29 октября 2020 07:52

29 октября 2020 07:52

Продумано до деталей

Локомотив не задержится в ремонте, если запчасти и узлы покупаются у производителей.<br />
<br />
Закупочная деятельность филиала «Братский» ООО «ТМХ-Сервис» и его сервисных подразделений построена таким образом, чтобы свести на нет несвоевременные доставки деталей или узлов. <br />

Локомотив не задержится в ремонте, если запчасти и узлы покупаются у производителей.

Закупочная деятельность филиала «Братский» ООО «ТМХ-Сервис» и его сервисных подразделений построена таким образом, чтобы свести на нет несвоевременные доставки деталей или узлов.

Нелишне напомнить: главными задачами ТМХ-Сервиса являются доведение технических показателей тягового подвижного состава до требований технических условий и, соответственно, снижение количества отказов в работе локомотивов, а также сокращение времени устранения отказов.

Основной инструмент повышения коэффициента технической готовности и надёжности локомотивов – контроль за соблюдением технологии обслуживания и ремонта, совершенствование системы материально-технического обеспечения ремонтных предприятий ОАО «РЖД».

Так, закупочная деятельность сервисной компании осуществляется через собственное структурное подразделение, которое аккумулирует потребности филиалов и принимает решение о степени централизации закупочных процедур.

Повышение коэффициента технической готовности и надёжности локомотивов достигается за счёт соблюдения и совершенствования технологии обслуживания и ремонта, а также оптимизации системы материально-технического обеспечения ремонтных площадок ОАО «РЖД».

В рамках совершенствования системы материально-технического обеспечения сервисная компания наладила поставки запасных частей и оборудования от крупнейших отечественных производителей: предприятий ООО «Желдорреммаш» и ЗАО «Трансмашхолдинг», ОАО «Пензадизельмаш», ООО «Нальчикский завод высоковольтной аппаратуры», ОАО «МТЗ Трансмаш», ОАО «Транспневматика», ОАО «Чирчикский трансформаторный завод». Также налажены поставки от производителей из стран СНГ.

На сегодняшний день в состав филиала «Братский» ООО «ТМХ-Сервис» согласно «Положению о филиале» входят пять подразделений, одно отделение, пять участков, располагающихся по территории Восточно-Сибирской и Красноярской железных дорог. В их числе – подразделения «Вихоревка», «Тайшет», «Абакан», «Боготол», «Иланская», отделение «Северобайкальск» и пять участков – «Таксимо», «Лена», «Бискамжа», «Кошурниково», «Междуреченск».

Обеспечение товарно-материальными ценностями всех подразделений филиала «Братский» ООО «ТМХ-Сервис» осуществляется путём распределения из основного центрального склада филиала, в котором насчитывается более 2500 номенклатурных наименований на сумму более 200 млн руб. для проведения сервисного обслуживания и ремонта локомотивов в подразделениях.

Такая постановка дела оправданна: несвоевременная доставка детали или узла может стать причиной простоя локомотива в ремонте и тем самым явиться причиной снижения производственных и технических показателей. И поэтому для недопущения простоев локомотивов и выполнения программы ремонта из филиала «Братский» осуществляются регулярные автомобильные рейсы на заводы ООО «Желдорреммаш» для перевозки линейного оборудования в ремонт и из ремонта – на Улан Удэнский локомотивовагоноремонтный завод (ЛВРЗ), Новосибирский электровозоремонтный завод (НЭРЗ), Ярославский электровозоремонтный завод (ЯЭРЗ) и другие предприятия холдинга.

Для распределения потоков автотранспорта и движения оборудования по заводам функционирует целая сеть логистических цепочек для оптимальной доставки материальных ценностей и линейного оборудования в срок.

В связи с переходом на полигонную систему управления сервисным обслуживанием предусматривается приёмка на сервисное обслуживание 100% приписного локомотивного парка по всем депо. В филиале «Братский» ожидается увеличение количества подразделений (добавятся подразделения «Ужур», «Ачинск» со своим тепловозным парком). Ожидаемое количество локомотивов на сервисное обслуживание – 382 единицы к имеющимся на сегодняшний день 485 единицам, итого 867 единиц тягового подвижного состава.

Соответственно, на филиал возлагается дополнительный груз ответственности за качественное проведение сервисного обслуживания возросшего количества локомотивов, увеличение количества номенклатуры запасных частей до двух раз с построением более развитой схемы доставки товарно-материальных ценностей (ТМЦ) по закреплённым подразделениям.

Основные задачи взаимодействия ТМХ-Сервиса с производителем:

– сбор работниками ООО «ТМХ-Сервис» статистики отказов локомотивов;

– совместный с заводом-производителем анализ причин возникновения отказов;

– совместная разработка программы улучшения ТПС и реализация программы;

– организация работ по гарантийному обслуживанию локомотивов (ТМХ-Сервис выступает представителем заводов);

– организация работ по материально-техническому обеспечению.

Эдуард Зайцев. Фото: Архив ОАО «ТМХ-сервис»
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31