Начальник дистанции пути должен лично вникать во все тонкости работы мастеров цеха дефектоскопии.

В течение двух дней участники дорожной школы-семинара, состоявшейся на базе Северобайкальской дистанции пути, обсуждали ряд вопросов по улучшению работы средств рельсовой дефектоскопии.

"/> Изломы служебного взаимопонимания | Восточно-Сибирский путь | Газета от 20120727 | 5 полоса
24 октября 2020 20:47

24 октября 2020 20:47

Изломы служебного взаимопонимания

Начальник дистанции пути должен лично вникать во все тонкости работы мастеров цеха дефектоскопии.

В течение двух дней участники дорожной школы-семинара, состоявшейся на базе Северобайкальской дистанции пути, обсуждали ряд вопросов по улучшению работы средств рельсовой дефектоскопии.

Начальник дистанции пути должен лично вникать во все тонкости работы мастеров цеха дефектоскопии.<br />
<br />
В течение двух дней участники дорожной школы-семинара, состоявшейся на базе Северобайкальской дистанции пути, обсуждали ряд вопросов по улучшению работы средств рельсовой дефектоскопии. <br />
<br />
Как принято говорить в таких случаях, место проведения учёбы было выбрано далеко не случайно – цех дефектоскопии ПЧ-23 признан лучшим на дороге. Он был создан усилиями новой Дирекции инфраструктуры. <br />
<br />
Заместитель начальника Дирекции инфраструктуры Владимир Стадник в самом начале занятий отметил, что впервые за последние несколько лет объявлен столь масштабный сбор путейцев – именно с привлечением руководителей дистанций пути. Разумеется, мастеров цехов дефектоскопии собирали и раньше, временами и по нескольку раз в год. Но анализ показал, что между ними и командирами дистанций пути не всегда налажен должный контакт. <br />
<br />
И не раз этот дефицит взаимопонимания вкупе с другими негативными факторами выходил боком. Свидетельство тому – ряд последних тревожных событий на железной дороге. Так, 5 декабря 2011 года произошёл сход подвижного состава в грузовом поезде из-за излома рельса на 745-м километре Ленской дистанции пути. И совсем недавно, 2 июля нынешнего года, на Нижнеудинской дистанции пути был выявлен излом правого рамного рельса стрелочного перевода №105 на расстоянии 1,3 метра от стыка.<br />
<br />
Последняя проверка находящейся в зоне особого риска Ленской дистанции пути показала: здесь уроков практически не извлекли. Доселе нет плана мероприятий по выходу из кризиса, как и базового графика. Личный состав имеет смутное представление об очаговых километрах, где находятся преддефектные рельсы.<br />
<br />
Вывод здесь однозначный: до тех пор, пока начальник дистанции пути не будет лично вникать во все тонкости работы цеха дефектоскопии, неизбежны поражения «по всем фронтам».<br />
<br />
Владимир Григорьевич также рассказал о задачах, поставленных на сетевом совещании по рельсовой дефектоскопии, которое состоялось в Екатеринбурге в конце июня текущего года. Он также потребовал неукоснительного выполнения телеграфных указаний заместителя начальника дороги – начальника Дирекции инфраструктуры Александра Скачкова об организации работы по шлифовке дефектных и преддефектных рельсов.<br />
<br />
Начальник службы пути Константин Белош назвал основные причины изломов рельсов на Ленской и Нижнеудинской дистанциях пути. В первом случае, в нарушение требований пункта 3.3 ЦПТ-80/55, подошвы и шейки рельсов, предназначенных для замены лежащих в пути, не подвергаются тщательному осмотру в зоне болтовых отверстий и дефектоскопированию по всей длине. <br />
<br />
При анализе дефектограммы прохода ПС№72285 выявлена некачественная запись болтовых отверстий, завышена скорость контроля до 46 км/час при нормативной скорости не более 35 км/час. Участок для перепроверки в ведомость результатов контроля не был внесён. <br />
<br />
Причинно-следственная диаграмма излома рельсов на перегоне по станции Нижнеудинск чётко показывает: человеческий фактор здесь сыграл свою роль на 50%, а технология работ – на 40. Низкая квалификация операторов и расшифровщиков, фиктивное проведение осмотров пути, нарушения технологии контроля дефектных мест и расшифровки дефектограмм – всё это вкупе с прочими недоработками привело к излому рельса.<br />
<br />
– Состоялся конкретный, деловой разговор, временами переходивший в жаркие споры, – но ведь именно в них рождается истина, – отметил один из учеников дорожной школы мастер цеха дефектоскопии Новочарской дистанции пути Сергей Глущенко (он выпускник Тындинского железнодорожного техникума, а сейчас завершает обучение в ИрГУПСе по специальности «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство»). – Много почерпнул нового, интересного. Буду внедрять у себя в дистанции, благо есть оперативный простор: сейчас я, как не раз это бывало прежде, замещаю главного инженера нашей дистанции.<br />
<br />
– Действительно, нам, молодым, есть чему поучиться у наших руководителей и аксакалов-путейцев, – вторит его коллега мастер цеха дефектоскопии Зиминской дистанции пути Алексей Болотов. – Скажем, мы получили чёткие разъяснения по ведению технической документации. Я работаю третий год, в общем-то всё понятно, но не хватало пока системного подхода, некоего объёмного видения нашей проблематики. Теперь, на мой взгляд, я обрёл весь этот необходимый арсенал…<br />
<br />
В протоколе семинара были учтены все ценные предложения, направленные на улучшение работы средств рельсовой дефектоскопии.<br />
<br />
Сергей Ринчинов. Фото автора
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31