24 января 2021 12:27

24 января 2021 12:27

Приоритет – снегоуборщикам

Начальник цеха ремонта на станции Иркутск-Сортировочный Дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин Сергей Олинович проводит меня на балкон второго этажа своего немаленького хозяйства и наглядно показывает, что в преддверии зимы подготовка именно снегоуборочной техники становится для его коллектива самой главной задачей.

НАЧАЛЬНИК ЦЕХА РЕМОНТА НА СТАНЦИИ ИРКУТСК-СОРТИРОВОЧНЫЙ ДИРЕКЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕМОНТУ ПУТЕВЫХ МАШИН СЕРГЕЙ ОЛИНОВИЧ ПРОВОДИТ МЕНЯ НА БАЛКОН ВТОРОГО ЭТАЖА СВОЕГО НЕМАЛЕНЬКОГО ХОЗЯЙСТВА И НАГЛЯДНО ПОКАЗЫВАЕТ, ЧТО В ПРЕДДВЕРИИ ЗИМЫ ПОДГОТОВКА ИМЕННО СНЕГОУБОРОЧНОЙ ТЕХНИКИ СТАНОВИТСЯ ДЛЯ ЕГО КОЛЛЕКТИВА САМОЙ ГЛАВНОЙ ЗАДАЧЕЙ.<br />
<br />
Действительно, вся рабочая площадка – царство снегоуборщиков СМ-2. Вдоль смотровой канавы стоят в разной стадии готовности два головных вагона-«оператора», напротив полувагоны-накопители, на площадках лежат ленты транспортёров, готовые к монтажу рабочие узлы и детали.<br />
– К началу сезона цех должен капитально отремонтировать шесть машин, – говорит Сергей Олинович. – Ещё две пройдут здесь текущий ремонт. Остальные проходят текущий на участках дирекции по месту своей приписки – в Северобайкальске, Тайшете, Улан-Удэ и так далее.<br />
Чтобы ускорить процесс капитального ремонта СМ-2 и оптимизировать его, работы разделили таким образом, что четыре головных вагона ушли на КР в депо на станции Слюдянка – в нынешний Восточно-Сибирский филиал ОАО «Калужский завод «Ремпутьмаш», оставив в Иркутске полувагоны-накопители снега. А ещё по одной «эсэмке» слюдянцы и цех Олиновича доведут, что называется, без расцепки.<br />
– Недавнее разделение некогда единой Дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин на собственно ДПМ ВСЖД и филиал ОАО «Калужский завод «Ремпутьмаш» создали некоторую напряжённость в поставках комплектующих деталей и рабочих материалов для обеих структур, – отмечает начальник цеха. – Но такая болезнь при реструктуризации всегда неизбежна – со временем она пройдёт. Поэтому решение о «расцепочном» ремонте считаю правильным и своевременным. Важен результат.<br />
По словам Сергея Олиновича, все снегоуборочные машины к 15 сентября – как и определено плановыми заданиями – должны встать на линейку готовности.<br />
– Как же иначе, – говорит слесарь по ремонту путевых машин Александр Барковский. – Надо будет – и в две смены сработаем, и за счёт выходных. Я в этом цехе 16 лет, со дня его запуска, и всегда для нас подготовка снегоуборочной техники перед зимой было делом наиглавнейшим. Да и как по-другому: в Сибири снега много, и не только на северах. Вручную убирать – лопат не хватит.<br />
ВЛАДИМИР ПАЛАГУТИН. ФОТО АВТОРА
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31