30 октября 2020 04:20

30 октября 2020 04:20

Испытания знанием

Инженер дистанции гражданских сооружений удивил вице-президента РЖД пониманием путейского ремесла.<br />
<br />
В недавнем разговоре с главным инженером Иркутск-пассажирской дистанции гражданских сооружений Сергеем Лихановым меня так и подмывало взять из стоявшего в его кабинете шкафа книгу «Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации» и тут же её полистать. Мой собеседник как раз вёл речь о событиях, к которым она имела самое непосредственное отношение. Если точнее – о коллизиях, происходящих в финале общесетевой викторины, посвящённой знанию ПТЭ.<br />

Инженер дистанции гражданских сооружений удивил вице-президента РЖД пониманием путейского ремесла.

В недавнем разговоре с главным инженером Иркутск-пассажирской дистанции гражданских сооружений Сергеем Лихановым меня так и подмывало взять из стоявшего в его кабинете шкафа книгу «Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации» и тут же её полистать. Мой собеседник как раз вёл речь о событиях, к которым она имела самое непосредственное отношение. Если точнее – о коллизиях, происходящих в финале общесетевой викторины, посвящённой знанию ПТЭ.

– Ключевыми моментами заключительной фазы викторины, – вспоминал он, – стали блиц-опрос, решение практической задачи по выходу из нештатной ситуации с примененим знаний ПТЭ и домашнее задание. Восточно-Сибирскую железную дорогу представляли тринадцать делегатов основных хозяйств ВСЖД, занятых в перевозочном процессе и прошедших в отборочный тур.

Каждый конкурс стал настоящим испытанием на эрудицию и находчивость, а условия состязаний были очень жёсткие.

Особенно это было заметно по блицу из 30 вопросов, на решение которых отводилось 30 минут с использованием новой, мало кому знакомой на ВСЖД системы автоматической проверки результатов знания ПТЭ – КАСКОР.

Как рассказывает Сергей, в первом этапе викторины он, усложнив себе задачу, выбрал уровень для начальствующего состава вместо выступления в своей номинации «Обустройства пассажирские и тепловодоснабжения».

При этом он выстроил свою тактику ответов – сделал упор на временной фактор решения задания в программе КАСКОР. Задачи он решил за 15 минут и набрал баллов столько, что их хватило для третьего места по итогам первого этапа, то есть – для выхода в следующий этап викторины.

На втором этапе необходимо было решить практическую задачу по выходу из нештатной ситуации с применением ПТЭ. Участникам предлагалось три уровня сложности. С этим заданием тоже сумел справиться. И, говорят, даже немного удивил вице-президента ОАО «РЖД» Александра Тишанина, обратившего внимание на то, что работник НГЧ решил задачу по восстановлению тела земляного полотна в весеннее половодье при подмыве более десяти метров, предложив произвести усиление насыпи с помощью контр-банкета. Потому что о контр-банкете кроме путейцев мало кто знает.

– Об этом способе я тоже узнал в свою очередь из общения с работниками путевого комплекса, – продолжил Сергей. – По специальности я энергетик, окончил ИрИИТ. С необходимостью знания ПТЭ столкнулся при прохождении практики монтёром района контактной сети дистанции электроснабжения Гончарово, работая электромехаником в вагоне-лаборатории по испытанию контактной сети ЭЧ-5 и мастером ВЧД Иркутск- пассажирский.

После перехода на работу в хозяйство НГС знания ПТЭ также пригодились для обслуживания зданий и сооружений железнодорожного транспорта, которые напрямую связаны с движением поездов.

В третьем этапе викторины необходимо было на суд жюри и участников конкурса представить «домашнее задание» – видеоролик или презентацию на тему применения правил при выходе из нештатных ситуаций на практике. И у Лиханова имелась презентация «Применение знаний ПТЭ при обнаружении лопнувшего рамного рельса стрелочного перевода». Но, как объяснили организаторы конкурса, распределение призовых мест было уже понятно по результатам второго этапа. И третий решили не проводить.

После завершения викторины команда ВСЖД провела анализ выступлений и увиденного. Каждый вынес для себя уроки.

– Мы пришли к единодушному мнению, что при подготовке к викторине необходимо больше внимания уделять ПТЭ, при составлении презентации отдавать преимущество видеороликам или смешанному варианту, – подчёркивает Лиханов. – Обсуждалась возможность получения опыта работы в КАСКОРе.

Викторина проводилась впервые, но организаторы заверили, что эта идея получит дальнейшее развитие либо на базе дороги-победителя, либо на базе дороги, на которой будет проводиться празднование Дня железнодорожника с участием руководства компании.

Александр Иванов. Фото автора
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31