24 января 2021 13:03

24 января 2021 13:03

Перед рывком

Алгоритм будущих перевозок определяется сегодняшними подходами

В соответствии с Генеральной схемой развития сети, на ВСЖД запланировано к 2020 году довести объём погрузки до 1737,7 млн тонн, а грузооборот до 2978 млрд ткм. Предполагается, что объёмы перевозок возрастут к уровню 2011 года на 50%.

АЛГОРИТМ БУДУЩИХ ПЕРЕВОЗОК ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ СЕГОДНЯШНИМИ ПОДХОДАМИ<br />
В СООТВЕТСТВИИ С ГЕНЕРАЛЬНОЙ СХЕМОЙ РАЗВИТИЯ СЕТИ, НА ВСЖД ЗАПЛАНИРОВАНО К 2020 ГОДУ ДОВЕСТИ ОБЪЁМ ПОГРУЗКИ ДО 1737,7 МЛН ТОНН, А ГРУЗООБОРОТ ДО 2978 МЛРД ТКМ. ПРЕДПОЛАГАЕТСЯ, ЧТО ОБЪЁМЫ ПЕРЕВОЗОК ВОЗРАСТУТ К УРОВНЮ 2011 ГОДА НА 50%.<br />
<br />
Задача не из лёгких, тем более что на дороге есть вероятность возникновения узких мест. Каким образом на ВСЖД обеспечить необходимый алгоритм движения и какие предстоит решать вопросы в ближайшей и отдалённой перспективе – об этом шла речь на состоявшемся в минувшую среду технико-экономическом совете под председательством первого заместителя начальника ВСЖД Николая Маклыгина.<br />
Останавливаясь на задачах, нацеленных на повышение пропускной способности дороги, исполняющий обязанности главного инженера ВСЖД Андрей Плешко подчеркнул, что сегодня необходимо предпринять соответствующие действия, направленные на развитие инфраструктуры главного и бамовского ходов ВСЖД, прежде всего обратив внимание на участки Иркутск – Слюдянка и Лена – Таксимо.<br />
Отметив, что перспективные объёмы перевозок, прогнозируемые генеральной схемой, невозможно освоить без отклонения поездопотока на БАМ, он сообщил о необходимости реализовать программу его развития. Для этого до 2020 года следует построить в границах дороги вторые пути на 53 перегонах, 15 новых разъездов, провести реконструкцию 21 станции, обновить объекты связи, электрификации, автоматики и телемеханики, ликвидировать ограничения по состоянию земляного полотна, уменьшить межпоездной интервал.<br />
Говоря о значении усиления инфраструктуры, начальник Восточно-Сибирской дирекции управления движением Вадим Владимиров сосредоточил своё внимание на проблеме отсутствия на станциях путей с вместимостью, соответствующей графиковой, поскольку 50% приёмо-отправочных путей на дороге имеют вместимость менее 71 условного вагона и основная их часть приходится на главный ход. Вместимостью свыше 100 условных единиц располагают только семь путей на ВСЖД. В этих условиях затруднён обгон грузовых поездов пассажирскими.<br />
В свою очередь своё видение направлений развития инфраструктуры предложили начальник службы электрификации и электроснабжения Эдуард Шорников, начальник службы автоматики и телемеханики Михаил Белькевич, и.о. начальника службы вагонного хозяйства Игорь Гордиенко, главный инженер Дирекции по ремонту тягового подвижного сотава Николай Боровченко. Эдуард Шорников рассказал о сокращении интервалов движения поездов за счёт усиления устройств электроснабжения, Михаил Белькевич – о модернизации систем автоблокировки и повышении их надёжности, Игорь Гордиенко – о модернизации и технологии развития вагонного комплекса по текущему ремонту вагонов, а Николай Боровченко – об этапах развития ремонтного локомотивного комплекса до 2020 года.
АЛЕКСАНДР ИВАНОВ. ФОТО АВТОРА
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31