27 октября 2020 06:40

27 октября 2020 06:40

Алгоритм для планирования

Проект 25-летнего нижнеудинского локомотивщика Дениса Доленчука ждёт тиражирование по сети РЖД.<br />
<br />
Программа планирования ремонта электровозов, которая вот уже второй год применяется в эксплуа-тационном локомотивном депо Нижнеудинск, была одобрена экспертами конкурса инновационных молодёжных идей «Новое звено – 2012» транспортной компании. <br />

Проект 25-летнего нижнеудинского локомотивщика Дениса Доленчука ждёт тиражирование по сети РЖД.

Программа планирования ремонта электровозов, которая вот уже второй год применяется в эксплуа-тационном локомотивном депо Нижнеудинск, была одобрена экспертами конкурса инновационных молодёжных идей «Новое звено – 2012» транспортной компании.

Вице-президент ОАО «РЖД» Алексей Воротилкин в ходе представления нижнеудинского проекта, заочно зная, что на пилотном этапе реализации он себя успешно оправдал, тут же, у выставочного стенда, попросил экспертов сделать некоторые расчёты. Итоговая оценка топ-менеджера была более чем лаконичной: в тираж. Это значит, что идея, рождённая на нижнеудинском предприятии, уже скоро найдёт применение во всех средних и крупных эксплуатационных локомотивных депо.

Автор и разработчик автоматизированного алгоритма планирования ремонта электровозов начальник производственно-технического отдела ТЧЭ-2 Денис Доленчук вспоминает, как взялся за дело. На составление плана ремонта каждый месяц уходило до двух дней рабочего времени. Навыки компьютерного программирования, заложенные ещё в школьные годы и серьёзно развитые во время учёбы в Иркутском госуниверситете путей сообщения, вкупе с глубоким пониманием производственной проблемы позволили за неделю создать первую версию автоматизированного алгоритма. Запущенный в процесс уже доработанный вариант в первый же месяц показал своё преимущество. Теперь на качественное составление плана уходило… максимум полчаса.

Разработкой Доленчука тут же заинтересовались коллеги из иркутского и вихоревского эксплуатационных локомотивных депо. Но запустить в тираж по предприятиям Восточно-Сибирской дирекции тяги на тот момент не удалось – не был оформлен пакет документов на рацпредложение.

Перед тем как выставить свой проект в систему «4i» ведомственного интранета, Денис Доленчук предложил принять участие в доработке идеи своим молодым коллегам по предприятию: инженеру по ремонту Сергею Саванже и оператору ЭВМ Анне Поспеловой. Тиражирование технологии, по словам автора, не потребует особых затрат. Достаточно будет выложить её в глобальную сеть для скачивания.

Новых идей, как модернизировать работу родного депо, у молодого командира немало. Принимая участие в V слёте молодёжи ВСЖД, он рассказывал о предложении применять на предприятии рейтинговую систему обучения локомотивных бригад. Оценка по современной шкале знаний станет сильным мотивационным моментом в сознании машинистов и их помощников, что будет способствовать самообразованию каждого из них, а в итоге – росту профессионального мастерства.

С юных лет Денис Доленчук мечтал стать железнодорожником.

– Выбора у меня не было. Потому что профессия выбрала меня, – не без чувства гордости говорит он.

Представитель четвёртого поколения нижнеудинских железнодорожных династий Доленчуков и Шурыгиных по наставлению родственников выбрал профессию локомотивщика.

В 2008 году после окончания вуза вернулся на малую родину и пошёл работать в ремонтное локомотивное депо. Отказался от предложения занять должность бригадира ради опыта слесарных работ. Чтобы, как вспоминает он, потрогать металл и найти контакт с коллективом. Через два года принял решение работать в эксплуатационном депо, возглавив производственно-технический отдел.

– У меня есть стремление расти, чего-то добиться в жизни, – делится секретом своих достижений молодой человек.

На прошлой неделе он стал ещё на один шаг ближе к своей мечте. Его фамилия – в списках победителей V слёта, что даёт шанс попасть в кадровый молодёжный резерв начальника ВСЖД.

Лейла Мустафаева. Фото автора
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31