О чём свидетельствуют заросли бурьяна на ряде станций Тайшетского региона.

Каждый комиссионный осмотр дороги влечёт за собой не только большое количество дисциплинарных взысканий, но и ряд увольнений среди управленцев среднего звена. Не стала исключением и осенняя проверка Тайшетского региона. Как выразился начальник дороги Василий Фролов, руководители на местах «барствуют». Чего он им делать впредь не позволит.

"/> Функциональная недостаточность | Восточно-Сибирский путь | Газета от 20120921 | 6 полоса
23 января 2021 04:27

23 января 2021 04:27

Функциональная недостаточность

О чём свидетельствуют заросли бурьяна на ряде станций Тайшетского региона.

Каждый комиссионный осмотр дороги влечёт за собой не только большое количество дисциплинарных взысканий, но и ряд увольнений среди управленцев среднего звена. Не стала исключением и осенняя проверка Тайшетского региона. Как выразился начальник дороги Василий Фролов, руководители на местах «барствуют». Чего он им делать впредь не позволит.

О чём свидетельствуют заросли бурьяна на ряде станций Тайшетского региона.<br />
<br />
Каждый комиссионный осмотр дороги влечёт за собой не только большое количество дисциплинарных взысканий, но и ряд увольнений среди управленцев среднего звена. Не стала исключением и осенняя проверка Тайшетского региона. Как выразился начальник дороги Василий Фролов, руководители на местах «барствуют». Чего он им делать впредь не позволит.<br />
<br />
«Непутёвые» путейцы<br />
<br />
В ходе работы комиссии самое пристальное внимание уделялось путевому хозяйству. И это неудивительно – оно является основой железной дороги. И здесь не всё так гладко, как хотелось бы. В целом по региону принято 152 запретные меры, 72 из них – закрытие участков, потенциально угрожающих движению поездов. Наблюдается рост запретных мер на Зиминской дистанции пути – 32 против 26 весенних.<br />
<br />
Но самые серьёзные опасения вызывает Нижнеудинская дистанция. После отъезда комиссии исполняющему обязанности начальника службы пути Михаилу Белобородову пришлось взять работу ПЧ-2 под особый контроль.<br />
<br />
Отдельное внимание было уделено работе начальника Тайшетской дистанции пути Александра Сахно, который допустил прямое невыполнение указаний начальника дороги и получил семь ограничений на одном и том же месте.<br />
<br />
– Мы едем, оцениваем ситуацию и определяем меры с установлением сроков, – заявил начальник дороги. – Но находятся люди, которые считают своим долгом либо не выполнить указания, либо пропустить их мимо ушей. Это недопустимо и будет пресекаться на корню, невзирая на возраст, опыт и заслуги...<br />
<br />
Что касается начальника ПЧ-1, то его обязали присутствовать на итоговом разборе осеннего осмотра, где он должен будет отчитаться об устранении замечаний.<br />
<br />
Также Василий Фролов достаточно резко высказался в отношении дорожного мастера со станции Головинская, которому тут же объявил выговор. Начальник дороги отметил, что на приёмо-отправочном пути, где пропускаются пассажирские поезда, была обнаружена большая кустовая гнилость негодных шпал. И это при наличии у мастера 18 путейцев. Как оказалось, весной он уже получал замечания от Фролова. Так что не приходится удивляться тому, что эти сезонные нарекания в совокупности поставили вопрос о соответствии занимаемой мастером должности.<br />
<br />
Но среди изрядного количества фактов нерадивого отношения к делу нашлось и немало примеров для подражания. Так, за подготовку переезда на 5553-м км Черемховской дистанции пути за личную инициативу и заинтересованность был поощрён мастер земляного полотна Сергей Сенников. Василий Фролов отметил и начальника Черемховской дистанции пути Юрия Разгильдеева, который занимает свою должность меньше года. Как выразился начальник дороги, Разгильдеев «не распустил дистанцию».<br />
<br />
Реле на прицеле<br />
<br />
Не обошлось без отрицательной динамики и на проверенных дистанциях сигнализации, централизации и блокировки. В ходе осеннего осмотра выявлено 776 замечаний, тогда как весной их было 690. Но снижено количество запретных мер – с 37 до 23. Учитывая критику, которая была высказана весной руководителям, начальник службы автоматики и телемеханики Михаил Белькевич отмечает положительную работу ШЧ Коршуниха-Ангарская.<br />
<br />
Самое же плачевное содержание постов ЭЦ оказалось на Зиминской дистанции. А релейные помещения в плохом состоянии не только тут, но и по всему Тайшетскому региону. Худшими станциями в этом отношении являются Пашенный, Зяба и Гидростроитель.<br />
<br />
Также было отмечено неудовлетворительное содержание стрелочных электроприводов. Например, станция Пашенный, где одна из стрелок замкнулась на препятствие 4 миллиметра. Осталась нерешённой проблема эксплуатации приборов с истекшим сроком проверки.<br />
<br />
Руководитель службы предложил дать конкретную оценку каждому электромеханику, не выполнившему поручений. После осмотра Вихоревской дистанции СЦБ было принято решение снять с занимаемой должности старшего электромеханика и объявить выговор заместителю начальника ШЧ, а после контрольной проверки сделать выводы о соответствии их занимаемой должности.<br />
<br />
Для устранения замечаний по релейным помещениям прошли беседы с исполнителями, лучшие помещения были сфотографированы, и фотографии были разосланы по всему региону. Как заметил заместитель начальника дороги по Тайшетскому региону Игорь Милостных, в аутсайдерах оказалась и ШЧ-3, где одной из основных проблем является работа заместителя начальника по СЦБ Дмитрия Самойлова. С его стороны не выполнено очень много прямых указаний.<br />
<br />
Например, последние два раза он докладывал, что едет на какую-либо станцию для осмотра или устранения неполадок, но до места не доезжал. Даже встал вопрос об увольнении этого сотрудника. В итоге он получил ещё один шанс оправдать доверие начальника дороги до весеннего осмотра. Хочется верить, что он им воспользуется.<br />
<br />
Службы всякие важны...<br />
<br />
Энергетиками по Тайшетскому региону было выявлено 894 замечания в сравнении с 927 весенними. 15 запретных мер, что всего лишь на одну меньше, чем весной. Худшей дистанцией, по мнению начальника службы электрификации и электроснабжения Эдуарда Шорникова, стала Коршуниха-Ангарская, где наблюдается рост количества замечаний и запретных мер. Начальник этой ЭЧ не уделил должного внимания подготовке хозяйства к зиме. Исходя из этого, Эдуард Шорников предложил объявить ему дисциплинарное взыскание. В Тайшетской дистанции электроснабжения был освобождён от должности заместитель начальника по контактной сети, и новая кандидатура на его место уже подобрана.<br />
<br />
В ходе осмотра было отмечено снижение замечаний у движенцев. По всему Тайшетскому региону их было сделано 169 – то есть меньше по сравнению с 195 весенними. Но появилась системная проблема – новые требования по оформлению документации не доводятся до дежурных по станциям. Единственным исключением в этом плане оказался Ук.<br />
<br />
Оставляют желать лучшего и знания самих дежурных. Но и по этой части начальника Восточно-Сибирской дирекции управления движением Вадима Владимирова приятно удивила дежурная по станции Кутулик Татьяна Токмакова: она чётко ответила на все его вопросы. Были выявлены и проблемы по клеймению и учёту тормозных башмаков, особенно это касается станции Зима, где были случаи их кражи.<br />
<br />
Меньше замечаний по региону было у главного инженера службы гражданских сооружений Анатолия Гонтаря. Он заметил: чем ближе объекты к областному центру, тем лучше их содержание. Всё-таки Иркутская дистанция находится на главном ходу, и внимания ей уделяется больше. Конечно, работы ещё много, но есть и всё, чтобы завершить подготовку к зиме в срок.<br />
<br />
Начальник службы вагонного хозяйства Ренат Ибятов доложил о снижении запретных мер по своему направлению работы: 69 против 113. Но заметен рост замечаний на проверке знаний и эксплуатации технических средств. Ибятов решил выделить группу сотрудников, которые ещё раз проедут по региону и проконтролируют процесс устранения замечаний. <br />
<br />
По словам начальника Дирекции тяги Олега Чикиркина, с худшей стороны показали себя локомотивные депо Нижнеудинск и Зима. Количество замечаний осталось примерно на том же уровне, но из системных нарушений выделяется работа машинистов-инструкторов. Руководителям Нижнеудинского депо взыскания уже объявлены, а судьба зиминцев решится на итоговом комиссионном разборе.<br />
<br />
Начальник Дирекции связи Сергей Черемисин отметил, что работа по организации рабочих мест дежурных по станциям проведена объёмная, но это не повод для успокоения: есть замечания. О них было сказано на местах. В соответствии с графиком на конец сентября запланировано завершение ремонта кабельных линий связи. Все вопросы, касающиеся подготовки к зиме, находятся под личным контролем начальника дирекции.<br />
<br />
Подводя предварительные итоги осмотра Тайшетского региона, начальник дороги Василий Фролов отметил, что на полигоне Восточно-Сибирской магистрали сегодня подобран очень слабый командный состав начальников станций. Они не требовательны к подчинённым и к себе, не понимают своей роли в перевозочном процессе и того, что за всё, что происходит на вверенном им участке, несут персональную ответственность. Состояние внешнего вида большинства станций подвергнуто серьёзнейшей критике – всё заросло бурьяном и травой. И тут необходима помощь дистанций пути, примером тому Чунская ПЧ, начальник которой уже привёл территории станций в порядок.<br />
<br />
Можно долго рассуждать о том, что главное в работе любого предприятия – это функциональность и надлежащее техническое состояние. Но всё же путь к культуре технологии лежит через культуру производства.<br />
<br />
Александр Еловский. Фото автора
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30