16 января 2021 11:50

16 января 2021 11:50

И тогда диабет не болезнь...

Маргарита Байкова,дорожный эндокринолог ВСЖД, врач высшей категории

Стройная система медицинских профосмотров на железнодорожном транспорте позволяет оперативно выявлять больных сахарным диабетом и работать с ними.

Маргарита Байкова,дорожный эндокринолог ВСЖД, врач высшей категории<br />
СТРОЙНАЯ СИСТЕМА МЕДИЦИНСКИХ ПРОФОСМОТРОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ ПОЗВОЛЯЕТ ОПЕРАТИВНО ВЫЯВЛЯТЬ БОЛЬНЫХ САХАРНЫМ ДИАБЕТОМ И РАБОТАТЬ С НИМИ. <br />
<br />
– Маргарита Петровна, в ваш кабинет меня привёл не праздный интерес. На недавней Школе для больных сахарным диабетом, которую проводили медики Иркутска, прозвучала информация о том, что официальная статистика этого эндокринного заболевания серъёзно расходится с реальной картиной в городе, регионе, стране. Вероятно, такая ситуация сложилась и в системе здравоохранения на Восточно-Сибирской железной дороге? <br />
– Сегодня заболевание сахарным диабетом очень распространённое. По официальной статистике, им болеют 3 млн. россиян. Но на самом деле больных значительно больше. Когда по стране проводился эпидемиологический опрос, выяснилось: диабетиков – 9 миллионов.  <br />
90% больных имеют диабет 2-го типа. Это хроническое заболевание, обусловленное уменьшением чувствительности тканей организма человека к инсулину. Характерным проявлением сахарного диабета является нарушение углеводного обмена с нарастанием уровня глюкозы (сахара) в крови. По статистическим данным за 2011 год, в Иркутске 16 тыс. человек имеют это эндокринное заболевание. На ВСЖД зарегистрировано 3,4 тыс. человек. Но в жизни, думаю, больше. Однако наша статистика не настолько разнится с реальной картиной, как региональная или всероссийская. <br />
– Выходит, железнодорожники менее других подвержены этому заболеванию?<br />
– На самом деле, работники железнодорожного транспорта – та категория людей,  которые, наоборот, находятся в зоне риска. Высокая степень ответственности на работе, частые стрессы, ночные смены – всё это, как вы понимаете, не способствует здоровью. Причём среди болеющих железнодорожники самых разных профессий. Есть и осмотрщики вагонов, которые, казалось бы, постоянно в движении, и диспетчеры, неотрывно сидящие за мониторами. В первом случае причиной могут быть стрессы, наследственная предрасположенность. Во втором – малоподвижность и опять же стрессовые ситуации. <br />
К тому же эта болезнь с каждым годом молодеет, могу сказать по своему опыту работы в системе железнодорожного здравоохранения. Если ещё десять лет назад наши врачи выявляли диабет 2-го типа в основном у людей в возрасте 60–70 лет, то сегодня заболевают, как правило, в 49–60. Но мы, железнодорожные эндокринологи, имеем преимущество перед коллегами тех же муниципальных больниц. Когда человек трудоустраивается на предприятия региона ВСЖД, он проходит медкомиссию. А затем, в процессе работы, постоянно обследуется во время профосмотров. Видя предрасположенность к болезни, проводим профилактические беседы.<br />
– И слово лечит?<br />
– Профилактические беседы, нацеленные на то, чтобы люди вели здоровый образ жизни, для медиков – важное оружие. Ведь первое лекарство в борьбе с сахарным диабетом – его профилактика. У нас даже есть пациенты, которые справились с болезнью. Бывают, конечно, случаи, когда без лекарственных препаратов здесь не обойтись. Надо учитывать такой фактор, как наследственность болезни. Но в большинстве действует принцип «помоги себе сам». <br />
Во-первых, необходимо правильное питание. Нужно отказаться от рафинированной пищи в пользу здоровой. Во-вторых, больше двигаться. Если нет возможности посещать тренажёрный зал, системно заниматься физической культурой, значит, следует ввести за правило выходить на часовую прогулку. И в-третьих, лечение медицинскими препаратами. Их сегодня много, и они качественные. В лечении сахарного диабета применяем все современные технологии, используем человеческие инсулины, инкретины, гормоны, которые вырабатываются в желудочно-кишечном тракте и способствуют секреции собственного инсулина. Человек должен заниматься собой. И тогда сахарный диабет он будет воспринимать не как болезнь, а как образ жизни.<br />
Кабинет дорожного эндокринолога раз в месяц становится Школой для больных сахарным диабетом. Приглашаем пациентов, чтобы рассказать о новых технологиях лечения. Хочу отметить, что сейчас железнодорожники настроены более позитивно на то, чтобы противостоять болезни, чем ещё каких-то десять лет назад. Потому что люди более информированы в вопросах лечения.<br />
ЛЕЙЛА МУСТАФАЕВА. Фото автоора
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31