Правильной может быть только та дорога, за которой есть правильный догляд

56 из 75 лет своей жизни бывший председатель совета ветеранов Нижнеудинской дистанции пути Анатолий Борисович Бурлаков был связан с предприятием.

"/> Шуба Бурлакова для дефектоскопа | Восточно-Сибирский путь | Газета от 20120831 | 12 полоса
24 октября 2020 20:53

24 октября 2020 20:53

Шуба Бурлакова для дефектоскопа

Правильной может быть только та дорога, за которой есть правильный догляд

56 из 75 лет своей жизни бывший председатель совета ветеранов Нижнеудинской дистанции пути Анатолий Борисович Бурлаков был связан с предприятием.

ПРАВИЛЬНОЙ МОЖЕТ БЫТЬ ТОЛЬКО ТА ДОРОГА, ЗА КОТОРОЙ ЕСТЬ ПРАВИЛЬНЫЙ ДОГЛЯД<br />
56 ИЗ 75 ЛЕТ СВОЕЙ ЖИЗНИ БЫВШИЙ ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА ВЕТЕРАНОВ НИЖНЕУДИНСКОЙ ДИСТАНЦИИ ПУТИ АНАТОЛИЙ БОРИСОВИЧ БУРЛАКОВ БЫЛ СВЯЗАН С ПРЕДПРИЯТИЕМ.<br />
<br />
Окончив в этом году среднюю школу, Павел, внук Анатолия Борисовича, голову не ломал над выбором специальности. Сразу же подал документы в Нижнеудинское профессиональное училище, которое готовит железнодорожников. Мечтает стать машинистом электровоза.<br />
– Линия судьбы всей моей родни, – поясняет Павел, – проходит через железную дорогу. На ней трудятся отец, мама, дядя. А ещё до них на ней работали бабушка с дедушкой. Самый большой стаж – у деда. Он на дорогу пришёл 17-летним подростком, а ушёл через 56 лет.<br />
Но дело, конечно, не в стаже. Анатолий Борисович всё это время служил на своём месте как на боевом посту, добросовестно исполняя обязанности сначала оператора дефектоскопной тележки, а затем мастера цеха дефектоскопии Нижнеудинской дистанции пути.<br />
– Ещё только заступив на должность, – рассказывает он об одном из случаев в начале пути, – на одном 20-километровом участке между Нижнеудинском и Худоеланской, проверяя тележкой-дефектоскопом стыки болтовых отверстий, выявил я 15 остродефектных рельсов. Трещин и ступеней было столько, что сразу же установил несколько ограничений скоростей. И поезда по этому участку, как говорится, «пошли пешком» – со скоростью 15 км в час. Что тут поднялось! Поездные диспетчеры чуть ли не в панике, шлют запросы в ПЧ: что это у вас за оператор? Каким <br />
дефектоскопом пользуется?<br />
Руководство дистанции, ясно дело, тоже встревожилось. Но, проверив работу Бурлакова, тут же приняло меры к устранению замечаний, вплоть до замены рельсов.<br />
За первый же год работы он выявил 386 остродефектных рельсов. Стал известен как лучший оператор дефектоскопа на ВСЖД. Через пять лет руководство ПЧ назначило его мастером цеха дефектоскопии. Правда, начальствовать Анатолию приходилось, совмещая руководство с работой на путях. Не хватало дефектоскопистов. Понимая роль своего участка, Бурлаков настоял, чтобы их штат был расширен. И получил подкрепление.<br />
Команду собрал под стать себе. А он на протяжении 30 лет занимал первые и вторые места среди 27 дистанций ВСЖД.<br />
Каждый год на свой личный счёт Бурлаков записывал по два-три рационализаторских предложения.<br />
– Дефектоскопы тогда были, честно говоря, капризные, не доведённые до ума, часто выходили из строя, – рассказывает ветеран. – Чтобы повысить чувствительность и надёжность их работы, с другими работниками цеха изменяли конструкцию.<br />
Одно из рацпредложений было подхвачено на всей сети. Тогда электронные блоки дефектоскопов «боялись» больших морозов, выдавали результат только до температуры минус 35 градусов. Чтобы дефектоскоп стал работать и при 40 ниже нуля, он предложил добавить ещё один аккумулятор и вставить в усилительный блок лампочку для подогрева схемы электронного блока. А потом ещё и сшить для дефектоскопа шубу. Идея оправдала себя. Аппаратура спокойно работала при самых низких температурах.<br />
А об одном его предложении даже сообщил журнал «Путь и путевое хозяйство». Речь шла о том, чтобы использовать вместо дефектных закрестовинных рельсов только новые или по соответствию с износом крестовины – для предотвращения их излома в стыке при движении поездов.<br />
На пенсии Анатолий Борисович долго не скучал. Неработающие пенсионеры единогласно избрали своим председателем. И в этой должности он отработал честь по чести 13 лет. Бывало, как рассказывают пенсионеры, сам загружал для ветеранов машины дровами, сам их разгружал. Использовал личный автомобиль. И всегда в этих делах рядом с ним была его супруга Людмила Сергеевна, бывший распределитель базы снабжения ПЧ-2.<br />
– Хороший за Анатолием Борисовичем тянется жизненный след, – заметила возглавляющая сейчас совет ветеранов Нижнеудинской дистанции пути Людмила Сергеевна Кириленко. Недавно Анатолию Борисовичу исполнилось 75 лет. И хочется ему пожелать от имени всех ветеранов за всё сделанное им большого здоровья, побольше жизненных праздников.<br />
АЛЕКСАНДР ИВАНОВ. ФОТО АВТОРА
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31