29 октября 2020 11:52

29 октября 2020 11:52

Почём луч света на станции

Сергей Аксёнов, заместитель начальника службы охраны труда и промышленной безопасности ВСЖД.

Недостаточная освещённость рабочих мест осмотрщиков вагонов и составителей поездов могут сослужить плохую службу дороге.

Сергей Аксёнов,<br />
ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА СЛУЖБЫ ОХРАНЫ ТРУДА И ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ВСЖД<br />
НЕДОСТАТОЧНАЯ ОСВЕЩЁННОСТЬ РАБОЧИХ МЕСТ ОСМОТРЩИКОВ ВАГОНОВ И СОСТАВИТЕЛЕЙ ПОЕЗДОВ МОГУТ СОСЛУЖИТЬ ПЛОХУЮ СЛУЖБУ ДОРОГЕ.<br />
<br />
В этом вопросе наши энергетики не всегда проявляют разворотливость, но дело не только в них. На ряде ключевых станций магистрали, прежде всего в Тайшете, освещение рабочих мест оставляет желать лучшего. <br />
Об этом говорят несколько замеров, проведённых соответствующими специалистами. А по итогам разбора результатов проверки комиссией ОАО «РЖД» хода подготовки хозяйств дороги к работе в зимних условиях в 2012–20013 годах начальник дороги дал указание устранить до 1 сентября отмеченные на станции недостатки.<br />
«Подслеповатый»  комиссионный осмотр поездов на такой ключевой станции, как Тайшет, чреват серьёзными последствиями. И это прекрасно понимают в компании. Недаром начальник отдела промышленной безопасности Управления охраны труда ОАО «РЖД» Виталий Вавилов вышел с инициативой выделить инвестиции для реконструкции системы освещения этой станции.<br />
Реконструкция электрообеспечения уже показала свою эффективность на станции Иркутск-Сорти-\ровочный.<br />
– Несомненно, опыт реконструкции нашего электрохозяйства очень даже поможет коллегам из Тайшета, – говорит и.о. начальника станции Иркутск-Сортировочный Сергей Петухов. – Мы несколько лет назад оценили это новшество, позволившее нам прибавить в плане обеспечения безопасности движения поездов, охраны труда и промышленной безопасности.<br />
Поддерживает своего коллегу и начальник станции Тайшет Евгений Соловьёв:<br />
– Освещение наших парков составляет на сегодня 65%, что явно недостаточно для такой грузонасыщенной станции. Между тем, предполагаемые инвестиции в реконструкцию нашего энергетического хозяйства ограничиваются 60 млн руб. По нашим самым скромным прикидкам, эта сумма должна составлять не менее 100 млн руб.<br />
Луч света между грузовыми вагонами – не блажь или чьё-то хотение. Именно он позволяет осмотрщикам и составителям поездов профессионально выявить брак в грузовых вагонах. Кстати, не только станция Тайшет страдает от нехватки освещения в тёмное время суток. Таких станций насчитывается только на Восточно-Сибирской несколько, и наша задача сделать на них стальную колею безопасной и комфортной.<br />
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31