Сегодня работать в школу учителями идут не из-за денег, а по призванию.

По мнению коллег, разносторонний, творческий, умный преподаватель истории и обществознания 36-го лицея Владимир Москвин оказался скромным и очень интересным собеседником.

"/> Учить наукам и жизни | Восточно-Сибирский путь | Газета от 20121005 | 10 полоса
26 октября 2020 00:55

26 октября 2020 00:55

Учить наукам и жизни

Сегодня работать в школу учителями идут не из-за денег, а по призванию.

По мнению коллег, разносторонний, творческий, умный преподаватель истории и обществознания 36-го лицея Владимир Москвин оказался скромным и очень интересным собеседником.

Сегодня работать в школу учителями идут не из-за денег, а по призванию.<br />
<br />
По мнению коллег, разносторонний, творческий, умный преподаватель истории и обществознания 36-го лицея Владимир Москвин оказался скромным и очень интересным собеседником.<br />
<br />
Когда Владимир Анатольевич заканчивал школу и поступал в институт, даже и не думал, что станет учителем и посвятит себя педагогике. Штурмовал приёмную комиссию пед-института он в 1988 году, когда ещё существовал Советский Союз, когда в социальном плане все были более или менее равны. <br />
<br />
– Тогда мы к выбору профессии проще относились, – вспоминает педагог. – Мы знали, что в любой выбранной сфере есть будущее. Поэтому я в первую очередь думал о том, где мне будет интересно, где я смогу развиваться как личность. Выбор стоял между историей и медициной, но, когда я пришёл в наш мединститут, то запах формалина дал понять, что история намного интересней. <br />
<br />
История всегда нравилась Москвину, в молодости он очень серьёзно увлекался генеалогией, любил составлять генеалогические таблицы царей, известных русских фамилий. Попытался проследить и за своими корнями – узнал о шести поколениях по отцу и о трёх – по маме.<br />
<br />
– С первого раза поступить в пед-институт не получилось, – смеётся историк. – А всё из-за юношеской глупости. Был очень наглый и самоуверенный. Считал себя умным, подготовленным. На экзамен зашёл в первой пятёрке, вытянул билет, решил отвечать сразу, без подготовки. Я думал, что всё знаю, но преподаватель показал мне, что это далеко не так. В итоге я сдал на четвёрку и не добрал баллов для зачисления. Эта неудачная попытка стала серьёзным ударом по моему самолюбию, но и отличным жизненным уроком.<br />
<br />
После этого Владимир Анатольевич отработал год вожатым, и тогда понял, что ему интересно в школе, интересно обучать, показывать, давать новые знания. Со второго захода он стал студентом пединститута и таким образом связал свою жизнь с профессией учителя. <br />
<br />
– С самого начала своей деятельности начал работать со старшими классами, – рассказывает Москвин. – Это очень сложный возраст: ученики всё оценивают критически, стараются брать с тебя пример либо совсем наоборот – делают всё наперекор тебе. Ответственность тут двойная. Проанализировав дела и поступки своих учителей, я пришёл к выводу, что своим ученикам буду давать то, чего не получил сам. Буду более человечным и близким им. Терпеть их со всеми сложностями и выходками, потому что всё, что они делают, делают не со зла, а в силу юного возраста. Потом, конечно, моя позиция корректировалась. Большую роль в моей подаче материала играет юмор, ибо объёмы огромные, дети сильно устают. Благодаря шуткам и уместным анекдотам мы вместе отдыхаем на уроке.<br />
<br />
Самым главным в профессии учителя, по мнению Владимира Анатольевича, является отдача. <br />
<br />
– Я понимаю, что моя работа не проходит впустую, когда ко мне приходят выпускники и в них я вижу какие-то свои взгляды на жизнь, некоторые черты характера, манеру общения, – улыбается Москвин. – Лет через 50 я задам себе вопрос: не зря ли я прожил свою жизнь? Думаю, ответ меня удовлетворит.<br />
Александр Еловский. Фото автора
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31