16 января 2021 12:38

16 января 2021 12:38

Электрички должны больше работать

ВСЖД первой среди дорог Восточного полигона осваивает ремонт электропоездов в объёме ТР-3

Эпопея строительства цеха усложнённого деповского ремонта моторвагонного подвижного состава в МВД Иркутск-Сортировочный имеет непростую историю. Ведь первый камень в основание новостроя был заложен в 2004 году. А электрички, работавшие в границах магистрали, проходили ТР-3 в локомотивном депо Вихоревка.

ВСЖД ПЕРВОЙ СРЕДИ ДОРОГ ВОСТОЧНОГО ПОЛИГОНА ОСВАИВАЕТ РЕМОНТ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ В ОБЪЁМЕ ТР-3<br />
ЭПОПЕЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ЦЕХА УСЛОЖНЁННОГО ДЕПОВСКОГО РЕМОНТА МОТОРВАГОННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА В МВД ИРКУТСК-СОРТИРОВОЧНЫЙ ИМЕЕТ НЕПРОСТУЮ ИСТОРИЮ. ВЕДЬ ПЕРВЫЙ КАМЕНЬ В ОСНОВАНИЕ НОВОСТРОЯ БЫЛ ЗАЛОЖЕН В 2004 ГОДУ. А ЭЛЕКТРИЧКИ, РАБОТАВШИЕ В ГРАНИЦАХ МАГИСТРАЛИ, ПРОХОДИЛИ ТР-3 В ЛОКОМОТИВНОМ ДЕПО ВИХОРЕВКА.<br />
<br />
– Однако начиная с 2006 года северяне полностью переключились на ремонт электровозов и тепловозов, – вводит в курс дела главный инженер МВД Иркутск-Сортировочный Андрей Загорский. – И для того чтобы пройти ТР-3, мы были вынуждены отправлять свои электро-<br />
поезда в моторвагонное депо Алтайское Западно-Сибирской дороги.<br />
Не ближний свет, конечно, но против требований правил технической эксплуатации не пойдёшь: после 350–370 тыс. км пробега электрички должны проходить повышенный текущий ремонт.<br />
ТР-3 не случайно называют самым сложным из деповских видов ремонта электропоездов. Достаточно отметить, что по этому циклу выкатывают, а затем полностью разбирают и ремонтируют колёсные тележки. А для того чтобы осуществить эти технологические операции, нужны мощные грузоподъёмные механизмы.<br />
Помимо оснащения основного цеха, иркутянам было необходимо создавать сразу несколько вспомогательных отделений – автосцепочное, трансформаторное, электроаппаратуры, электромашинное, моечное для рам тележек, колёсно-редукторное. Эти подразделения предназначаются для ремонта, контроля и испытаний снимаемых с электропоездов токоприёмников, колёсно-редукторных блоков, колёсных пар, роликовых подшипников, тормозного и пневматического оборудования, компрессоров, тяговых двигателей и вспомогательных электрических машин, электрических аппаратов, аккумуляторов, устройств обеспечения безопасности движения, контрольно-измерительных приборов.<br />
Кроме того, электричкам для выполнения цикла ремонта ТР-3 были нужны подразделения для обеспечения процесса испытания электрических машин, диагностики и испытания оборудования.<br />
Колёсно-редукторное стало первым в 2007 году полностью технологически оснащённым отделением. Но до ожидаемого завершения всех строительно-монтажных работ, как оказалось, должно было пройти ещё долгих четыре года. <br />
Решающим для иркутян стал 2010 год. Тогда с инспекторской поездкой на ВСЖД находился начальник департамента пассажирских сообщений ОАО «РЖД» Геннадий Верховых. Он, в частности, ознакомился с ходом строительства цеха ТР-3. И не просто ознакомился, а глубоко проникся проблемами деповчан.<br />
– Геннадий Виктрович вскоре оказал нам всестороннюю поддержку, – вспоминает главный инженер МВД Иркутск-Сортировочный, – многие «неразрешимые» вопросы удалось постепенно с его помощью благополучно разрешить.<br />
Осваивать новые технологии ремонта электричек иркутяне начинали, что называется, с чистого листа. Чтобы наработать первоначальный опыт, нужно какое-то время. Нужны, наконец, должным образом обученные слесари-ремонтники.<br />
По словам заместителя начальника Восточно-Сибирской дирекции моторвагонного подвижного состава по кадрам и социальным вопросам Сергея Марача, для работы в цехе ТР-3 набрали 30 человек.<br />
– Говорить о том, что эти новобранцы полностью овладели абсолютно всеми тонкостями выполнения технологических операций, пока преждевременно, – считает и.о. заместителя начальника МВД Иркутск-Сортировочный по ремонту Антон Васильев.<br />
По времени самой реализации программы ТР-3 электропоездов на Восточно-Сибирской дороге прошло каких-то восемь месяцев. Понятно, начинать всегда непросто.<br />
– Главное – интересы дела. Поэтому не надо стесняться учиться навыкам работы в новой сфере у наших коллег, в частности, с дорог европейской части России, – уверен начальник МВД Иркутск-Сортировочный Николай Бузько. – Напомню, что в своё время наши специалисты прошли очень полезную стажировку в ряде моторвагонных депо Московской и Октябрьской магистралей.<br />
Для того чтобы двигаться вперёд, важно быстрее решать вопросы снабжения, и в частности устранить дефицит переходного запаса узлов и агрегатов.<br />
Есть ли перспективы в Иркутске у нового вида ремонта электричек? Конечно же, есть. ТР-3 для электропоездов в Иркутске несомненно более выгоден, нежели за пределами Восточно-Сибирской. В дальнейшем иркутяне могли бы ремонтировать по этому циклу ещё и электрички соседей с Красноярской, Забайкальской и Дальневосточной дорог.<br />
БОРИС СТУПИН. ФОТО АВТОРА
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31