26 октября 2020 01:47

26 октября 2020 01:47

Идут поезда под началом Анатолия Ковалёва

Служба в пограничном отряде научила его выдержке, а первопроходцы БАМа привили жизненные принципыСлужба в пограничном отряде научила его выдержке, а первопроходцы БАМа привили жизненные принципы.

Молодого начальника поезда Анатолия Ковалёва из Северобайкальского участка Восточно-Сибирского филиала ОАО «ФПК» называют достойным продолжателем дела первых бамовских начальников поездов, открывавших маршруты в Москву и другие города нашей
необъятной страны.

Служба в пограничном отряде научила его выдержке, а первопроходцы БАМа привили жизненные принципыСлужба в пограничном отряде научила его выдержке, а первопроходцы БАМа привили жизненные принципы. <br />
<br />
<br />
Молодого начальника поезда Анатолия Ковалёва из Северобайкальского участка Восточно-Сибирского филиала ОАО «ФПК» называют достойным продолжателем дела первых бамовских начальников поездов, открывавших маршруты в Москву и другие города нашей <br />
необъятной страны. <br />
<br />
<br />
В феврале, готовясь к своему творческому концерту, я поспешил на вокзал к поезду Новая Чара – Северобайкальск. Подойдя к своему вагону, предоставил проездные документы проводнице.<br />
<br />
– А кто начальник поезда? – <br />
спросил я её.<br />
<br />
– Анатолий Ковалёв.<br />
<br />
Мне сразу же вспомнились далёкие уже 90-е годы, когда я работал проводником пассажирских вагонов. Случалось и мне выполнять обязанности начальника поезда...<br />
<br />
Мои размышления прервал знакомый голос:<br />
<br />
– Павел, какими судьбами?<br />
<br />
– Володя Павлов, земляк? Вот так встреча! А ты как здесь оказался?<br />
<br />
– Провожаю в рейс своего племянника. Вот он, пред тобой. Знакомься – Анатолий Ковалёв.<br />
<br />
На прощание мы крепко пожали друг другу руки, а в пути я заглянул к Анатолию в вагон, «на огонёк». И убедился: нашей закваски парень. Случись что – не подведёт, отстоит честь своей бригады и пассажиров, не спасует перед трудностями.<br />
<br />
Следующая наша встреча состоялась в конце нынешнего июля. Мой путь лежал в город Омск, на конкурс композиторов-песенников. Анатолий ехал начальником поезда Северобайкальск – Москва, замещал ушедшего в отпуск коллегу. Я от души поздравил молодого парня с высоким доверием, которое ему оказало руководство вагонного участка. Ведь рейс до Москвы всегда очень ответственный. А вернувшись в Северобайкальск, я первым делом отправился в родной вагонный участок, в котором проработал немало лет до ухода на пенсию. У начальника отдела кадров Владимира Мазура поинтересовался, как работает мой новый знакомый Ковалёв. <br />
<br />
– Парень толковый, такие люди нам нужны, один из лучших молодых начальников поездов, – заверил он меня.<br />
<br />
Да, Анатолий действительно достоин быть продолжателем дела первых наших начальников поездов – первопроходцев, прокладывавших свой «железнодорожный путь» в столицу нашей Родины по стальной ветке БАМа. Таких замечательных людей, как командир молодёжного отряда железнодорожников, почётный железнодорожник, ныне находящийся на заслуженном отдыхе, Виктор Лунёв, Николай Икин, работающий по сей день начальником поезда Александр Фролов и многие другие, которых я лично знал, с которыми нас связала воедино железная дорога.<br />
<br />
Анатолий Ковалёв – парень из местных, коренной северобайкалец. Его мама Валентина Ивановна проработала на дороге 30 лет телефонисткой. У неё множество наград и благодарностей от руководства ВСЖД.<br />
<br />
Окончив среднюю школу, Анатолий поступил в местное ПТУ-19 на автослесаря. В 2001 году его призвали на службу в Краснознамённый Кяхтинский пограничный отряд. Пройдя курс молодого бойца, он стал инструктором служебных собак. Иногда ему приходилось по 50 километров проходить вдоль границы со своим четвероногим другом. Бывало, задерживал и нарушителей.<br />
<br />
Отслужив положенные два года, Анатолий возвращается в свой родной город, устраивается в Северобайкальскую военизированную охрану инструктором по служебному собаководству. А спустя некоторое время по совету своего друга устраивается работать проводником пассажирских вагонов в ДОП-5. Надолго ему запомнились первые поездки, особенно под Новый год в Улан-Удэ.<br />
<br />
Вкоре он понял, что новая работа по душе, и недолго думая поступил учиться в Тындинский железнодорожный колледж. Причём Анатолий успешно сочетал работу и занятия.<br />
<br />
– Надо учиться профессионально, до тонкости знать дело, которое выбрал, – признался он мне.<br />
<br />
Двое суток в пути до Омска рядом с таким начальником поезда пролетели для меня незаметно. При выходе из вагона я пожелал ему и его бригаде счастливого пути и возвратиться домой без каких-либо происшествий.<br />
Павел Толмачёв, заслуженный работник культуры России и Бурятии
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31