В нечётном парке станции Нижнеудинск устраняется лимитирующий пропуск вагонопотока.

«Подкоп» под причины, ограничивающие технологическую маневренность этой станции, уже начат. В середине июля здесь высадился десант строителей, который приступил к запланированной на 2012–2013 годы реконструкции. Её результаты существенным образом отразятся на повышении эксплуатационных возможностей инфраструктуры.

"/> Теснота уйдёт в прошлое | Восточно-Сибирский путь | Газета от 20120921 | 7 полоса
21 октября 2020 01:29

21 октября 2020 01:29

Теснота уйдёт в прошлое

В нечётном парке станции Нижнеудинск устраняется лимитирующий пропуск вагонопотока.

«Подкоп» под причины, ограничивающие технологическую маневренность этой станции, уже начат. В середине июля здесь высадился десант строителей, который приступил к запланированной на 2012–2013 годы реконструкции. Её результаты существенным образом отразятся на повышении эксплуатационных возможностей инфраструктуры.

В нечётном парке станции Нижнеудинск устраняется лимитирующий пропуск вагонопотока.<br />
<br />
«Подкоп» под причины, ограничивающие технологическую маневренность этой станции, уже начат. В середине июля здесь высадился десант строителей, который приступил к запланированной на 2012–2013 годы реконструкции. Её результаты существенным образом отразятся на повышении эксплуатационных возможностей инфраструктуры.<br />
<br />
Последняя реконструкция станции проводилась десять лет назад. Тогда был осуществлён комплекс работ по увеличению пропускной способности приёмоотправочного парка чётного направления, в частности, за счёт удлинения путей в расчёте на 108 условных вагонов. И вот аналогичная процедура прописана нечётному парку. Определены этапы и необходимые средства. В этом году на реконструкцию запланировано 150 млн руб. Всего же с учётом затрат на проведение строительно-монтажных работ и монтаж оборудования потребуется около 500 млн руб.<br />
<br />
Выделяемые средства позволят увеличить длину практически всех, за исключением одного, путей, уложить 17 стрелочных переводов и 40 км кабеля СЦБ, разместить две новые установки заблаговременной зарядки и опробования пневматических тормозов подвижного состава (УЗОТ), построить здание для работы дежурного по парку, приёмосдатчика и оператора поста централизации. После такого усиления инфраструктуры нечётный парк перестанет быть узким звеном на важнейшем участке Транссиба. Будут устранены неудобства, связанные с пропуском пассажирских поездов, идущих на обгон грузовых. Останутся в прошлом задержки поездов у входных светофоров станции по неприёму из-за занятости путей, появится возможность значительно усовершенствовать маневровую поездную работу, увеличить участковую и техническую скорости. Сдача объекта запланирована на будущий год. Определён генеральный подрядчик в лице СМТ-14.<br />
<br />
В нескольких местах уже ведутся работы по отсыпке земляного полотна под верхнее строение пути, идёт удлинение двух водопропускных труб, завершена прокладка траншей под кабели СЦБ и связи, начато возведение нового поста ЭЦ, внешних сетей водопровода для единой противопожарной системы станции. 80% работ по титулу укладки земляного полотна уже выполнены, полностью готовы траншеи под кабель, спланированы площадки под будущие строения.<br />
<br />
Но всё же основная работа впереди. Необходимо произвести демонтаж старых стрелочных переводов, снести здание дежурного по нечётному парку и удлинить на 6200 м проходящие по парку пути. Это позволит на трёх из них принимать грузовые поезда длиной 100 условных вагонов. Сейчас в этом парке принимают от силы два длинносоставных поезда, которые перекрывают всю центральную горловину станции. При тяжёлой поездной обстановке станция вынуждена направлять поезда в чётный парк отправления, затрачивая на эту операцию по 30 минут и более. Посвящая меня в детали реконструкции, главный инженер станции Игорь Бращунов устраивает импровизированную экскурсию. <br />
<br />
– Вот здесь будет наращена водопропускная труба, – показывает он на котлован, выкопанный в районе восточного переезда станции. – Удлинится и вторая труба, расположенная в пятистах метрах отсюда, ближе к восточной горловине. Над ними будут уложены рельсы... <br />
<br />
По словам Игоря Бращунова, если в чётном направлении станция приспособлена для пропуска вагонопотока, имеет для приёма поездов девять путей длиной от 86 до 101 условного вагона, то нечётный парк способен принимать из-за коротких путей поезда длиной от 71 до 75 вагонов. После завершения реконструкции станция будет располагать нечётным парком с длиной путей от 78 до 108 условных вагонов и откажется от практикуемого ныне вынужденного перетягивания в чётный парк нечётных поездов.<br />
<br />
Будет полностью разграничена поездная и маневровая работа. Сейчас маневровый район находится в сортировочном парке, а выход из него на приёмоотправочные пути производится в горловину парка, что создаёт неудобства для работы со сборными поездами и местными вагонами. После реконструкции будут произведены изменения и по трём путям сортировочного парка. Два из них станут длиннее.<br />
<br />
Произойдёт полная модернизация контактной сети над удлинёнными путями. Для приёма сборных поездов станут сквозными тупиковые 15-й и 19-й пути. Эти меры позволят ускорить подачу вагонов, прибывших под разгрузку, уменьшить простой под погрузкой порожних вагонов. По предварительным расчётам, за месяц простой одного местного вагона сократится на 10 часов. <br />
<br />
К середине сентября, по словам главного инженера Восточно-Сибирской дирекции капитального строительства Владимира Струкова, на реконструкции станции освоено 29 млн руб. по титулу строительно-монтажных работ.<br />
<br />
Александр Иванов. Фото автора
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31