Придя на предприятие почти ребёнком, он не знал, что столь достойно продолжит династию.

В депо Иван пришёл пятнадцатилетним пареньком. Многодетная семья жила небогато. Семеро детей было у фронтовика, работника строительно-монтажного треста Ивана Петровича Бушкова. Для того чтобы трудоустроиться, пришлось получать разрешение из Ленинского райисполкома города Иркутска.

"/> Иван, сын Ивана | Восточно-Сибирский путь | Газета от 20120803 | 12 полоса
24 января 2021 21:41

24 января 2021 21:41

Иван, сын Ивана

Придя на предприятие почти ребёнком, он не знал, что столь достойно продолжит династию.

В депо Иван пришёл пятнадцатилетним пареньком. Многодетная семья жила небогато. Семеро детей было у фронтовика, работника строительно-монтажного треста Ивана Петровича Бушкова. Для того чтобы трудоустроиться, пришлось получать разрешение из Ленинского райисполкома города Иркутска.

Придя на предприятие почти ребёнком, он не знал, что столь достойно продолжит династию.<br />
<br />
В депо Иван пришёл пятнадцатилетним пареньком. Многодетная семья жила небогато. Семеро детей было у фронтовика, работника строительно-монтажного треста Ивана Петровича Бушкова. Для того чтобы трудоустроиться, пришлось получать разрешение из Ленинского райисполкома города Иркутска.<br />
<br />
Рационализатор –<br />
<br />
это не учётчик своих предложений<br />
<br />
У Ивана Ивановича должность хлопотная. В депо он возглавляет инструментально-экспериментальный цех. Учеником слесаря он впервые вошёл в него и до сего дня, вот уже 34 года, остаётся верен выбранному делу.<br />
<br />
Должность мастера не мешает ему активно заниматься новаторской деятельностью. Впрочем, сам профиль экспериментального подразделения депо предполагает у каждого его работника предрасположенность к занятию техническим творчеством. Что же касается Ивана Ивановича, то его неиссякаемая активность – ориентир для всех работников этого ремонтного предприятия. <br />
<br />
– Сколько вы подали рационализаторских предложений за свою трудовую деятельность?<br />
<br />
– Да я, честно говоря, не считал, – признаётся ветеран, – но точно не менее трёхсот.<br />
<br />
Открываешь его трудовую книжку с многочисленными вкладышами и диву даёшься: сколько может один человек внести рационализаторских предложений! У главы династии ремонтных локомотивщиков десятки поощрений. В том числе и с рублёвым «прицепом». На железной дороге цену толковым людям знали всегда.<br />
<br />
Притоки родословной<br />
<br />
Для династии, чей общий трудовой стаж на железной дороге превышает целый век, всегда был примером отец, три десятка лет отработавший в строительно-монтажном тресте № 14 экскаваторщиком и бульдозеристом. Специальности эти в середине прошлого века ценились на вес золота. Мало кто из мужиков в те годы горел желанием получить профессию юриста или экономиста. При всём уважении к этим профессиям мужики предпочитали настоящую работу с хорошим заработком. Да желательно ещё и такую, чтоб ломать её можно было собственными даровитыми руками и светлой головой.<br />
<br />
А ещё надо было Ивану Петровичу тянуть свою многодетную семью. Изо всех сил тянуть. Не мог по-другому настоящий фронтовик, прошедший с боями пол-Европы, заслуживший солдатские награды, переживший концентрационный нацистский лагерь и побег из него. Знал цену настоящей жизни и куску хлеба.<br />
<br />
Потому и дети тянулись за ним. Потому и сын его Иван, не дождавшись получения паспорта, с благословения горисполкомовских чиновников, первым протоптал дорожку в тогдашнее единое локомотивное депо Иркутск-Сортировочный. И, по большому счёту, не приходилось ему выбирать. Здесь, в Ново-Ленино, он жил. Здесь по соседству находилось ТЧ-5, работа в котором всегда считалась престижной.<br />
<br />
По своей природной скромности младший Иван не задумывался о своих природных талантах. Да и некогда ему тогда было. Всё время съедала работа, а досконально изучить профессию слесаря-инструментальщика ему очень хотелось. Понимал ещё тогда, что многодетная семья нуждалась в его трудовом рубле. Вот и старался с первых шагов на производстве не ударить в грязь лицом.<br />
<br />
По стопам Ивана пошли и две его сестры – Валентина Ивановна Тудвасёва и Людмила Ивановна Муллина. Первая трудилась нормировщиком в депо, вторая – штукатуром-маляром в здешнем стройучастке. Со временем к трудовому деповскому семейству присоединились и другие родственники – водитель электрокара Виктор Юрьевич Двинский, дизелист тепловозного цеха Фёдор Николаевич Селиванов, аппаратчик Владимир Анатольевич Муллин и другие.<br />
<br />
Сквер имени Ивана. Младшего<br />
<br />
– Таких династий, как наша, в депо немало, – уверяет Владимир Муллин. – Но, конечно, особняком в наших рядах числится Иван Иванович.<br />
<br />
Сам Владимир Анатольевич, в прошлом горняк из Мамско-Чуйского района, отдал депо 24 года, заслужил здесь правительственную медаль «Ветеран труда» и часы от начальника дороги.<br />
<br />
– Ну кто ещё на нашем предприятии удостоился такой чести, чтобы его именем был назван сквер? Да прямо под окнами, где работает этот человек? – с гордостью не столько спрашивает, сколько утверждает Владимир Муллин.<br />
<br />
Снимаемся с места и вместе с представителями этой славной династии подходим к миниатюрному парку, который успел зарасти деревцами.<br />
<br />
– Сами садили? – интересуюсь у главы семейной династии.<br />
<br />
– Так точно, – чеканит он, выдавая армейскую выучку.<br />
<br />
– А служили где?<br />
<br />
– В Забайкальском округе в артиллерийском полку.<br />
<br />
Вот только на срок службы и прервал Бушков свою многолетнюю деповскую биографию.<br />
<br />
Не вдруг и не сразу добился он производственных высот и уважения коллектива всего предприятия. Ещё в молодые годы понял Иван: без знаний, что практических, что теоретических, в этой жизни мало чего добьёшься. Потому «и грыз упорно гранит знаний» – сначала в автошколе при военкомате, потом, после службы в армии, в вечерней средней школе. А затем и в Улан-Удэнском техникуме железнодорожного транспорта. Всё заочно и вечерне: на очную учёбу работа не отпускала.<br />
<br />
По большим праздникам, в том числе и на День железнодорожника, всё их большое семейство любит собираться в родительском доме. Крепкий он, отцом срубленный. Есть здесь всё для душевной и физической услады – огород в 28 соток, с кустарниками, зеленью и картошкой, банька, небольшой бассейн. Землю обихаживают аккуратно, с бушковской хозяйственностью. Всего выращенного хватает на многочисленное семейство.<br />
<br />
Дирижёр технических маэстро<br />
<br />
Иван Иванович на сегодня является одним из опытнейших деповских инженерно-технических работников. Шутка ли: ещё в 1985 году был назначен на должность мастера цеха по обработке деталей и инструментальной работе. Про его «иконостас» без уважения говорить нельзя. Неоднократно поощрялся денежными премиями, ценными подарками, именными часами начальника депо за образцовое выполнение производственных заданий, успехи в рационализаторской деятельности, высокие результаты в трудовом соревновании.<br />
<br />
Но то была, как говорится, присказка. В 2002 году Указом Президента России его награждают юбилейной медалью «100 лет Транссибирской магистрали». Через два года распоряжением президента ОАО «РЖД» за многолетнюю новаторскую деятельность он отмечается званием «Лучший рационализатор на железнодорожном транспорте». В 2005 году в связи с Днём железнодорожника ему вручают именные часы начальника дороги. В 2007 году распоряжением президента ОАО «РЖД» Ивана Ивановича награждают знаком «За безупречный труд на железнодорожном транспорте. 20 лет». Наконец, в прошлом году приказом главы железнодорожной отрасли за добросовестный труд, большой вклад в обеспечение устойчивой работы он входит в число кавалеров знака «Почётный железнодорожник».<br />
<br />
Такому послужному списку позавидовать не грех. Мальчишке из простой рабочей семьи удалось благодаря неустанному труду добиться высших отраслевых (и не только отраслевых) наград.<br />
<br />
Да разве только в этом дело? Заслужить уважение всего деповского коллектива, достойно нести роль лидера трудовой династии – это бремя только для очень сильных людей.<br />
<br />
А он не чувствует этого бремени. Иванович продолжает без устали вести новаторскую деятельность. Как говорится, положение обязывает, цех-то у него называется экспериментальным.<br />
<br />
За последние полтора года Иван Иванович самостоятельно и в соавторстве с товарищами выполнил 21 техническую разработку. Причём лидер экспериментального не замыкается в свою цеховую скорлупу. В духе лучших менеджерских традиций идёт на творческое сотрудничество с другими подразделениями своего предприятия. Он всегда готов помочь в освоении новой техники и передовых приёмов труда молодым работникам. Наставничество тоже у него в крови. Прекрасные результаты приносит и его творческий союз со слесарем механосборочных работ одним из самых активных деповских новаторов Геннадием Фёдоровичем Мельниковым.<br />
<br />
Среди его последних значимых разработок, а он неизменно стоит во главе творческих технических бригад, стенд для испытания двигателей СМП-520 к электровозу ЭП-1. Экономический эффект от внедрения новинки творческой бригады во главе с Бушковым составил полмиллиона рублей. Модернизация насоса электровоза ЭП-1П позволила вывести из глубокого ремонта и поставить на тягу пять машин, что принесло железной дороге полтора миллиона рублей экономического эффекта. Сработала также и разработка упрощения колёсных пар – прибыток в полмиллиона рублей.<br />
<br />
Сегодня творческая бригада экспериментального цеха ломает голову над стендом тарирования пружин. Сомневаться не приходится. Оркестр мастеров технической мысли своего добьётся.<br />
<br />
Александр Филиппов. Фото автора
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31