29 октября 2020 23:23

29 октября 2020 23:23

Личные дела

Кадры решают всё. А на что они способны, во многом зависит от хозяйки «кузницы».<br />
<br />
Минувшая неделя для заместителя начальника Тайшетской дистанции пути по кадрам и социальным вопросам Татьяны Полуниной оказалась неимоверно длинной.<br />

Кадры решают всё. А на что они способны, во многом зависит от хозяйки «кузницы».

Минувшая неделя для заместителя начальника Тайшетской дистанции пути по кадрам и социальным вопросам Татьяны Полуниной оказалась неимоверно длинной.

– Не в самый подходящий момент я оказалась на курсах повышения квалификации по менеджменту качества в Иркутске, – пожаловалась она мне по телефону. – Время года сейчас такое, что в любой момент может выпасть первый снег.Татьяну Михайловну понять можно. Её отдел отвечает за готовность к зимнему периоду пунктов обогрева и организацию ночного режима работы монтёров пути для снегоборьбы.

– Одно успокаивает – что в отделе работают инженер по подготовке кадров Ольга Шеметова и специалист по кадрам Оксана Багратян, которые всё держат под контролем, – говорит она. – Опыта девчатам не занимать. Ольга трудится в дистанции уже 15 лет, а Оксана – семь. Представляю, сколько сейчас у них забот.

Кроме основных обязанностей, связанных с приёмом и перемещениями персонала дистанции, на отделе лежит ответственность за организацию уборки мусора в полосе отвода дистанции. Вместе с профсоюзным комитетом решаются вопросы оказания помощи нуждающимся. Нужно своевременно отследить, как выполняется задание по подготовке кадров на получение вторых профессий – стропальщиков, сварщиков и хоппер-дозаторщиков. Ещё надо найти замену и заболевшим работникам, и направленным на учёбу. Таких маленьких и больших дел за день набирается десятки.

А при каких нагрузках работают кадровики ПЧ Тайшет, мне довелось увидеть в прошлом году. Зашёл в их кабинет и понял: отрабатывают они свой хлеб по полной. За десять минут к ним заглянули восемь человек.

Татьяна Михайловна тоже вела приём посетителей. Один из них пришёл со слёзной просьбой принять его на работу.

– Взять на постоянную мы вас не сможем, – объяснила она ему. – У вас нет специальности монтёра пути. Но вы можете устроиться к нам на смену шпалы или уборку мусора в полосе отвода по срочному договору. А дальше всё зависит от вас. Проявите себя – получите от нас направление на обучение в ДЦО, а затем в порядке очерёдности займёте место монтёра пути.

Когда за посетителем захлопнулась дверь, неожиданно произнесла:

– Из этого парня будет прок, уверена. Он и учиться будет с усердием, и испытательный срок пройдёт.

При недавней встрече напомнил ей об этом эпизоде.

– Да, он уже принят в штат. Хороший работник. Бригадир им доволен.

За многие годы работы кадровиком Татьяна Михайловна научилась сразу распознавать, на что способен человек. Прежде чем прийти в дистанцию, трудилась на такой же работе в локомотивном депо Тайшет и в Тайшетском отделении дороги. В ПЧ пришла три года назад. Но очень хорошо знает, кто и чем дышит. При встрече не упускает возможности спросить у человека о его делах, в том числе и на личном фронте.

– Народ у нас славный, – отзывается она о коллективе. – Работящий и отзывчивый, дружный и переживающий за своё дело.

– Татьяна тоже из нашей обоймы, – говорят о ней в дистанции. – Как председатель комиссии по социальным выплатам, предусмотренным коллективным договором, она всегда отдаёт свой голос за оказание помощи нуждающимся в ней.

Если кому-то трудно, то откликается сразу, да и других работников к этому призывает. Недавно случилась беда с одним из работников дистанции, и она тут же обратилась к руководству ВСЖД с просьбой понизить для его детей оплату за посещение детского сада.

На всё, что приходится ей выполнять за один день, порой не хватает восьмичасовой смены. Поэтому уже в семь утра она за рабочим столом.

– Монтёры пути выходят в поле раньше, чем пробуждаются петухи. И чтобы они могли прийти на приём в наш отдел со своими делами и заботами, под них подстраиваю свой рабочий день, – объясняет она. – Ну и гены не надо сбрасывать со счетов. Они у меня железнодорожные. Мой отец долго работал машинистом паровоза и слесарем в локомотивном депо. Он говорил: у кадровика не только папки с личными делами.

Александр Иванов. Фото автора
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31