Иркутские осмотрщики дают «добро» пассажирскому движению на главном ходу Транссиба.

Плохо это или хорошо, но гарантийные плечи у вагонников имеют стабильную тенденцию к расширению. В этом смысле не составляет исключение ПТО на станции Иркутск-Пассажирский. Начиная с 2010-го, иркутяне обеспечивают безопасность движения в нечётном направлении уже до станции Иланская Красноярской магистрали. А это ни много ни мало свыше 800 километров...

"/> Найти и обезвредить | Восточно-Сибирский путь | Газета от 20120817 | 7 полоса
28 октября 2020 11:48

28 октября 2020 11:48

Найти и обезвредить

Иркутские осмотрщики дают «добро» пассажирскому движению на главном ходу Транссиба.

Плохо это или хорошо, но гарантийные плечи у вагонников имеют стабильную тенденцию к расширению. В этом смысле не составляет исключение ПТО на станции Иркутск-Пассажирский. Начиная с 2010-го, иркутяне обеспечивают безопасность движения в нечётном направлении уже до станции Иланская Красноярской магистрали. А это ни много ни мало свыше 800 километров...

Иркутские осмотрщики дают «добро» пассажирскому движению на главном ходу Транссиба.<br />
<br />
Плохо это или хорошо, но гарантийные плечи у вагонников имеют стабильную тенденцию к расширению. В этом смысле не составляет исключение ПТО на станции Иркутск-Пассажирский. Начиная с 2010-го, иркутяне обеспечивают безопасность движения в нечётном направлении уже до станции Иланская Красноярской магистрали. А это ни много ни мало свыше 800 километров...<br />
<br />
Теория и практика <br />
<br />
– Правда, в Зиме, где останавливаются все пассажирские поезда, наши коллеги всё же проверяют состояние автотормозов, – уточняет и. о. начальника ПТО Иркутск-Пассажирский Артём Мураенко, – а вот полный технический контроль вагонов теперь осуществляют иланцы.<br />
<br />
Артёму 25 лет. В его семье нет потомственных железнодорожников. Родился неподалёку от города Зимы, в самом молодом городе Приангарья – Саянске.<br />
<br />
– По логике вещей мне бы после школы надо было поступать в политех или нархоз, дабы затем реализовать себя на нашем градообразующем предприятии – «Саянскхимпласт», – рассуждает мой собеседник, – но я предпочёл очное отделение ИрГУПСа.<br />
<br />
Как-то в группу вагонников, где учился Артём, пришла заместитель начальника ВЧДЭ-8 по кадрам и социальным вопросам Галина Сабодаш. Она предложила студентам совместить теорию и практику – прийти работать к ним в депо, а учиться заочно.<br />
<br />
– Сейчас Галина Петровна на пенсии и, насколько мне известно, уехала на свою родину, в Беларусь. Не знаю, как сложилась бы моя стезя вагонника, если бы не эта замечательная женщина, – с теплотой в глазах вспоминает Мураенко, – по большому счёту она моя крёстная мама...<br />
<br />
В январе 2008 года, став заочником, он вышел в свою первую рабочую смену. Тогда это был нечётный парк отправления станции Иркутск-Сортировочный. В 2010 году ПТО на ст. Иркутск-Пассажирский возглавлял Вячеслав Зубарев.<br />
<br />
– Вячеслав Владимирович рекомендовал меня на кадровое усиление пассажирского ПТО, – рассказывает Артём, – и вот последние два года я работаю с пассажирскими поездами.<br />
<br />
По летнему графику<br />
<br />
Начальник ПТО Иркутск-Пассажирский Александр Руднев в эти дни находится в очередном отпуске. Когда же встал вопрос, кто его будет временно замещать, выбор руководства депо остановился на Артёме Мураенко. Что ж, не боги горшки обжигают. Пришло время молодому спецу доказывать свою лидерскую состоятельность. <br />
<br />
– Хотите увидеть в деле наших осмотрщиков? – предложил Мураенко. – Через двадцать минут на седьмой путь приходит скорый Чита – Челябинск. <br />
<br />
Дабы соблюсти требования охраны труда, меня облачают в сигнальный оранжевый жилет с логотипом ВЧДЭ-8. После чего, вооружённый фотоаппаратом, вместе со сменой осмотрщиков во главе с Эдуардом Костюкевичем иду встречать пассажирский экспресс.<br />
<br />
В смене восемь человек. Осмотр начинается ещё до того, как поезд остановился. Наблюдаю за тем, как вагонники визуально и на слух стараются выявить неисправные редукторно-карданные приводы, дребезжание плохо закреплённых деталей. В служебные функции осмотрщика Алексея Пнёва входит проверка автотормозного оборудования. Но вначале он получает от машиниста информацию о работе тормозов и о замеченных в пути следования неисправностях вагонов.<br />
<br />
– В поезде каких-то серьёзных «болячек» не было обнаружено, – скажет мне позднее Алексей Владимирович, – разве что по мелочи: сменили несколько тормозных колодок да сделали регулировку тормозных рычажных передач...<br />
<br />
После завершения полного опробования тормозов Алексей Пнёв отдаёт машинисту справку, а затем по радиосвязи докладывает старшему по смене о готовности поезда.<br />
<br />
После звучит доклад старших групп осмотрщиков. Теперь уже и Эдуард Костюкевич имеет обоснованное право дать «добро» дежурному по станции на снятие ограждения, а затем и на отправление экспресса.<br />
<br />
Люди решают всё<br />
<br />
– С седьмого пути отправляется скорый поезд сообщением Чита – Челябинск, – разносится голос вокзального диктора.<br />
<br />
До прихода следующего состава осталось минут тридцать. Можно пообщаться с другими членами смены. Так, Александр Халаев – один из лучших общественных инспекторов по безопасности движения поездов ВЧДЭ-8, награждён именными часами начальника дороги.<br />
<br />
– Обязательно отметьте, что помимо осмотрщиков в каждую смену входит ещё и оператор, – поясняет исполняющий обязанности начальника пункта технического обслуживания.<br />
<br />
Сегодня за операторским пультом ПТО находится Наталья Асташенкова.<br />
<br />
– Разумеется, мне по своим должностным обязанностям не приходится работать с вагонами непосредственно, – рассуждает Наталья. – Но без информационного сопровождения ПТО просто не может функционировать, а это своевременность выполнения работ по осмотру, ремонту, опробованию автотормозов. При этом всё должно точно соответствовать графику приёма и отправления поездов.<br />
Борис Ступин. Фото автора
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31