Тяговая подстанция Северобайкальск считается одной из самых крупных на сети по территории и насыщенности электрооборудованием.

Коллектив из 9 специалистов, обслуживающий эту тяговую подстанцию, – один из лучших в Северобайкальской дистанции электроснабжения.

"/> Линия напряжения | Восточно-Сибирский путь | Газета от 20120803 | 4 полоса
24 января 2021 22:35

24 января 2021 22:35

Линия напряжения

Тяговая подстанция Северобайкальск считается одной из самых крупных на сети по территории и насыщенности электрооборудованием.

Коллектив из 9 специалистов, обслуживающий эту тяговую подстанцию, – один из лучших в Северобайкальской дистанции электроснабжения.

Тяговая подстанция Северобайкальск считается одной из самых крупных на сети по территории и насыщенности электрооборудованием.<br />
<br />
Коллектив из 9 специалистов, обслуживающий эту тяговую подстанцию, – один из лучших в Северобайкальской дистанции электроснабжения.<br />
<br />
В знойном летнем мареве дрожат провода под высоким напряжением, гудят огромные серебристые трансформаторы, выдающие «на-гора» колоссальные объёмы электроэнергии. И невольно кажется, что вот-вот расплавится от жары асфальт на дорожках, ведущих по лабиринту между самыми разными по форме и габаритам узлами электрооборудования. Весь этот несколько сюрреалистический антураж завораживает своей цельностью, своеобразной гармонией, скрытой и грозной опасностью. Чётко осознавая эту опасность, иду строго след в след за дежурным звеном электромонтёров, возглавляемым начальником ЭЧЭ-7 Александром Соболевым.<br />
<br />
Пока электромонтёры Андрей Погодин и Андрей Суслов посредством тепловизора Flir обследуют отдельные детали районного понижающего трансформатора (РПТ-4) на предмет выявления мест нагрева контактных соединений, Александр Соболев рассказывает о своём стратегическом объекте. Он был сдан в эксплуатацию в 1986 году, и с тех пор в бесперебойном режиме подаёт в контактную сеть напряжение в 27500 вольт – именно такое нужно для того, чтобы шли по БАМу электровозы, влекли за собой грузовые и пассажирские поезда.<br />
<br />
Понятное дело – чёткая, стабильная, многолетняя работа тяговой подстанции была бы невозможна без регулярного, ежемесячного ППР, включающего в себя межремонтные испытания, капитальный и текущий ремонт, а также тепловизионное обследование электрооборудования. Как отмечает Александр Соболев, июльский ППР выполнен в заданные сроки и с хорошим качеством. Заметим, что помимо железнодорожных потребителей тяговая обеспечивает энергией город Северобайкальск и посёлок Нижнеангарск. Так что на обслуживающем персонале из девяти человек лежит большая ответственность за бесперебойное электроснабжение жизненно важных объектов инфраструктуры Северобайкальского региона ВСЖД и «гражданского сектора». Здесь пример в труде показывают старший электромеханик Николай Колесов, дежурный электромеханик Марина Мухамадеева, электромонтёр 5-го разряда Андрей Погодин, механик по ремонту оборудования Валерий Зацепин и другие.<br />
<br />
По словам начальника Северобайкальской дистанции электроснабжения (ЭЧ-10) Андрея Катенёва, коллектив его предприятия встречает День железнодорожника с хорошим, праздничным настроением, так как почти все основные показатели за первое полугодие выполнены и перевыполнены. <br />
<br />
– Пользуясь случаем, хотел бы отметить лучших работников дистанции, – говорит он. – Это машинист автомотрисы Николай Ушмодин, электромонтёр контактной сети ст. Ангоя Анатолий Костюк, старший электромеханик группы диагностики Андрей Федотов, начальник района электроснабжения Эдуард Морозов, сменный электромеханик тяговой подстанции Новый Уоян Галина Доронкина и многие другие. <br />
<br />
<br />
Сергей Ринчинов. Фото автора
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31