В пик пассажирских перевозок Лариса Антия становится во главе поездной бригады.

В прошлом году опытную проводницу назначили на летний сезон командиром. В первом же рейсе обстоятельства проверили её на прочность: подозрительная коробка под вагоном, эвакуация пассажиров, задержка состава.

"/> Начальник на лето | Восточно-Сибирский путь | Газета от 20120803 | 11 полоса
21 октября 2020 19:25

21 октября 2020 19:25

Начальник на лето

В пик пассажирских перевозок Лариса Антия становится во главе поездной бригады.

В прошлом году опытную проводницу назначили на летний сезон командиром. В первом же рейсе обстоятельства проверили её на прочность: подозрительная коробка под вагоном, эвакуация пассажиров, задержка состава.

В пик пассажирских перевозок Лариса Антия становится во главе поездной бригады.<br />
<br />
В прошлом году опытную проводницу назначили на летний сезон командиром. В первом же рейсе обстоятельства проверили её на прочность: подозрительная коробка под вагоном, эвакуация пассажиров, задержка состава.<br />
<br />
Поэтому свой первый рабочий день в роли начальника штабного вагона состава «Иркутск – Усть-Илимск» Лариса Антия не любит вспоминать. Теракт оказался учебным. Но стал для неё и подчинённых серьёзным испытанием. Однако справились.<br />
<br />
Руководитель резерва проводников пассажирского вагонного депо Иркутск Андрей Суслов, знакомя с «начальником поезда на сезон», говорил, что своё первое лето Лариса Антия в качестве командира отработала достойно. Её бригада не допустила ни одного брака. Женщина ответственная, работает над собой, и с неё многим можно брать пример в вопросах того, как нужно общаться с коллегами, пассажирами.<br />
<br />
– Начальник нашей бригады человек отзывчивый. А терпение в отношении нас, молодёжи, у неё безгранично, – рассказывает проводник Алексей Семёнов, студент Иркутского госуниверситета.<br />
<br />
Прошлый год оказался переломным и, можно сказать, судьбоносным в жизни проводницы Антия. Защитила диплом в Иркутском госуниверситете путей сообщения по специальности «Таможенное дело», а по месту работы сдала экзамен, дающий право занимать должность начальника поезда. И через несколько дней с новым багажом знаний – в путь...<br />
<br />
– Моя большая беда – неверие в свои силы. Но при этом корю себя, постоянно говорю: необходимо развиваться, расти. Уже хотя бы ради самоуважения, – делится сокровенным Лариса Николаевна.<br />
<br />
После окончания средней школы побоялась поступать в вуз. Думала, высшее образование для людей особых, не для неё. Но во время учёбы в педучилище, опять чтобы доказать себе, решила поработать проводником на каникулах. Знала, что родители затею не одобрят. Прошла обучающие курсы и перед первой поездкой в форменной одежде приехала домой. «Завтра мне в рейс», – поставила в известность своих родных девушка.<br />
<br />
Почти два десятка лет длится её трудовая жизнь на колёсах. Проехала страну по железнодорожной артерии с востока на юг не один раз. В начале прошлого года твёрдо для себя решила подать заявление на курсы, где готовят начальников поездов. И уже не только ради самоуважения, а чтобы сын и дочь гордились ею.<br />
<br />
Отправляясь маршрутом Иркутск – Усть-Илимск, свою бригаду настраивает на позитив.<br />
<br />
– Разборы ситуаций в трудовом коллективе нужны. Но было бы неплохо, если бы проводников РЖД перед отправкой в рейс настраивали на хорошее, как в авиации стюардесс, – продолжает она разговор.<br />
<br />
Последние семь лет Лариса Антия работает проводником в составе бригады фирменного поезда «Байкал». И уходя на лето командиром в поезд местного формирования, по её словам, скучает по своему коллективу.<br />
<br />
– Брать пример в руководящей работе здесь всегда было с кого. Бывший начальник «Байкала» почётный железнодорожник Виктория Бурулёва – человек сильного характера. Мне с ней не сравниться. И нынешний командир Татьяна Шалыгина для меня эталон тактичности.<br />
<br />
Лейла Мустафаева. Фото автора
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31