В 2012 году ВСЖД освоит свыше 8,5 млрд руб. на объектах строительства и модернизации пути.

Текущий год, несомненно, станет заметным этапом в ходе реформирования строительного комплекса нашей магистрали. С 1 апреля упразднена дирекция по капитальному строительству Восточно-Сибирской железной дороги и создана Восточно-Сибирская дирекция по капитальному строительству – структурное подразделение Дирекции по строительству сетей связи – филиала ОАО «РЖД». В преддверии Дня строителя наш корреспондент встретился с начальником вновь созданной дирекции Оксаной Кармановой.

"/> Строим – значит, развиваемся | Восточно-Сибирский путь | Газета от 20120809 | 6 полоса
27 октября 2020 06:52

27 октября 2020 06:52

Строим – значит, развиваемся

В 2012 году ВСЖД освоит свыше 8,5 млрд руб. на объектах строительства и модернизации пути.

Текущий год, несомненно, станет заметным этапом в ходе реформирования строительного комплекса нашей магистрали. С 1 апреля упразднена дирекция по капитальному строительству Восточно-Сибирской железной дороги и создана Восточно-Сибирская дирекция по капитальному строительству – структурное подразделение Дирекции по строительству сетей связи – филиала ОАО «РЖД». В преддверии Дня строителя наш корреспондент встретился с начальником вновь созданной дирекции Оксаной Кармановой.

В 2012 году ВСЖД освоит свыше 8,5 млрд руб. на объектах строительства и модернизации пути.<br />
<br />
Текущий год, несомненно, станет заметным этапом в ходе реформирования строительного комплекса нашей магистрали. С 1 апреля упразднена дирекция по капитальному строительству Восточно-Сибирской железной дороги и создана Восточно-Сибирская дирекция по капитальному строительству – структурное подразделение Дирекции по строительству сетей связи – филиала ОАО «РЖД». В преддверии Дня строителя наш корреспондент встретился с начальником вновь созданной дирекции Оксаной Кармановой.<br />
<br />
– Оксана Николаевна, руководимой вами дирекции чуть более четырёх месяцев. Возраст младенческий. И тем не менее, можно ли уже говорить о новациях в работе?<br />
<br />
– Разумеется. Понятно, что произошла не просто рутинная смена названия, а нечто большее... Уже сам факт вывода прежде дорожной дирекции в вертикально-интегрированную структуру холдинга, конечно же, позволяет говорить о многом.<br />
<br />
Прежде всего изменились привычные функциональные обязанности всех наших работников, начиная от инспекторов по приёмке и качеству строительно-монтажных работ, инженерно-технических работников и кончая первыми лицами нашей дирекции. Все мы должны соответствовать требованиям головной дирекции.<br />
<br />
– В чём же, к примеру, ваши специалисты должны меняться?<br />
<br />
– Прежде всего мы должны без всякой раскачки осваивать новые технологические процессы. И кое-что нам в этом направлении уже удалось претворить в жизнь. Одной из первых на сети Восточно-Сибирская дирекция по капитальному строительству сумела задействовать, причём не в опытном, а в рабочем режиме, автоматизированную систему управления строительным комплексом.<br />
<br />
Мы должны органично интегрироваться в региональный строительный рынок. Потенциальные возможности у нас для этого есть.<br />
<br />
– И каковы они?<br />
<br />
– Мы могли бы осуществлять функции технического надзора на строительных объектах Приангарья. В этом мы нашли должный отклик в министерстве строительства и дорожного хозяйства Иркутской области. Особый интерес в ведомстве вызывают возможности наших специалистов, непосредственно работающих в муниципальных образованиях, а именно в Тайшете, Нижнеудинске, Железногорске-Илимском. Мы рассчитываем, что взаимовыгодное сотрудничество с региональным строительным министерством начнётся уже в 2013 году.<br />
<br />
– Ну дай бог, чтобы это осуществилось. Понятно, что востребованность на строительном рынке сама по себе не приходит. Её нужно не только усиленно продвигать, но и постоянно потверждать. Не так ли?<br />
<br />
– Любое дело ставится людьми. Мы стараемся, чтобы наши специалисты соответствовали самым высоким требованиям центральной дирекции. В частности, уровень своей квалификации инспекторы по приёмке и качеству строительно-монтажных работ подтверждают раз в три года в Федеральном автономном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Государственная академия профессиональной переподготовки и повышения квалификации руководящих работников и специалистов инвестиционной сферы» (ФАОУ ДПО ГАСИС).<br />
<br />
Согласно расчётам и новому функционалу Восточно-Сибирской дирекции, на нынешний объём инвестиционных средств наша штатная численность должна составлять порядка 110 человек. Однако на сегодняшний день мы выполняем свою работу практически вдвое меньшим штатом.<br />
<br />
– Кстати, об объёме инвестиционных средств ВСЖД. Каков он в текущем году?<br />
<br />
– Всего нынче запланировано освоить свыше 8,5 млрд руб. инвестиционных средств, а это 64 строительных объекта и 49 объектов модернизации верхнего строения пути, включая объекты проектирования.<br />
<br />
– Как я понял, в целом наблюдается положительная динамика роста инвестирования строительного комплекса магистрали.<br />
<br />
– Да. И это, конечно же, не может не радовать. По сравнению с прошлым годом объёмы выросли на 3,66 %. А раз дорога расширяет свою строительную программу, значит, она развивается.<br />
<br />
– Оксана Николаевна, а не изменится ли финансирование строительного комплекса после ухода вновь созданной дирекции в систему интегрированной вертикали?<br />
<br />
– Думаю, что положительная динамика роста инвестирования строительного комплекса не изменится. В первую очередь это связано со стратегической политикой ОАО «РЖД» и государства в целом по модернизации объектов инфраструктуры отечественного железнодорожного транспорта.<br />
<br />
– Какие преимущества вы видите в вертикальной системе управления дирекции по капитальному строительству?<br />
<br />
– Выход в вертикаль – это продолжение стратегического развития компании. Единая политика, проводимая департаментом капитального строительства ОАО «РЖД», будет осуществляться в чётко отлаженной системе приоритетов и координат, что несомненно повысит эффективность всей нашей работы.<br />
<br />
– Строители нередко оперируют такими понятиями, как вновь начинаемые и переходящие объекты. Какие из них для коллектива дирекции наиболее примечательны?<br />
<br />
– Пожалуй, я бы выделила строительство Центра технического творчества Детской железной дороги, который расположен в историческом 130-м квартале Иркутска, а также реконструкцию общежития дорожного центра обучения на станции Иркутск-Сортировочный. Особенностью последнего объекта является то, что он приурочен к предстоящему 90-летию Иркутского отдела (дортехшколы) ДЦО. На обоих объектах все работы практически выполнены.<br />
<br />
– Есть ли у молодой дирекции приоритетные объекты?<br />
<br />
– Я бы не стала делить строительные объекты на первостепенные и второстепенные. Каждый из них по-своему важен для обеспечения устойчивой работы Восточно-Сибирской железной дороги и будет после сдачи в эксплуатацию чётко выполнять свои функциональные задачи.<br />
<br />
Тем не менее наиболее важными остаются объекты, направленные на усиление пропускной способности ВСЖД и обеспечение безопасности движения поездов.<br />
<br />
В частности, по программе развития БАМа началось восстановление разъездов на станциях Предленская, Суринья. На главном ходу идёт восстановление разъезда на станции Дивизионная. Дан старт реконструкции станций Лена, Нижнеудинск, Слюдянка-2.<br />
<br />
Немалые перемены ждут предприятия хозяйства тяги. Реконструируется здание ПТОЛ оборотного эксплуатационного депо Коршуниха-Ангарская, начаты работы по строительству цеха эксплуатации ТЧЭ Тайшет.<br />
<br />
По программе обеспечения экологической безопасности увеличиваются производственные мощности цеха утилизации отходов производства на станции Тагул. Там появится пристрой к существующему помещению, а также уложены подъездные пути.<br />
<br />
– Изменились ли функции дирекции в связи с её новым статусом?<br />
<br />
–В принципе функции нашей дирекции остались прежними. Это ведение объекта от подготовки и строительства до ввода в эксплуатацию и передачи его балансодержателям. Только теперь мы стали структурным подразделением дирекции по капитальному строительству – структурного подразделения Дирекции по строительству сетей связи – филиала ОАО «РЖД».<br />
<br />
Конечно, такие изменения в структуре повлекут за собой определённые сложности. Образно говоря, мы теперь стали «балансовой единицей». <br />
<br />
Для обеспечения своего содержания помимо основных функций по объектам инвестиционной программы Восточно-Сибирской железной дороги мы выполняем функции заказчика, технического надзора и экспертизы проектно-сметной документации по наряд-заказам и договорам как другим дирекциям и структурным подразделениям ОАО «РЖД», так и сторонним предприятиям и организациям.<br />
<br />
Как таковое реформирование Восточно-Сибирской дирекции по капитальному строительству, конечно же, не завершено. Нам предстоит немалому научиться, решить много проблемных вопросов, связанных с выходом из состава ВСЖД и реальной необходимостью прямого взаимодействия с центральной московской дирекцией.<br />
<br />
– Ожидаются ли перемены внутри самой дирекции и как это скажется на её сотрудниках?<br />
<br />
– Могу сказать твёрдо: существенных кадровых перемен не будет. Конечно, новый статус потребует от сотрудников дополнительных навыков. Уверена, что кадровый потенциал наших специалистов позволит нам успешно адаптироваться в условиях интегрированной вертикали.<br />
<br />
По всей видимости, со временем состоится упорядочение структуры дирекции и произойдёт функциональная специализация – производственный блок, экономика, финансы.<br />
<br />
– Руководство Восточно-Сибирской дороги традиционно уделяет большое внимание возведению объектов для учёбы и отдыха детей. Какие из них удалось задействовать нынче? Каковы ближайшие перспективы в этой сфере?<br />
<br />
– В нынешнем году к открытию летнего сезона мы сдали в эксплуатацию столовую на 110 мест и два спальных корпуса в оздоровительном детском лагере «Сибиряк» Улан-Удэнского региона. В 2013 году будет начато возведение новых спальных корпусов в ДОЛ «Огоньки».<br />
<br />
– По сути своей деятельности ваш коллектив работает в самом тесном контакте с подрядчиками и проектировщиками. С кем из партнёров по строительному бизнесу вы предпочитаете сотрудничать?<br />
<br />
– На протяжении многих лет мы плотно работаем с СМТ-14 – филиалом ОАО «РЖДстрой», который на многих объектах выступает в роли генерального подрядчика.<br />
<br />
На стадии подготовки к строительству сотрудничаем с Иркутскжелдорпроектом – филиалом ОАО «Росжелдорпроект» и проектной группой ИрГУПСа.<br />
<br />
– Оксана Николаевна, мы беседуем с вами накануне всеми любимого праздника – Дня строителя. Ваши пожелания коллегам...<br />
<br />
– Наша дирекция всегда была сильна своим кадровым составом. Хотелось бы для начала отметить работу лучших инспекторов по приёмке и качеству строительно-монтажных работ: Юрия Авдеенко, Геннадия Степанова, Сергея Здрока, Павла Волохова, Виктора Ерлыкова, Вячеслава Толстикова, Игоря Середкина, Евгения Каблукова, Сергея Фурсова, Владимира Кустановича.<br />
<br />
Дорогие работники строительного комплекса Восточно-Сибирской железной дороги, с профессиональным праздником вас! Профессия строителя – это как взгляд в будущее.<br />
<br />
Невольно вы становитесь активным участником созидательного процесса. Представьте: казалось бы, ничего нет на таёжном полустанке, только рельсы да шпалы... Но вот решаются вопросы финансового и материально-технического обеспечения, затем появляются изыскатели и проектировщики, после чего при вашем активном участии рождается сам строительный объект. И строителям, и проектировщикам, и всем, кто занят в строительной индустрии магистрали, желаю, чтобы была работа, чтобы каждый строитель гордился своим трудом. Вы – строители, и это почётно. Здоровья и удачи вам, дорогие друзья!<br />
<br />
Беседовал Борис Ступин. Фото автора
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31