По халатности дорожного мастера непригодные рельсы едва не попали в путь северного хода дороги

Пресловутый человеческий фактор возникает по разным причинам. И в большинстве случаев вовсе не по воле человека. Но ситуацию, с которой столкнулась дорожная комиссия при осеннем осмотре 6-го линейного участка Северобайкальской дистанции пути, иначе как рукотворной не назовёшь. У неё был конкретный творец и – такое впечатление – сознательная организация.

"/> Мина в покилометровом запасе | Восточно-Сибирский путь | Газета от 20120921 | 7 полоса
22 октября 2020 04:15

22 октября 2020 04:15

Мина в покилометровом запасе

По халатности дорожного мастера непригодные рельсы едва не попали в путь северного хода дороги

Пресловутый человеческий фактор возникает по разным причинам. И в большинстве случаев вовсе не по воле человека. Но ситуацию, с которой столкнулась дорожная комиссия при осеннем осмотре 6-го линейного участка Северобайкальской дистанции пути, иначе как рукотворной не назовёшь. У неё был конкретный творец и – такое впечатление – сознательная организация.

По халатности дорожного мастера непригодные рельсы едва не попали в путь северного хода дороги<br />
<br />
<br />
Пресловутый человеческий фактор возникает по разным причинам. И в большинстве случаев вовсе не по воле человека. Но ситуацию, с которой столкнулась дорожная комиссия при осеннем осмотре <br />
6-го линейного участка Северобайкальской дистанции пути, иначе как рукотворной не назовёшь. У неё был конкретный творец и – такое впечатление – сознательная организация.<br />
<br />
Это не преувеличение, нет. Просто иначе нельзя охарактеризовать работу дорожного мастера ПЧ-23, которому указывали на недостатки ещё в ходе весеннего осмотра Северобайкальского региона. И которому не хватило для их исправления пяти месяцев.<br />
Минувшей весной станция Кунерма, где оттачивал командирские таланты дорожный мастер Роман Макаганчук, была признана наихудшей по дистанции пути. По ней приняли девять предупредительных мер: отмена генерального весеннего осмотра, два закрытия для движения поездов, шесть раз ограничивалась скорость  до 15–25 км/час по наличию кустовой гнилости шпал и остродефектности рельсов.<br />
Осенний осмотр не выявил улучшений. На шестом линейном участке принято восемь предупредительных мер, в том числе одно закрытие для движения поездов. Резкий перепад шаблона не был устранён по причине изгиба рельса, хотя работа по перешивке пути и была организована, но сделана с таким качеством, что лучше бы её не делали.<br />
Так, для устранения одного из замечаний необходимо было заменить рельс. Но ещё неизвестно, что могло бы произойти, если бы дорожный мастер использовал им же созданный покилометровый запас. Потому что на стеллажах ПКЗ станции Кунерма комиссией были выявлены рельсы с неснятыми фасками и со вдавленной маркировкой в зоне болтовых отверстий.<br />
Несложно представить, что бы могло произойти, окажись такие рельсы в пути, поскольку есть конкретный пример. 7 февраля 2010 года произошёл сход семи вагонов грузового поезда №1532 по станции Челутай. Расследованием было установлено, что причиной схода стал излом рельса, примыкающего к заднему стыку крестовины стрелочного перевода по дефекту кода 55.1 – трещина в шейке от маркировочных знаков.<br />
В сечении излома было выявлено наличие дефекта размером 3 мм на 6 мм в зоне вдавленного маркировочного знака, нанесённого поверх другого знака – выпуклого маркировочного. Ещё в марте 2006-го рельс разрезали на два укороченных и уложили в ПКЗ. При этом маркировочные клейма оказались в зоне стыка.<br />
Но возвращаемся к Кунерме. Как вообще оказались дефектные рельсы в покилометровом запасе? По мнению старшего инженера техотдела ПЧ-23 Марины Карнышевой, их могли забыть вывезти с участка ремонта, а впоследствии «замаскировать» под КПЗ. И вряд ли это было сделано без ведома того же дорожного мастера Макаганчука.<br />
По итогам осеннего осмотра участка Северобайкальской дистанции пути комиссия провела разбор по выявленным недостаткам и наметила меры по недопущению ситуаций, подобных той, которая имелась по станции Кунерма. По результатам разбора Роман Макаганчук с железнодорожного транспорта был уволен.<br />
– Конечно, в этом событии есть и моя вина как начальника дистанции, – отметил руководитель ПЧ-23 Евгений Ефремов. – За те три с половиной месяца, что я в должности, не до всего могли дойти руки, но ответственности с себя не снимаю. Что же касается решения по данному дорожному мастеру, считаю, что оно правильное. Халатность и бездеятельность не должны оставаться безнаказанными, собенно в такой сфере, как наша.<br />
По словам Евгения Ефремова, с нерадивыми работниками он церемониться не намерен. Какие бы заслуги у них до этого ни были.<br />
Владимир Палагутин. Фото автора
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31