На станции Лена применили новую технологию работы с контейнерными поездами.

Жёсткие нитки позволили в нынешнем году увеличить выгрузку контейнеров на 12% относительно 2011-го. Эти же технологии дали толчок началу реконструкции маневрового района станции Портовая. Ожидается, что начнётся она уже в этом году.

"/> Сдюжат ли жёсткие нитки? | Восточно-Сибирский путь | Газета от 20120921 | 11 полоса
25 октября 2020 13:18

25 октября 2020 13:18

Сдюжат ли жёсткие нитки?

На станции Лена применили новую технологию работы с контейнерными поездами.

Жёсткие нитки позволили в нынешнем году увеличить выгрузку контейнеров на 12% относительно 2011-го. Эти же технологии дали толчок началу реконструкции маневрового района станции Портовая. Ожидается, что начнётся она уже в этом году.

На станции Лена применили новую технологию работы с контейнерными поездами.<br />
<br />
Жёсткие нитки позволили в нынешнем году увеличить выгрузку контейнеров на 12% относительно 2011-го. Эти же технологии дали толчок началу реконструкции маневрового района станции Портовая. Ожидается, что начнётся она уже в этом году.<br />
<br />
– Основная работа по станции Лена приходится – так объективно сложилось – на период летней навигации, когда осуществляется северный завоз грузов, – говорит начальник станции Олег Аксаментов. – В связи с тем, что планы на нынешнюю навигацию превысили прошлогодние в два раза, новые технологии явились просто объективной необходимостью.<br />
<br />
Основные партнёры станции, а это ОАО «Осетровский речной порт», ООО «Ленский транзит», ООО «ЛДК», ООО «Иркутск-Терминал» и ООО «Алроса-Терминал», начали накопление груза уже с января. За четыре месяца до начала навигации Осетровский порт подготовил к перевозке по реке 219% грузов к уровню 2011 года и 510% (!) – к уровню 2010-го. ООО «Алроса-Терминал» – 172% к уровню 2011-го, а ООО «Ленский транзит» – 170%.<br />
<br />
– На настоящий момент, даже с учётом увеличенных планов, выгрузка вагонов по Ленскому транспортному узлу – а это станции Лена, Якурим и Лена-Восточная – больше запланированных объёмов на 103%, – подчёркивает Олег Аксаментов.<br />
<br />
Рост достигнут за счёт увеличения объёмов выгрузки угля, строительных грузов, нефти, цемента и контейнеров.<br />
<br />
– Переход на технологию работы с контейнерными поездами по жёстким ниткам – это, если хотите, мера ещё и вынужденная, – поясняет начальник логистического центра станции Лена Сергей Савельев. – К сожалению, пока ничего нового в перегрузочный процесс не внедрено: порты до сих пор работают на «советском» оборудовании, которое постоянно выходит из строя. На ряде совместных со станцией совещаний и переговоров ставится вопрос о создании единого логистического центра, который объединил бы на базе северного грузового района ОАО «Осетровский речной порт» (ОРП) логистические центры станции, самого порта, товарную контору и приёмосдатчиков. Но пока дальше разговоров дело не движется.<br />
<br />
К сожалению, к резкому повышению плановых показателей на навигацию 2012-го почти не был подготовлен флот. Те суда, которые стояли на рейдах ОАО «ОРП» с зимы, после прохода льда были загружены в течение недели. Но ещё неделю ждали, когда очистятся ото льда нижние реки. Соответственно, не шёл флот и «снизу».<br />
<br />
– В результате из-за отсутствия плавсредств нам пришлось «бросать» поезда с углём и нефтью, так как все места в порту, на земле и в резервуарах, были заняты, – констатирует Сергей Савельев. – Хотя на совещании перед открытием сезона перевозок все «флотоводцы» и грузополучатели на северных реках заверяли руководство Иркутской области и ВСЖД: к навигации готовы.<br />
<br />
По словам собеседника, сейчас ситуация несколько лучше, но судов всё равно не хватает. Ещё одна проблема, которая беспокоит железнодорожников, это отгрузка в адрес участников северного завоза объёмов, которые превышают их перерабатывающие способности. А это приводит к сгущённому подходу поездов, увеличению остатков в ожидании выгрузки, бросанию составов по занятости фронтов данных грузополучателей и другим негативным моментам.<br />
<br />
– К сожалению, на наши неоднократные запросы в Восточно-Сибирский территориальный центр фирменного транспортного обслуживания по установлению ежесуточного логистического контроля за отгрузкой в адрес наших партнёров согласно их перерабатывающим возможностям ответа так и не получили, – отметил Сергей Савельев.<br />
<br />
В этой ситуации станция сама вынуждена давать предложения на ограничение или конвенционный запрет на отгрузку. В этом году было объявлено три таких запрета: в адрес управления материально-технического снабжения АК «Алроса», ООО «Ленский транзит» и ООО «Иркутск-Терминал».<br />
<br />
– Опыт работы в жёстких условиях нынешнего северного завоза не должен остаться невостребованным, – считает начальник станции Лена Олег Аксаментов. – Если мы все не придём к согласованным действиям, лихорадить узел будет и дальше. Не уверен, что это вызовет великую радость среди северян.<br />
<br />
Владимир Палагутин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31