26 октября 2020 09:33

26 октября 2020 09:33

Не в бровь, а в глаз

Сложно представить себе ситуацию, когда необученного человека сажают управлять каким-либо механизмом. Мотокоса тоже механизм, пусть и не сравнимый по сложности с автомобилем, но если работник её только видел и никогда не держал в руках, последствия могут оказаться весьма печальными. Как в случае с монтёром пути из Гусиноозёрской ПЧ-14 Айратом Габдулвагаповым, получившим от такого «знакомства» травму правого глаза.

Сложно представить себе ситуацию, когда необученного человека сажают управлять каким-либо механизмом. Мотокоса тоже механизм, пусть и не сравнимый по сложности с автомобилем, но если работник её только видел и никогда не держал в руках, последствия могут оказаться весьма печальными. Как в случае с монтёром пути из Гусиноозёрской ПЧ-14 Айратом Габдулвагаповым, получившим от такого «знакомства» травму правого глаза.

11 сентября 2012 года, получив от дорожного мастера Сергея Десятова задание на проведение работ на перегоне Джида – Хужир, бригадир Дмитрий Руденко поставил перед монтёрами пути, среди которых был и Айрат Габдулвагапов, более конкретную задачу – обойти путь и выкосить кустарник и траву на обочинах земполотна от 5852-го по 5846-й км пути.

После целевого инструктажа бригадир остался проводить промеры стрелочных переводов по станции Джида, а бригада отправилась к месту работ.

К обкашиванию приступили после обеда. Мотокосу почему-то доверили Айрату, не уточнив даже, умеет ли он ею пользоваться. Примерно в 13.40 по местному времени монтёр пути Николай Попов заметил, что с Абдулвагаповым не всё в порядке. Он быстро приближался, закрыв правый глаз рукою. Подойдя ближе, Айрат сообщил, что ему попал в глаз какой-то посторонний предмет от режущего элемента мотокосы. Не помогли даже надетые защитные очки, треснувшие от удара. Работы пришлось прекратить.

Согласно медицинскому заключению, Айрат Абдулвагапов получил тяжёлую контузию глазного яблока и проникающее роговичное ранение правого глаза.

Позже установили и причины травмирования: допуск к работе человека, не прошедшего обучения, использование бензомотокосы, не имеющей защитного кожуха, а также применение защитных очков открытого типа.

Налицо ситуация, о которой говорят «сам виноват», но не будем утрировать. Проконтролировать наличие и подготовленность инструмента и средств индивидуальной защиты – обязанность не только самого работника, но в первую очередь дорожного мастера и бригадира. Ни Сергей Десятов, ни Дмитрий Руденко этим не озаботились. Руденко к тому же нарушил и требования п. 1.3 Инструкции по охране труда, утверждённой распоряжением ОАО «РЖД» №2595р ещё в 2008 году, допустив к работе с мотокосой необученного человека.

Владимир Палагутин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31