01 ноября 2020 01:32

01 ноября 2020 01:32

Ставки без риска

Как северобайкальцы справились с возросшим объёмом работы.<br />
<br />
Если объём грузоперевозок возрастает по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 7%, это означает фактически новые условия работы.<br />

Как северобайкальцы справились с возросшим объёмом работы.

Если объём грузоперевозок возрастает по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 7%, это означает фактически новые условия работы.

Цифра не с потолка. Её в разговоре со мной привела начальник сектора экономики, труда и заработной платы эксплуатационного локомотивного депо Северобайкальск (ТЧЭ-12) Галина Леонтьева.

Новый уровень задач потребовал обратить особое внимание на бесперебойный пропуск грузовых поездов по северному ходу. И результаты в виде улучшения качества работы незамедлительно сказались. Так, среднесуточная производительность локомотива возросла на 11%, пробежная норма стабильно выполняется на 100%.

Как отмечает главный инженер ТЧЭ-12 Анатолий Устинов, наметилась и тенденция к снижению числа случаев отказов технических средств: если за 9 месяцев прошлого года их было зафиксировано 13, то за тот же период текущего – 11.

Здесь шла кропотливая пошаговая работа. После скрупулёзного анализа всех данных были выявлены позиции, в которых машинисты попадают в зону риска и вероятности возникновения браков и отказов технических средств. Как и прежде, камнем преткновения оказалось управление автотормозами. При проведении технических занятий потребовался упор на их качество и практическую отработку теоретических познаний в виде моделирования различных аварийных нештатных ситуаций, выполнения на действующих «горячих» локомотивах некоторых вводных, максимально приближенных к оперативной обстановке.

Весь грузопоток на этом участке осуществляется электровозами серии «Ермак», которые ведут поезда от Таксимо до Тайшета и дальше на Иркутск и Красноярск. Ежесуточно командно-инструкторский состав депо контролирует состояние рабочего парка локомотивов, обеспечивая своевременную их постановку на техобслуживание и ремонт.

В эти дни завершается осенний комиссионный осмотр рабочего парка локомотивов: осмотрено 76% электровозов и 86 – тепловозов. Осмотр должен быть окончен до 1 ноября.

Большое внимание руководство депо уделяет и подготовке первозимников. На сегодня обучено шесть машинистов и 18 помощников машиниста. Нынешней зимой они будут работать под контролем опытных наставников, машинистов-инструкторов – таких, как почётный железнодорожник Александр Тураносов, Алексей Задорожный и Роберт Ким. Все без исключения скоростемерные ленты машинистов-первозимников контролируются командно-инструкторским составом, а выявленные при этом ошибки подвергаются разбору и дополнительной проработке с их авторами.

Весомый вклад в обеспечение безопасности движения поездов и роста грузоперевозок внесли машинист электровоза первого класса Егор Шестаков, машинисты электровоза второго класса Игорь Шилов и Олег Лысенко (на снимке).

С Олегом перед его отправлением в очередной рейс мы кратко побеседовали в кабине могучего «Ермака». В депо он поначалу, в течение пяти лет, работал помощником машиниста. Нынешний год – 14-й по счёту с тех пор, как он пересел в «командирское» кресло. И жизнь, и работа на севере его устраивают вполне.

– У меня крепкие тылы: жена Ирина Николаевна и два сына, – улыбнулся Лысенко. – Причём супруга, можно сказать, до тонкостей изучила всю мою работу – её хоть сейчас сажай в кабину, на правое крыло. Знает, конечно, и о том, что грузопоток по БАМу значительно вырос. Впрочем, такие новости у нас радуют всех.

Рэм Чарский. Фото автора
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30