слова ныне у вокзальщиков Восточно-Сибирской на слуху. Об этом в основном и пойдёт разговор нашего корреспондента с начальником ВС РДЖВ Александром Синеевым.

В числе лидеров– Александр Михайлович, как Восточно-Сибирская среди родственных предприятий котируется на сетевом уровне?

– Недавно во Владивостоке проходил координационный совет начальников РДЖВ под председательством руководителя центральной дирекции Сергея Борисовича Абрамова. Там подводились итоги работы за период с начала нынешнего года и ставились задачи на 2013-й. Каждый начальник РДЖВ выступал со своим докладом о финансовом положении и выполнении производственных показателей. Состояние дел на каждом таком предприятии тут же оценивали руководители центрального аппарата.

Нашу работу оценили довольно высоко. По итогам девяти месяцев, благодаря выполнению всех основных производственных показателей, мы в очередной раз подтвердили статус одного из лидеров. Хотя у нас среди РДЖВ нет рейтингов. Работа оценивается по финансово-экономическим показателям, которые доводит до нас центральная дирекция.

По общему положению дел, по характеру и числу обращений пассажиров на качество предоставления услуг, по общему техническому и технологическому состоянию зданий и сооружений (вокзалы, станционные здания, пассажирские платформы, переходы) мы хоть и не «впереди планеты всей», но действительно отмечаемся на сети в числе лучших.

Звучали в адрес вокзальных дирекций и критические замечания. Есть дирекции, где имеются травматические случаи. В этом году их число по отношению к соответствующему периоду прошлого года подскочило в два раза. Нас это, к счастью, обошло стороной. Принимаем необходимые меры безопасности и разрабатываем инструкции.

Маленький, но юбилей– Весной этого года вашей дирекции исполнилось пять лет. Как говорится, маленький заборчик, да свой. Чего удалось достичь за этот сравнительно небольшой временной отрезок?

– В этом году, помимо реконструкции зданий и сооружений, совместно с администрацией города Братска завершаем работу над проектом строительства вокзального комплекса на станции Падунские Пороги. Планируем его сдачу в конце текущего года. Благоустройство уже сделали, ждём к 30 ноября поставок технологического оборудования: систем видеонаблюдения, пожароохранной сигнализации, громкоговорящей связи, лифтов, комплекса телефонизации. Вокзал будет полностью оборудован для маломобильных граждан, то есть там запланированы не только лифты, но и пандусы, навигация, санитарный комплекс для инвалидов-колясочников.– Кстати, не секрет, что местные администрации, скажем мягко, не всегда готовы принять участие в возведении социально значимых объектов. А в данном случае? Как себя повела администрация Братска?

– Ещё в 2008 году мэр города Братска Сергей Серебрянников совместно с тогдашним начальником ВСЖД Алексеем Воротилкиным на одной из деловых встреч сошлись на том, что в Братске необходим единый вокзальный комплекс. Известно, что там небольшие вокзалы разбросаны по всему городу. Тогда мэр поддержал предложение начальника дороги в части участия в проекте создания единого вокзального комплекса, проект которого позднее был оценён в 300 млн руб.

Уже в 2009 году в местном бюджете было заложено 15 млн руб. на проектно-изыскательские работы. В 2012-м также из бюджета города Братска выделено 10 млн руб. на благоустройство привокзальной территории. А местная православная епархия выступила с инициативой строительства на ней часовенки за счёт пожертвований православных братчан. Она сейчас и возводится. Возможно, оба объекта будут открываться в одно время.

Старое вокзальное здание мы передаём Восточно-Сибирской дирекции инфрастуктуры. Там в районе привокзальной площади квартировали путейцы, вагонники и представители прочих технологических служб. В связи с благоустройством их помещения попали под снос, и они переселились в старое вокзальной строение. Там теперь кроме технологических служб будет ещё и багажное отделение.

До конца года завершим капитальный ремонт вокзалов на станциях Усолье-Сибирское и Зима. Там мы полностью обновили крыши, сделали фасадную часть из керамогранита, поставили новые системы отопления, заменили оконные проёмы, сейчас ведём внутренние отделочные работы.

Акцент – на главные ворота магистрали– А что предполагаете строить, реконструировать, обновлять в ближайшем будущем?

– У нас до 2020 года составлена программа по приведению всех обустройств, платформ, вокзалов к требованиям Правил технической эксплуатации. Это, кстати, наша больная тема. На балансе числятся 39 посадочных платформ, из которых половина не соответствует нашим требованиям. В 2012 году мы пять таких объектов на станциях Лена, Тулун, Усть-Илимск осилили, в следующем году намечаем 90% титула капремонта направить на обновление всех посадочных платформ на станциях Тайшет и Зима. Рассчитываем на то, что к 2015 году такая работа будет полностью завершена.

А вообще, до 2020 года у нас распланированы ремонты и реконструкции зданий по мере их технического износа. В большой программе и реконструкция до 2015 года вокзалов Иркутск-Пассажирский, Улан-Удэ и Ангарск.

На сегодня по внеклассному вокзалу Иркутск-Пассажирский передана проектная документация для прохождения государственной экспертизы – её проведёт Красноярский филиал Главгосэкспертизы РФ. Проектной организацией подготовлено обоснование инвестиций в строительство, сформированы основные технико-экономические показатели объекта, в том числе финансово-экономическая модель со сроками его окупаемости.

Проектом предусмотрено достижение таких целей, как эффективное функциональное использование как самого вокзала, так и прилегающей территории. Это в свою очередь должно обеспечить комфортное пребывание и удобное передвижение пассажиров.

Кроме того, проектом предусмотрено изменение количественной и качественной структуры потребителей и пользователей вокзальной инфрастуктуры.– Вы полагаете, что такой гигантский объём работы, да ещё с возможностью предоставления инвестиций от сторонних организаций, можно осилить в предписанные проектом сроки?

– Не только полагаю, но уверен в этом. Всё чётко расписано и точно просчитано. В частности, за эти годы предусмотрена реализация трёх этапов реконструкции. На первом – строительство здания объединённого пассажирского зала и реконструкция пешеходного тоннеля с объёмом строительно-монтажных работ в 540 млн рублей. Срок его реализации – 2013–14 годы.

На втором этапе, в 2014 году, предстоит реставрация и приспособление этого памятника архитектуры для современного использования. На заключительной, в 2015-м, стадии предусмотрено строительство двух платформ с удлинением пешеходного тоннеля и развитие путевого хозяйства.

Кроме того, в рамках реализации этого действительно масштабного проекта предполагается выполнить благоустройство и озеленение привокзальной территории, построить парковки и пешеходные переходы, остановочные павильоны. Предстоит провести мероприятия и по улучшению доступности самого здания вокзала для маломобильных групп населения, а это монтаж лифтов, эскалаторов, пандусов, а также открытие специальных билетных касс для инвалидов-колясочников. Не за горами и благоустройство набережной Ангары со стороны путей с организацией парковой зоны. Всего проект оценивается в 2,2 млрд руб.

Сколько пассажиров, столько и инвестиций– Но, Александр Михайлович, надо полагать, свет клином не сошёлся на визитной карточке ВСЖД?

– Разумеется. По Улан-Удэ в текущем году выполнен проект, который в скором времени поступит в Главгосэкспертизу РФ. Он оценивается в 1,2 млрд руб. Там тоже есть возможность привлечь внешних инвесторов. На прилегающей территории запланированы автовокзал, парковка и гостиничный комплекс. Завершить эту масштабную работу намерены в 2015 году.

В те же сроки планируем закончить обновление вокзала в Ангарске. Хотя по нему мы немного отстаём по причине недостаточного пассажиропотока для обоснования привлечения инвестиций.

Всего на 2012 год на капитальный ремонт вокзальных комплексов Восточно-Сибирской РДЖВ выделен лимит в размере 45,45 млн руб. Мы обновляем такие объекты в Зиме, Усолье-Сибирском, облагораживаем привокзальную площадь в Тулуне и переходный тоннель в Черемхове, камеры хранения на Лене, в Тайшете, Зиме, завершили капитальный ремонт комнат длительного отдыха на вокзалах Ангарск и Слюдянка. И это только часть выполняемых работ.

Сегодня каждый из наших работников, а всего в дирекции трудятся 524 человека, понимает, что с пассажиром необходимо работать тонко, деликатно. Чего желают людям перед поездкой? Доброго пути! Вот добрым он должен быть с самого начала. На вокзале.– Как у вас складываются отношения с партнёрами по вокзальному бизнесу?

– Скажу прямо: не всегда безоблачно. Взять хоть киоски напротив вокзала Иркутск-Пассажирский. К сегодняшнему дню по решению судебных инстанций семь киосков убрали. Ещё осталось 11, но однозначно до Нового года мы их уберём, а на этом месте организуем парковку для автомобилей. Вообще за последнее время мы с привокзальных площадей выселили по решению судов более 20 арендаторов, незаконно находящихся в полосе отвода.

Если уж мы заговорили о промежуточных итогах, то отмечу, что за девять месяцев текущего года мы получили от услуг на вокзалах, в том числе и благодаря многочисленным арендаторам, 67 млн руб. – это 107% к соответствующему периоду прошлого года.– Коль возглавляемая вами дирекция – не последняя среди родственных предприятий, то как на ваши показатели повлиял элемент творчества?

– В этом году мы уделили пристальное внимание работе с пассажирами с детьми. Сегодня все вокзалы оборудованы комнатами матери и ребёнка с пеленальными столиками, кроватками и так далее.

Мы ввели так называемый социальный тариф. Благодаря ему мамы с детьми до пяти лет занимают комнату, за которую с ребёнка не берётся ни копейки, а если малышу больше пяти лет, то родительница платит за него 25% от стоимости проживания.

В прошлом году мы первыми на сети внедрили бонусную систему скидок при оплате услуг на вокзалах. К примеру, пассажир, заселяясь в комнату отдыха, получает так называемую карту. В ней прописаны условия бонусных скидок: каждая пятая услуга будет оказываться бесплатно. Благодаря этой новации мы в прошлом году дополнительно получили 2 млн руб. Сегодня наша новинка тиражируется по сети.

Александр Филиппов. Фото автора
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31