Таков вполне естественный и логичный настрой правофланговых трудового соревнования.

Второе место на сети железных дорог по итогам второго квартала – это «серебро» по олимпийской, популярнейшей ныне терминологии вагонники севера завоевали упорным трудом на сверхмарафонской, более чем тысячекилометровой дистанции, обслуживаемой пунктами технического осмотра (ПТО) вагонов на станциях Лена, Киренга, Северобайкальск, Новый Уоян, Таксимо и Новая Чара. Ими за этот период выполнены все важнейшие экономические и производственные показатели.

"/> Серебро поменять на золото | Восточно-Сибирский путь | Газета от 20120817 | 9 полоса
01 ноября 2020 02:07

01 ноября 2020 02:07

Серебро поменять на золото

Таков вполне естественный и логичный настрой правофланговых трудового соревнования.

Второе место на сети железных дорог по итогам второго квартала – это «серебро» по олимпийской, популярнейшей ныне терминологии вагонники севера завоевали упорным трудом на сверхмарафонской, более чем тысячекилометровой дистанции, обслуживаемой пунктами технического осмотра (ПТО) вагонов на станциях Лена, Киренга, Северобайкальск, Новый Уоян, Таксимо и Новая Чара. Ими за этот период выполнены все важнейшие экономические и производственные показатели.

Таков вполне естественный и логичный настрой правофланговых трудового соревнования.<br />
<br />
Второе место на сети железных дорог по итогам второго квартала – это «серебро» по олимпийской, популярнейшей ныне терминологии вагонники севера завоевали упорным трудом на сверхмарафонской, более чем тысячекилометровой дистанции, обслуживаемой пунктами технического осмотра (ПТО) вагонов на станциях Лена, Киренга, Северобайкальск, Новый Уоян, Таксимо и Новая Чара. Ими за этот период выполнены все важнейшие экономические и производственные показатели.<br />
<br />
Каюсь: сегодня не сразу узнал подошедшего ко мне при полном параде молодого начальника ПТО ст. Северобайкальск ВЧДЭ-12 Михаила Туробова – давненько не встречались, к тому же прежде я видел его только в спецовке и сигнальном жилете, да и звёзд на погонах было поменьше.<br />
<br />
– Ну, раз не узнали – значит, богатым буду, – улыбается мой собеседник и приглашает пройти в небольшое помещение, где располагается центральный пункт автотормозов – к пульту управления, где над множеством кнопочек, тумблеров и рычажков колдует оператор ПТО ст. Северобайкальск по обслуживанию, ремонту вагонов и контейнеров Наталья Хромова.<br />
<br />
– Знакомьтесь: наш лучший опытнейший работник, уже тридцать третий год трудится на железнодорожном транспорте, – с удовольствием представляет её заместитель начальника вагонного депо по кадрам и социальным вопросам Светлана Симбалюй. – С 1983 года она работает в нашем вагонном депо, а прибыла сюда из Украины ещё на заре БАМа по зову сердца. Её многолетний добросовестный труд отмечен рядом государственных и отраслевых наград: орденом Дружбы народов, знаками «Почётный работник ВСЖД», «За безупречный труд на железнодорожном транспорте. 30 лет», медалью «За строительство Байкало-Амурской магистрали»…<br />
<br />
Ныне Наталья Витальевна щедро передаёт молодёжи свой богатейший опыт. Как раз сегодня с утра они со своей юной ученицей-практиканткой Ириной Дружининой обработали один поезд, отправили дальше на запад один и готовят к отправлению ещё один грузовой эшелон. Он только что прибыл из Таксимо – к его техническому осмотру незамедлительно приступает группа осмотрщиков-ремонтников вагонов, возглавляемая руководителем смены Павлом Шульженко. Нам с осмотрщиком-ремонтником вагонов Андреем Смышляевым выпадает левая сторона состава, правую осматривает его коллега Александр Гребнев.<br />
<br />
В ходе осмотра Андрей рассказывает о некоторых тонкостях и нюансах своей нелёгкой работы:<br />
<br />
– Наши командиры нацеливают нас таким образом, чтобы мы оперативно и качественно проводили технический осмотр каждого вагона, обращая особое внимание на ходовую часть, тормозное оборудование и состояние литых деталей тележек. Да и нельзя по-другому, ибо мы выдаём гарантию на все осмотренные нами поезда, что они нормально доедут до следующего пункта технического осмотра…<br />
<br />
Андрей включает фонарик-подсветку крохотного зеркальца на гибкой ручке – досмотровой штанги, почти на полкорпуса втискивается «вглубь», за колёсную пару, и через несколько секунд докладывает оттуда:<br />
<br />
– Изломов и трещин нет, всё нормально!<br />
<br />
Вот уже осмотрен один вагон, второй, третий... а их впереди ещё так много, и у меня невольно закрадывается сомнение: успеем ли мы всё осмотреть за положенные 67 минут.<br />
<br />
– Так точно, успеем, – отвечает звеньевой Павел Шульженко. – Технология и порядок действий отработаны годами, специалисты у нас грамотные, толковые, да и с той стороны навстречу нам движется с осмотром ещё одна группа, которой руководит осмотрщик-ремонтник вагонов Павел Карачков.<br />
<br />
Посетили мы и цех текущего отцепочного ремонта вагонов, где как раз трудится герой дня – слесарь по ремонту подвижного состава Алексей Косоногов, награждённый недавно, в День железнодорожника, знаком «За безупречный труд на железнодорожном транспорте. 20 лет».<br />
<br />
– Сейчас посредством козлового крана ведём разделку старого вагона, исключённого из инвентаря, – сообщает Алексей Алексеевич. – Этот металлолом пойдёт на переплавку, отгрузим его, вероятнее всего, в адрес одного из наших предприятий-партнёров. <br />
<br />
Поднятая вверх могучим краном железная крыша патриарха стальной магистрали складывается пополам – так её будет удобнее транспортировать. Остаётся только гадать, какой будет судьба этого вагона после переплавки-перерождения: может быть, он станет одной из важнейших деталей – бронёй подводного щита Родины, или воплотится в образе концепт-кара – нового чуда отечественного автопрома...<br />
<br />
Между тем начальник ПТО Михаил Туробов отмечает: ежедневно проводится целевой инструктаж личного состава перед выходом на работу. После краткого повторения основных постулатов Правил по технике безопасности и охране труда при работах на подвижном составе осмотрщиков-ремонтников знакомят с содержанием последних телеграмм относительно изломов боковых рам и других деталей тележек колёсных пар.<br />
<br />
В последнее время дважды отличился осмотрщик-ремонтник Андрей Моспанов. 29 апреля текущего года в поезде № 3265 он обнаружил трещину в колёсной паре, а через несколько дней, 6 мая, в грузовом поезде № 3263 он вновь обнаружил трещину в радиусе R-55 (это трудно выявляемый дефект в районе буксового узла). Заметим, что именно 29 апреля в том же грузовом поезде № 3265 осмотрщик-ремонтник Александр Мезенин также выявил трещину в колёсной паре одного из вагонов. Эти работники поощрены соответствующими премиями согласно Положению о трудно выявляемых дефектах.<br />
<br />
Сегодня коллектив ВЧДЭ-12 вовсю готовится к осеннему осмотру начальника дороги и работе в зимний период. Лидеры сетевого соревнования не намерены сдавать завоёванные позиции, они сегодня прилагают все усилия, чтобы развить свой «серебряный» успех и со временем выйти на «золото»…<br />
<br />
Сергей Ринчинов. Фото автора
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30