Новый формат социально-экономического форума не изменил сути обсуждаемых вопросов.

Состоявшийся в минувшую пятницу IV социально-экономический форум подвёл итоги выполнения отраслевых соглашений и коллективных договоров на полигоне ВСЖД в первом полугодии 2012 года. Результаты удовлетворили всех.

"/> Договор не уговор | Восточно-Сибирский путь | Газета от 20120817 | 4 полоса
19 октября 2020 19:17

19 октября 2020 19:17

Договор не уговор

Новый формат социально-экономического форума не изменил сути обсуждаемых вопросов.

Состоявшийся в минувшую пятницу IV социально-экономический форум подвёл итоги выполнения отраслевых соглашений и коллективных договоров на полигоне ВСЖД в первом полугодии 2012 года. Результаты удовлетворили всех.

Новый формат социально-экономического форума не изменил сути обсуждаемых вопросов.<br />
<br />
Состоявшийся в минувшую пятницу IV социально-экономический форум подвёл итоги выполнения отраслевых соглашений и коллективных договоров на полигоне ВСЖД в первом полугодии 2012 года. Результаты удовлетворили всех.<br />
<br />
Как потопаешь, так и полопаешь<br />
<br />
Необычный формат мероприятия позволил принять участие в его работе по аудиовидеоселекторной связи практически всем желающим на линии. В повестке значился один-единственный вопрос: выполнение отраслевых соглашений и коллективных договоров.<br />
<br />
Надо сказать, что руководство дороги и представитель трудовых коллективов в лице дорпрофжела всегда умели ладить. И дело тут не в пресловутом соглашательстве, в котором нет-нет да упрекают российские профсоюзы, а в умении выстроить справедливые взаимоотношения с работодателями. Подтверждение тому – безусловное выполнение условий коллективных договоров. <br />
<br />
Как заметил в своём докладе председатель дорпрофжела на ВСЖД Александр Старцев, «наиболее реальную картину по уровню расходов на реализацию коллективных договоров «высвечивают» индивидуальные социальные пакеты на одного работника и пенсионера».<br />
<br />
Наибольший индивидуальный соцпакет на одного работающего был в прошлом полугодии в Восточно-Сибирском территориальном центре фирменного транспортного обслуживания (33197 руб.), Восточно-Сибирской дирекции по тепловодоснабжению (28861), Иркутском информационно-вычислительном центре (28262), на ВСЖД (17242). А вот самый малый пакет был в негосударственных образовательных учреждениях (6341), на Улан-Удэнском локомотивовагоноремонтном заводе (7496), в Восточно-Сибирской дирекции железнодорожных вокзалов (9887).<br />
<br />
Наибольший соцпакет на одного неработающего пенсионера имели в Восточно-Сибирской дирекции по ремонту тягового подвижного состава (7207), Иркутскжелдорпроекте (6380), Восточно-Сибирской железной дороге (4743). Наименьший социальный пакет был в Дирекции по управлению терминально-складским комплексом (137), Дирекции материально-технического обеспечения (553), негосударственных учреждениях здравоохранения (623). Как говорится, сколько заработаешь, столько и получишь. <br />
<br />
Деньги с неба не сыпятся<br />
<br />
Выступивший с докладом начальник дороги Василий Фролов не преминул заметить,что «динамика роста заработной платы на Восточно-Сибирской достигнута за счёт динамики роста производительности труда». По состоянию на конец первого полугодия 2012-го заработки на ВСЖД по сравнению с соответствующим периодом 2011-го увеличились на 5,5%. Таким показателем может похвалиться не каждая дорога. За прошедшее полугодие магистрали удалось выполнить и план по погрузке (100,2%). Что касается отправления четвёрки основных грузов, то с плюсом дорога грузила уголь и нефть. А вот задание по лесу и руде выполнить не удалось.<br />
<br />
Рост производительности труда позволил дороге удержаться по уровню заработной платы в Байкальском регионе на втором месте. Уступаем мы только финансово-кредитным учреждениям. Так же твёрдо занимаем второе место и на сети дорог. Показательно то, что среди лидеров полугодового роста темпов зарплаты – СМТ-14 – филиал ОАО «РЖДстрой» (37,7%), филиал ОАО «Трансконтейнер» (16,2%), негосударственные образовательные учреждения (13,3%). Снижения реальной заработной платы на полигоне дороги не допущено.<br />
<br />
Успешная работа дороги всегда обеспечивалась не только показателями по погрузке, но и безопасным движением поездов. За отчётный период удалось снизить количество событий, связанных с выполнением первой заповеди железнодорожников (13 против 31 случая за аналогичный период прошлого года). Тем не менее проблемы с обеспечением безопасного перевозочного процесса у нас остаются. Не удалось снизить количество таких событий в вагонном хозяйстве, дирекциях по эксплуатации и ремонту путевых машин и моторвагонного подвижного состава.<br />
<br />
Остаются вопросы и в организации работы общественного контроля в безопасности движения. К примеру, по Восточно-Сибирской дирекции управления движением поощрение общественных инспекторов не производится.<br />
<br />
Удалось на полигоне дороги уменьшить число нарушителей трудовой дисциплины и несунов. Но далеко не всё благополучно с дисциплиной в таких коллективах, как дистанция пути Зима, эксплуатационных локомотивных депо Северобайкальск и Новая Чара, ПМС-291 на станции Нижнеудинск.<br />
<br />
Надо сказать, что «тревожный звоночек», и об этом тоже говорил начальник дороги, прозвенел в пассажирском комплексе. Впервые за долгие годы здесь наблюдается уменьшение потока как на дальних маршрутах следования, так и в пригородном сообщении. На полигоне магистрали многое делается для удержания пассажиров, но, видимо, понадобится ещё немало усилий, чтобы не отпустить его на другие виды транспорта. Надо учитывать, что конкуренция на рынке транспортных услуг в Байкальском регионе будет только возрастать.<br />
<br />
Выступившие на форуме локомотивщики с линии с душевной болью говорили о росте сверхурочных часов работы бригад и о непроизводственных потерях. На одного работника в среднем по дороге приходится 60,2 сверхурочных часа против 28,8 за шесть месяцев прошлого года. Превышение дорожного уровня допущено по эксплуатационным депо Нижнеудинск, Зима, Слюдянка, Улан-Удэ.<br />
<br />
Снова пойдём к Амуру<br />
<br />
Практически все выступавшие на форуме отмечали высокий процент выполнения социальных обязательств коллективных договоров. Об этом же говорили и высокие гости форума – вице-президент ОАО «РЖД» Анатолий Краснощёк и заместитель председателя первичной профсоюзной организации Роспрофжел на ОАО «РЖД» Сергей Сёмкин. <br />
<br />
– Избыточных норм и гарантий в коллективном трёхгодичном договоре ОАО «Российские железные дороги» нет, – заявил Сергей Сёмкин. Он также приветствовал введение в компании компенсируемого социального пакета, но дал понять, что тот не сможет стать заменой главного профсоюзного достижения – социально ориентированного коллективного договора компании.<br />
<br />
Хорошую новость привёз из Москвы Анатолий Краснощёк. Он отметил твёрдое решение ОАО «РЖД» развивать БАМ.<br />
<br />
– Ожидается, что в ближайшее время благодаря инвестициям в сумме 737 млрд руб. грузопоток по этому северному ходу увеличится в 2,5 раза и позволит разгрузить перевозочный процесс на Транссибе, – сообщил он.<br />
<br />
Компания всегда скрупулёзно и добросовестно выполняла свои социальные обязательства, выраженные в коллективном договоре, подчеркнул вице-президент.<br />
<br />
Несмотря на оперативность проведения форума, который не стал длиннее из-за перехода в формат видеоаудиоконференции, его участники успели обсудить и принять развёрнутую резолюцию, затрагивающую все аспекты жизнедеятельности на полигоне ВСЖД.<br />
<br />
В постановляющей части этого документа отмечено, что все пункты коллективных договоров в основном выполняются. Общим показателем, характеризующим выполнения условий колдоговоров, являются расходы на реализацию социального пакета на одного работника и индивидуальный пакет на одного неработающего пенсионера.<br />
<br />
В то же время, как отмечено в резолюции, остаются вопросы в организации работы общественного контроля в безопасности движения. В первом полугодии 2012 года в структурных подразделениях филиалов ОАО «РЖД», расположенных в границах ВСЖД, принято к учёту семь против 12 в первом полугодии 2011 года случаев производственного травматизма. Но для двух работников полученные в этом году травмы стали смертельными.<br />
<br />
Форум отмечает, что в регионе ВСЖД осуществляются социальные программы компании, медицинское, санаторно-курортное обслуживание, оздоровление работников и членов их семей, развиваются система негосударственного пенсионного обеспечения, концепция жилищной политики, программа «Молодёжь компании ОАО «РЖД», проведение спортивных, культурных и праздничных мероприятий.<br />
<br />
Наша справка<br />
<br />
Свыше тысячи железнодорожников с полигона Восточно-Сибирской приняли участие в работе IV регионального социально-экономического форума на ВСЖД. Информация на него стекалась с 24 станций магистрали в большую видеоаудиостудию управления дороги. В форуме принимали участие руководители филиалов и региональных структурных подразделений ОАО «РЖД», его дочерних и зависимых обществ, негосударственных образовательных и лечебных учреждений и других организаций в границах ВСЖД.<br />
Александр Филиппов. Фото автора
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31