Детвора облюбовала сработанную по настоящим чертежам машину.

Завершившийся в Иркутске третий международный фестиваль кузнечного ремесла «Гефест» позволил узнать, на что способна творческая выдумка последователей знаменитого Левши.

"/> С паровозиком по-братски | Восточно-Сибирский путь | Газета от 20120914 | 16 полоса
20 октября 2020 22:33

20 октября 2020 22:33

С паровозиком по-братски

Детвора облюбовала сработанную по настоящим чертежам машину.

Завершившийся в Иркутске третий международный фестиваль кузнечного ремесла «Гефест» позволил узнать, на что способна творческая выдумка последователей знаменитого Левши.

Детвора облюбовала сработанную по настоящим чертежам машину.<br />
<br />
Завершившийся в Иркутске третий международный фестиваль кузнечного ремесла «Гефест» позволил узнать, на что способна творческая выдумка последователей знаменитого Левши.<br />
<br />
Устремлённая в небо Птица счастья, высоченная скульптура богатыря, андерсеновская карета-тыква, симпатичный кабан. Наковальни, кузнецы, говорящие на разных языках. Вся эта мозаика из людей, орудий труда и изделий ковки целых три дня создавала необычный антураж на площадке у здания администрации Иркутска.<br />
<br />
Аромат сгоревшего угля дразнил воображение. Посетители старались запечатлеть себя на фотоснимке, а кто посмелее – взобраться на симпатичный паровоз. Мальчишки и девчонки проникали в будку машиниста, постукивали по котлу, звонили в сигнальный колокол. В общем, вели себя как в гостях у старшего брата.<br />
<br />
Экспонат серьёзный натиск выдерживал стойко. Хозяин локомотива – руководитель ООО «Братская кузница» Александр Рыхальский был невозмутим:<br />
<br />
– Пусть играются. Наш паровоз выдержит и не такие нагрузки. Сделан он по настоящим чертежам. Только в уменьшенных пропорциях.<br />
<br />
Таким образом, пояснил Александр, братские кузнецы хотели подчеркнуть уникальность проекта железнодорожной ветки Тайшет – Лена. В образе локомотива они запечатлели порядок и дисциплину на железной дороге, память о первостроителях БАМа. И народу их машина понравилась. Некоторые дети вокруг него крутились по два-три часа.<br />
<br />
Есть у локомотива и другая функция – он выполняет роль мангала. Запросто может готовить шашлыки и по одному, и партиями. Для этой цели в его котле установили барабан, на котором размещаются шампура из нержавеющей стали. Как у настоящего паровоза, в топку засыпается уголь, разводится огонь, работает поддув, а из трубы, когда машина в рабочем состоянии, въётся дымок.<br />
<br />
Детали паровоза изготавливали восемь человек. Основные части делали кузнецы и токари. За исключением электрической части, в нём нет ни одного элемента, купленного в магазине. Единственный недостаток паровоза – он не способен двигаться. Но такой задачи разработчики перед собой и не ставили.<br />
<br />
Александ Иванов. Фото автора
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31