21 октября 2020 00:04

21 октября 2020 00:04

Завтра снова в дорогу

Практическую школу искусного движенца он решил начать на севере Забайкалья.

Инженеру по подготовке кадров станции Новая Чара Восточно-Сибирской дирекции управления движением Александру Обухову всего 26. Но многие товарищи по работе уже считают его состоявшимся железнодорожником.

Практическую школу искусного движенца он решил начать на севере Забайкалья. <br />
<br />
Инженеру по подготовке кадров станции Новая Чара Восточно-Сибирской дирекции управления движением Александру Обухову всего 26. Но многие товарищи по работе уже считают его состоявшимся железнодорожником. <br />
<br />
<br />
После окончания ИрГУПСа он успел поработать дежурным по станции Северомуйск, отслужить срочную в армии, сейчас занимается обучением молодых движенцев северного хода магистрали. А недавно он стал победителем сетевой школы–конкурса молодых профсоюзных лидеров <br />
в Москве.<br />
<br />
Упорство и прилежание ему были присущи с детства – не зря он окончил среднюю школу с золотой медалью. В иркутский вуз решил поступить, чтобы выучиться на локомотивщика. Но судьба чуть подкорректировала планы Александра: в последний момент, как вспоминает он, «ноги сами понесли» его к будущим движенцам.<br />
<br />
Добросовестное отношение к учёбе и ответственность Александра не остались незамеченными – вольная студенческая братия избрала его старостой группы. То было в начале университетских лет, а на их излёте молодой специалист Обухов твёрдо заявил: поеду на север, поработаю там, испытаю себя на прочность…<br />
<br />
Согласитесь, только сильный человек способен пренебречь городскими благами и отправиться навстречу трудностям.<br />
<br />
С марта 2010-го Александр работает инструктором вагона-тренажёра, который базируется в Северобайкальске. Но план-график работы вагона, обслуживающего солидный 1791-километровый участок от Чуны до Новой Чары, от Коршунихи-Ангарской до Усть-Илимска, довольно-таки жёсткий, и потому он почти всё время находится в пути, на колёсах. Заметим, что средняя протяжённость обслуживаемого участка вагона-тренажёра на других дорогах составляет около 800 километров. Обширные территории бескрайнего севера накладывают свой отпечаток – сей норматив у нас перекрыт более чем в два раза.<br />
<br />
– На днях вернулись из Вихоревки, – говорит Александр. – Там почти неделю проводили техническое обучение сотрудников. К слову, это самая большая по численности работников станция на северном ходу – в её штате 207 единиц. А всего за год мы обучаем более двух тысяч человек.<br />
<br />
Помимо лекций и бесед в вагоне-тренажёре демонстрируются обучающие видеофильмы. И главный упор во всём этом делается на достойный выход обучаемого из нестандартной ситуации, на его постоянную «боеготовность». При этом он должен соблюдать дух и букву должностной инструкции.<br />
<br />
– Александр привнёс в работу вагона-тренажёра ряд новых идей и наработок, он вообще творческая личность. Создал уже несколько замечательных учебных видеофильмов, – так отзывается о своем подчинённом начальник вагона-тренажёра ТалгатНурмухаметов.<br />
<br />
– Много нужного, полезного почерпнул я для себя в ходе недавней технической учёбы, – отметил дежурный по станции Вихоревка Дмитрий Ивановскас. – Обстоятельно, доходчиво излагает материал инструктор по обучению Александр Обухов. Мы с ним и старые темы повторили, и все новые изменения в инструкциях проработали. Особенно интересной для меня была тема «Организация движения по телефонным средствам связи». <br />
<br />
На моё предложение кратко рассказать о том, как была достигнута победа в Москве, мой собеседник улыбается: <br />
<br />
– А иначе и не могло быть. Перед поездкой мы получили мощный заряд – напутствие председателя Дорпрофжела Александра Сергеевича Старцева. В частности, он сказал, что Восточно-Сибирская занимает лидирующие позиции в компании и потому наша команда непременно должна победить. Так что мы старались изо всех сил…<br />
<br />
В предложенной организаторами школы деловой игре Александр принял весьма активное участие в «антикризисной» группе. А когда он вспомнил своё вузовское КВНовское прошлое, тряхнул недюжинными задатками пародиста, успех был ошеломительный. <br />
<br />
Конечно, сегодня моему собеседнику не до смеха: идут суровые рабочие будни – его «дом на колёсах» вот-вот выкатится из ангара вагонного участка Северобайкальск, где прошёл техническое обслуживание. Вагон-тренажёр уже ждут на станции Новый Уоян. «Отстреляются» на техзанятияхновоуоянские движенцы, отточат своё мастерство, выполнят все «боевые» вводные, и за ними настанет черёд их коллег из Таксимо, Куанды, Новой Чары. Словом, завтра его снова ждёт дорога.<br />
Сергей Ринчинов. Фото автора
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31