22 октября 2020 21:13

22 октября 2020 21:13

Принять к исполнению

Эффективная эксплуатационная цепочка уже сама по себе обеспечивает минимизацию рисков.<br />
<br />
В минувшую пятницу вице-президент ОАО «РЖД» Александр Тишанин провёл в Иркутске разбор итогов контрольной проверки комиссией ЦРБ (с 13 сентября по 3 октября) организации обеспечения безопасности движния поездов на Восточно-Сибирской дороге.<br />

Эффективная эксплуатационная цепочка уже сама по себе обеспечивает минимизацию рисков.

В минувшую пятницу вице-президент ОАО «РЖД» Александр Тишанин провёл в Иркутске разбор итогов контрольной проверки комиссией ЦРБ (с 13 сентября по 3 октября) организации обеспечения безопасности движния поездов на Восточно-Сибирской дороге.

За плюсами выявлены минусы

Председатель комиссии – главный ревизор департамента безопасности движения Александр Иваненко отметил, что на ВСЖД проводится определённая работа по выполнению распоряжения компании «Об утверждении функциональной стратегии обеспечения гарантированной безопасности и надёжности перевозочного процесса в ОАО «РЖД». По его словам, по всем хозяйствам осуществляется факторный анализ возникновения рисков, рассчитаны гармонизированные показатели оценки безопасности движения поездов, определены корректирующие меры.

За восемь месяцев 2012 года на ВСЖД количество событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, снижено на 14% (146/170). Вместе с тем на момент проверки не выполненно 35 пунктов мероприятий по устранению недостатков, выявленных комиссией ЦРБ при проведении технической ревизии в 2011 году и внеплановой проверки в апреле текущего года.

Всё те же башмаки

В целом ситуация с обеспечением безопасности движения на дороге у работников Дирекции управления движением особых опасений не вызывает. За девять месяцев 2012 года допущено одно событие. В 2011 году таковых не было. Однако произошёл значительный рост случаев задержек поездов у входных светофоров станций. За январь – сентябрь задержано 8236 поездов (в 2011 году – 6302). Ревизоры ЦРБ после проведённого анализа выявленных факторов риска установили, что у движенцев увеличена степень вероятности возникновения таких событий, как столкновение и сход подвижного состава, несанкционированное движение подвижного состава. В частности, у движенцев нет должного порядка по учёту и контролю за закреплением вагонов. Такие нарушения были выявлены на станциях Лена, Зима, Северобайкальск, Усть-Илимск.

Тяге нужно подтянуться

Безусловно, радует, что количество отказов в работе техничских средств первой и второй категории в Дирекции тяги в 2012 году по сравнению с прошлым годом снизилось на 18,1% (208/254). И всё же целевые показатели, установленные распоряжением ОАО «РЖД» от 28 января 2012 года, оказались невыполненными на 22%. В Восточно-Сибирской дирекции тяги не реализованы 3 из 13 пунктов организационно-технических мероприятий, разработанных по результатам технической ревизии, проведённой комиссией ЦРБ в 2011 году, и внеплановой проверки нынешнего года.

Серьёзной проблемой стал рост (на 52,4%) сверхурочной работы локомотивных бригад (522217 против 342760 часов в 2011 году). Наибольший рост произошёл в ТЧЭ Зима (52,4%), ТЧЭ Иркутск-сортировочный (91,5%), ТЧЭ Улан-Удэ (110%).

В ходе проверки комиссией ЦРБ было применено 189 предупредительных мер, в том числе: направлены на доработку 12 местных инструкций и приказов начальников депо, отменено шесть заключений, выявлено 12 нарушений порядка закрепления подвижного состава на тракционных путях локомотивных депо и нарушения порядка хранения и учёта инвентаря строгого учёта, отставлены от эксплуатации 37 локомотивов из-за превышения межремонтных сроков пробегов.

И вновь о переездах

Вот что значит свежий взгляд комиссии ЦРБ. Дотошные московские ревизоры, помимо целевой проверки, провели ещё и ретроспективный мини-анализ, и оказалось, что железнодорожный переезд, расположенный на 128-м км перегона Новочунка – Сосновые Родники Чунской дистанции пути, – едва ли не самый аварийный на Восточно-Сибирской дороге. Ежегодно на нём совершаются дорожно-транспортные происшествия. За последние пять лет допущено шесть случаев, пострадали 11 человек, погибли трое.

В целом по дороге на 1 октября 2012 года допущено увеличение ДТП на железнодорожных переездах (девять против четырёх за аналогичный период прошлого года).

В ходе проверки выявлены недостатки в техническом состоянии переездов в части содержания проезжей части, настилов, направляющих столбиков, крышек УЗП, подходов автодорог.

ПТО – слабое звено

За девять месяцев в вагонной службе количество событий, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, возросло с пяти до семи. Двукратный рост количества событий допущен в эксплуатационном вагонном депо Иркутск-сортировочный. Общее количество отказов технических средств снижено на 24% (119/157).

Комиссия ЦРБ была вынуждена констатировать некачественную работу ПТО. За девять месяцев 2012 года на ПТО Забайкальской, Красноярской, Дальневосточной дорог допущен пропуск 410 дефектных боковых рам. В 2011 году пропущено 380 (рост на 7,4%).

Проверяющие установили, что периодический инструктаж по безопасности движения поездов полному составу смен не проводится, осмотрщики вагонов не знают передовые методы выявления трещин в литых деталях тележек и колёсных пар. В частности, это обнаружилось при проверке ПТО Слюдянка, Тайшет, Коршуниха-Ангарская, Усть-Илимск.

Тревожит то, что Усть-Илимский пункт технического обслуживания уже второй раз в течение 2012 года попадает в чёрный список комиссии ЦРБ. На этот раз северяне отличились ещё и тем, что допустили пересылку вагонов нерабочего парка в плановые виды ремонта без осмотра. Было установлено, что три вагона были отправлены на станцию Вихоревка без составления акта осмотра вагонов начальником ПТО и старшим смены.

Локомотив должен работать

За девять месяцев 2012 года в подразделениях Дирекции по ремонту тягового подвижного состава допущено увеличение событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на 18,4% (116/98). При этом количество отказов технических средств первой и второй категории снижено на 22% (469/601). Целевые показатели по снижению количества событий, связанных с нарушением безопасности движения поездов к уровню 2011 года, утверждённые телеграфным указанием ОАО «РЖД» от 28 января 2012 года, в ВС ДРТ не выполняются.

К минимизации рисков

Можно ли управлять процессом безопасности движения как таковым? Этот отнюдь не риторический вопрос по ходу разбора несколько раз задавал Александр Тишанин. Вице-президент ОАО «РЖД» подчеркнул, что система безопасности движения не является каким-то отдельно взятым сегментом транспортной составляющей. При этом она никоим образом не мешает перевозкам, поскольку сама по себе функционально встроена в структуру железнодорожного транспорта. На рациональном уровне чаще всего система безопасности ассоциируется с конфликтными ситуациями (закрытиями путей, ограничением скорости, возвратом локомотивов на неплановый ремонт и так далее).

– Эффективная эксплуатационная цепочка уже сама по себе обеспечивает минимизацию рисков, – подчеркнул Александр Тишанин.

Управлять – значит предвидеть. Проверяющие комиссии ЦРБ преподнесли несколько предметных уроков в части предвидения. Так, в разработанном Ситуационным центром ОАО «РЖД» факторном анализе по итогам работы в первом полугодии 2012 года наибольшие факторы риска были выявлены в Тайшетской дистанции электроснабжения. Показательно, что столичный прогноз по ЭЧ-1 во многом подтвердился и при осенней проверке.

Александр Тишанин отметил, что тотальное наказание прямых и косвенных нарушителей безопасности движения не всегда приносит желаемый результат.

– Заблуждение, что чем больше наказанных, тем будет лучше работа, – отметил Александр Георгиевич. – Просто потом начнут скрывать, заниматься фикцией, выдавать желаемое за действительное. Важнее другое – наладить грамотную систему по предупреждению нарушений безопасности движения.

Начальник ВСЖД Василий Фролов поблагодарил членов комиссии ЦРБ за проделанную работу. Руководитель дороги заверил вице-президента ОАО «РЖД» в том, что все отмеченные в акте контрольной проверки замечания и недоработки будут планомерно устраняться.

– На магистрали есть организационные, технологические и кадровые возможности для поступательного развития. Комиссия ЦРБ выявила наши узкие места. Наша задача – разработать эффективные корректирующие мероприятия и принять все меры к их исполнению, – заявил начальник дороги.

Борис Ступин. Фото Александр Еловский
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31