Случись что на перегоне – помощь придёт не скоро.

Для жителей восточной части Северобайкальского региона из всех видов транспорта самым привычным и обиходным является тепловоз. Увы, состояние автодорог и местных аэропортов здесь настолько удручающее, что все свои надежды северяне связывают с железной дорогой.

"/> Не надеяться на авось | Восточно-Сибирский путь | Газета от 20120914 | 7 полоса
01 ноября 2020 01:13

01 ноября 2020 01:13

Не надеяться на авось

Случись что на перегоне – помощь придёт не скоро.

Для жителей восточной части Северобайкальского региона из всех видов транспорта самым привычным и обиходным является тепловоз. Увы, состояние автодорог и местных аэропортов здесь настолько удручающее, что все свои надежды северяне связывают с железной дорогой.

Случись что на перегоне – помощь придёт не скоро.<br />
<br />
Для жителей восточной части Северобайкальского региона из всех видов транспорта самым привычным и обиходным является тепловоз. Увы, состояние автодорог и местных аэропортов здесь настолько удручающее, что все свои надежды северяне связывают с железной дорогой.<br />
<br />
– Мы понимаем свою меру ответственности за состояние локомотивного парка и делаем всё возможное, чтобы машины были в постоянной готовности к работе, – отмечает начальник эксплуатационного локомотивного депо Новая Чара Восточно-Сибирской дирекции тяги Виктор Танков. – Особенно это важно при вхождении в зиму.<br />
<br />
С инженером-технологом депо Максимом Зайцевым мы проходим по цеху ремонта, и мой собеседник даёт краткую характеристику своего предприятия.<br />
<br />
– В постоянной приписке у нас находится 68 машин, – говорит Зайцев. – Из них 39 тепловозов грузового движения ТЭ10 и 29 маневровых локомотивов ТЭМ2. Машины далеко не первой молодости (средний возраст 20–21 год), так что вопросам ремонта и техобслуживания уделяем самое пристальное внимание.<br />
<br />
В разгаре осенний комиссионный осмотр локомотивов, и в депо нет ни одной свободной «канавы». Каждая машина на площадках проходит свой «курс лечения».<br />
<br />
– Самая востребованная операция – ТО-2, – поясняет мой провожатый. – На него заходят через каждые трое суток. Потом идут ТО-3, текущие ремонты ТР-1 и ТР-2. Все возможности для качественного обслуживания в депо есть: имеются электромашинный, аккумуляторный, электроаппаратный, автоматный, топливный и другие цеха, создан неснижаемый годовой запас материалов и запасных частей. Одновременно на обслуживании может находиться до 16 локомотивов.<br />
<br />
Осенний комиссионный осмотр в локомотивном хозяйстве – пора ответственная. Зимы на северах такие суровые, что готовить машины надо с большой требовательностью, как для себя. Случись что на перегоне – помощь придёт не скоро. Может быть, поэтому на период до 9 сентября с оценкой готовности на линию вышли только 15 локомотивов.<br />
<br />
– Нет, опасений нет, – замечает Максим Зайцев. – До обозначенного срока – 31 октября – все машины выйдут на линейку готовности.<br />
<br />
Опять возвращаемся к зиме. Железо есть железо, и никто не может дать стопроцентной гарантии, что машинам не понадобится дополнительный ремонт и захождение в «стойла».<br />
<br />
– Не исключено, – соглашается собеседник. – Но надолго они не задерживаются: в депо в постоянной готовности своеобразная «скорая помощь» – комплексная бригада, укомплектованная самыми опытными и разносторонними специалистами, такими, скажем, как старший мастер Сергей Слободянюк, слесари-ремонтники подвижного состава Алексей Непочатых, Михаил Омаров, Вячеслав Кудринских и другие. Хотя, конечно, зимой на внеплановые виды ремонта локомотивы процентов на пятнадцать заходят чаще, чем летом...<br />
<br />
Если с состоянием ремонта в депо Новая Чара вопросов почти никаких, то вот по другим направлениям они имеются. В ходе комиссионного осмотра Северобайкальского региона было отмечено, что в этом депо (как, впрочем, и в депо Северобайкальск) слабо поставлена профилактическая работа командного состава с машинистами-инструкторами и работниками локомотивных бригад. По этим двум депо комиссией было выявлено 73 замечания (нынешней весной их было 80), принято 13 предупредительных мер против весенних 25.<br />
<br />
Немало в депо Новая Чара замечаний по отделу расшифровки скоростемерных лент, в том числе включая и оборотное депо. Кстати, к слову сказать, в оборотном депо Таксимо уже более трёх лет не проводилась аттестация по профессии техников-расшифровщиков.<br />
<br />
– Положение дел надо брать под контроль, – отметил на встрече с локомотивными бригадами депо начальник Восточно-Сибирской дирекции тяги Олег Чикиркин. – Удалённость региона и невозможность почаще навещать вас первыми лицами дирекции не снимает личной ответственности местных руководителей за весь комплекс работы локомотивного хозяйства. <br />
<br />
В качестве так называемых мелочей комиссия отметила два. В оборотном депо Таксимо в техническом бюллетене по событию с поездом №5752 на перегоне Таксимо – Лодья не содержится информации о причинах, приведших к негативному случаю, и отсутствуют рекомендации для локомотивных бригад о порядке действий в таких ситуациях.<br />
<br />
Другой случай. Проверкой порядка закрепления локомотивов на тракционных путях депо и выполнения ТО-1 было выявлено, что тепловоз ТЭМ2 №6805 был оставлен на тракционных путях закреплённым от ухода только тормозным башмаком. Ручной тормоз локомотива остался не зажатым... Не был выключен и прибор ЭПК-150м. <br />
<br />
После дополнительной проверки машины было выявлено, что в тепловозе отсутствует регулировка рычажной передачи, раскручены контргайки ТРП, разрегулирована форсунка подачи смазки АГС-8 и прочее. <br />
<br />
Это уже вопрос к эксплуатационникам. Но так ли мало они ответственны за подготовку и работу машин? Или подготовка к поездкам, да ещё к грядущим поездкам зимой, касается только ремонтного комплекса и пресловутых бригад «скорой помощи»?<br />
Владимир Палагутин. Фото автора
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30