Девять километров главного пути БАМа проверил вместе со специалистами наш собкор.

Начальник цеха дефектоскопии ПЧ-23 Никита Оганесов даёт дефектоскописту седьмого разряда Северобайкальской дистанции пути (ПЧ-23) Владимиру Осипову, его молодому помощнику Сергею Петрову и мне последние наставления: по какой схеме действовать, на что обратить особое внимание, при этом не забывая о бдительности и осмотрительности при движении по стальной колее.

"/> Впереди – дальние перегоны | Восточно-Сибирский путь | Газета от 20121005 | 8 полоса
22 октября 2020 18:51

22 октября 2020 18:51

Впереди – дальние перегоны

Девять километров главного пути БАМа проверил вместе со специалистами наш собкор.

Начальник цеха дефектоскопии ПЧ-23 Никита Оганесов даёт дефектоскописту седьмого разряда Северобайкальской дистанции пути (ПЧ-23) Владимиру Осипову, его молодому помощнику Сергею Петрову и мне последние наставления: по какой схеме действовать, на что обратить особое внимание, при этом не забывая о бдительности и осмотрительности при движении по стальной колее.

Девять километров главного пути БАМа проверил вместе со специалистами наш собкор.<br />
<br />
Начальник цеха дефектоскопии ПЧ-23 Никита Оганесов даёт дефектоскописту седьмого разряда Северобайкальской дистанции пути (ПЧ-23) Владимиру Осипову, его молодому помощнику Сергею Петрову и мне последние наставления: по какой схеме действовать, на что обратить особое внимание, при этом не забывая о бдительности и осмотрительности при движении по стальной колее.<br />
<br />
И вот уже наш автомобиль мчится на восток, навстречу утренней заре вдоль байкальского берега. По прибытии на станцию Нижнеангарск нас встречают бригадир пути Сергей Гапонов, сигналисты Александр Кривонос и Антон Татарников. После краткого инструктажа по технике безопасности и правилам охраны труда вся команда расписывается сначала в одном журнале, затем – в другом.<br />
<br />
Открываются металлические двери небольшого склада, и мои сегодняшние напарники выносят оттуда дефектоскоп РДМ-22 (оказалось, он довольно-таки увесистый – более 100 килограммов). По словам собеседников, это самый современный, «чуткий» и «глазастый» аппарат, сработанный молдавскими специалистами в области неразрушающего контроля. <br />
<br />
Пока идёт его подготовка к выходу «в поле», проверяем работоспособность раций, наличие сигнальных рожков и петард.<br />
<br />
– А если вдруг на перегоне замолчат рации, ну элементарно сядут батареи – тогда что, как сигнализировать о приближении поезда? – задаю «провокационный» вопрос.<br />
<br />
– А на этот случай у нас сигнальные рожки есть – они работают безотказно, как автомат Калашникова, – улыбается сигналист Антон Татарников и, набрав побольше воздуха, показывает возможности этого древнего духового инструмента. Низкий басовитый звук отдается эхом в окрестных горах. У рожка его коллеги Александра Кривоноса голос «пожиже» – видно, тут ещё многое зависит от объёма лёгких исполнителя сигнала…<br />
<br />
На самый крайний случай каждому сигналисту выдаётся по три петарды – уж их-то громкие звуковые сигналы машинист поезда всенепременно услышит и, в случае чего, примет меры для экстренного торможения.<br />
<br />
Вначале смотрим третий станционный боковой путь – от стрелки до стрелки, от светофора до светофора. Причём вместо поступательного и безостановочного движения вперёд (как ранее по-дилетантски мне думалось) дефектоскописты на каждом рельсовом стыке откатывают свой РДМ-22 назад – так положено по инструкции.<br />
<br />
– Аппарат просвечивает рельс ультразвуком под углом в 45 градусов с самых разных точек, – поясняет Владимир Осипов. – А «откаты» на стыках необходимы для того, чтобы детально и как можно более подробно зафиксировать и состояние болтовых соединений, и «здоровье» рельсовых концов.<br />
<br />
Для лучшего контакта рельсы смачиваются водой, поступающей из бачков РДМ-22. Когда же свирепые северные морозы «заворачивают» ниже сорока градусов, в эти бачки заливается технический спирт. Заметим: спирт этот совершенно непригоден для употребления внутрь, «для сугрева». И деталь эта по обыкновению становится темой для дальнейшего разговора.<br />
<br />
– Лично я вот не пью и не курю, – улыбается Владимир Осипов, – больше люблю спортом заниматься, вхожу в состав сборной города по футболу. Там, к слову, много и путейцев, и машинистов, и энергетиков, и связистов. И ещё есть у меня парочка хобби – фотография и разведение аквариумных рыбок. Ну а по работе результаты тоже неплохие: с начала года выявил 14 дефектных рельсов. А как общественный инспектор, скажем, в июне текущего года выявил 134 замечания.<br />
<br />
У его молодого помощника, дефектоскописта пятого разряда Сергея Петрова пока в активе только служба в космических войсках и увлечение компьютерными играми. Так что всё у него впереди…<br />
<br />
Дошли до выходного светофора – теперь перемещаем наш увесистый аппарат на второй главный путь, уложенный на железобетонные шпалы. Идём без откатов назад – дорожка-то бесстыковая, или, как её называют, бархатная. Места сварки 800-метровых плетей обозначены белыми полосками и соответствующей нумерацией. Эти практически невидимые стыки сегодня при помощи специальной аппаратуры будет дополнительно проверять после нас опытный дефектоскопист шестого разряда Асхаб Ибрагимов.<br />
<br />
Долго ли, коротко ли – мы дошагали, прошли 9-километровый участок до Блок-поста. Как и ожидалось, новый бесстыковой путь не принёс сюрпризов: на регистраторе аппарата не было зафиксировано ни одного замечания, ни одной трещины, выкола и прочих неисправностей.<br />
<br />
– И слава богу! – резюмируют мои напарники, загружающие РДМ-22 на борт подошедшего УАЗа.<br />
<br />
Завтра путейцы Северобайкальской дистанции сядут за парты – состоится техучёба. Все дефектоскописты сдадут отчёты за сентябрь. Затем Владимира Осипова и его коллегу дефекто-скописта седьмого разряда Николая Дубынина ждёт дальняя дорога – они в течение месяца пройдут с проверкой главный путь северного хода от Нии до Киренги…<br />
<br />
Сергей Ринчинов. Фото автора
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31