В локомотивном депо Иркутск-сортировочный прошла встреча с выездной редакцией газеты.

В разговоре с работниками Иркутского узла приняли участие советник главного редактора газеты «Гудок», заместитель редактора журнала «РЖД-Партнёр» Олег Дьяченко, редактор отдела специальных корреспондентов Тамара Андреева и главный редактор «Восточно-Сибирского пути» Евгений Богачёв.

"/> Жизнь по «Гудку» | Восточно-Сибирский путь | Газета от 20120720 | 1,3 полоса
21 октября 2020 11:03

21 октября 2020 11:03

Жизнь по «Гудку»

В локомотивном депо Иркутск-сортировочный прошла встреча с выездной редакцией газеты.

В разговоре с работниками Иркутского узла приняли участие советник главного редактора газеты «Гудок», заместитель редактора журнала «РЖД-Партнёр» Олег Дьяченко, редактор отдела специальных корреспондентов Тамара Андреева и главный редактор «Восточно-Сибирского пути» Евгений Богачёв.

В локомотивном депо Иркутск-сортировочный прошла встреча с выездной редакцией газеты.<br />
<br />
В разговоре с работниками Иркутского узла приняли участие советник главного редактора газеты «Гудок», заместитель редактора журнала «РЖД-Партнёр» Олег Дьяченко, редактор отдела специальных корреспондентов Тамара Андреева и главный редактор «Восточно-Сибирского пути» Евгений Богачёв.<br />
<br />
Многие поколения железнодорожников выросли с «Гудком», которому в этом году исполняется 95 лет. Фактически это единственная отраслевая газета со столь богатой историей. В ней работало очень много известных журналистов и замечательных писателей. Подобно тому, как вчерашние рядовые железнодорожники вставали у руля МПС и ОАО «РЖД», так и штаб «Гудка» постоянно пополнялся собственными корреспондентами.<br />
<br />
Не являются исключением Олег Дьяченко и Тамара Андреева. Он долго проработал собкором на Дальневосточной железной дороге, она – на БАМе. Журналисты не раз бывыли в кабине машиниста, они совершили множество поездок, ночевали в доме отдыха локомотивных бригад. Чаяния путейцев им знакомы изнутри.<br />
<br />
– Такие конференции у нас целенаправленно проводятся второй год, – рассказывает Олег Сергеевич. – На сегодняшний день мы побывали на 10 дорогах из 17. Причём проводим встречи не только в управлениях, где проходят беседы с руководителями, но и выезжаем в коллективы, подобные вашему. Потому что именно на месте возникает очень много вопросов. Были мы однажды на Юго-Восточной железной дороге. Проводили «круглый стол» в локомотивном депо. Выступало очень много машинистов, общались очень открыто. Они задавали такие вопросы и озвучивали такие темы, которых не коснулись бы в непосредственном общении с руководителями. Если сегодня вопросы будут такие же острые, то мы дадим вам слово на страницах наших изданий.<br />
<br />
Плюс ко всему, заметил Олег Дьяченко, в «Гудке» есть рубрика «Вопрос – ответ». Значит, в газету можно обратиться с любой проблемой и получить развёрнутое объяснение.<br />
<br />
– Наш тираж около 200 тыс. экземпляров, – вступает в беседу Тамара Сергеевна. – Недавно мы написали о юбилее одного человека, и он тут же получил поздравления со всей сети. Но стоит допустить небольшую оплошность, как начинают звонить со всей России, чтобы указать на ошибку. Мне кажется, такой обратной связи нет ни у одной газеты. Нет и такого вдумчивого, благодарного читателя. Сегодня мы стараемся осветить все стороны ОАО «РЖД». Реформы, которые проходят на сети дорог, появление новых структурных подразделений, реформирование всего железнодорожного транспорта – все это находит отражение на страницах нашей газеты. «Гудок» открыт для дискуссий. Будем рады, если вы подкинете темы для новых материалов. Потому что вам на месте проблемы видней и понятней.<br />
<br />
Первый вопрос из зала касался перспектив развития газеты «Гудок» на ближайшее время.<br />
<br />
– Мы выходили по-разному, – рассказывает Олег Дьяченко. – Пять раз в неделю, по будням, по выходным. Было у нас четыре полосы, восемь, двенадцать, шестнадцать. Менялся формат газеты. Появлялись различные приложения. Реструктуризируется отрасль, соответственно, меняется и газета. Идёт укрупнение. Главное, что наши принципы остаются неизменными. Мы пишем о железнодорожниках и для железнодорожников. Освещаем важные темы и новости отрасли. Редакция газеты заинтересована в том, чтобы всё происходящее в каждом коллективе нашло своё отражение в наших изданиях. Скоро всех ждёт одно новшество. «Гудок» всегда печатался и выходил в Москве, а в регионах была своя дорожная газета. И распространялись они всегда сами по себе. Было принято решение, что появится пятничный совместный номер на 32 полосах. Такой переход начнёт осуществляться с января следующего года.<br />
<br />
На вопрос о преимуществах интернет-изданий перед печатными СМИ Тамара Андреева тут же предлагает провести маленький опрос. Сначала должны были поднять руки те, кто читает «Гудок» и «Восточно-Сибирский путь» в бумажном варианте, затем – кто в электронной версии. В числе первых оказывается практически весь зал, поклонников интернет-версии не набралось и десяти человек.<br />
<br />
– Тут дело вкуса, – объясняет Тамара Сергеевна. – Есть желание – просматривайте наш сайт, нет – выписывайте газету. Конечно же, за Интернетом будущее. Но бумага имеет вкус и цвет. Так привычно и приятно листать страницы, чего не даст вам глобальная сеть.<br />
<br />
– Мы ставим перед собой задачу развиваться и расти вместе со всеми, – добавляет Олег Сергеевич. – Придумают такую технику, которая позволит водить электровозы без машиниста, но человеческий фактор будет существовать всегда. Так же и в нашем деле. Однако нельзя скидывать со счетов прогресс. Наступит время, когда всё будет в электронном виде. И мы, естественно, стремимся к этому. А пока будем читать печатный вариант.<br />
<br />
Тамара Андреева напомнила о появлении железнодорожной киностудии. Теперь на сайте www.gudok.ru можно смотреть кино, репортажи и интервью.<br />
<br />
Одна из обсуждаемых проблем касалась пригорода. Как бороться с вандализмом? Почему пассажиры оставляют после себя мусор?<br />
<br />
– Я сам на работу езжу на электричке, – делится Олег Дьяченко. – Однажды увидел, как в тамбуре курит сотрудник дороги. Если быть откровенным, дело всё же во внутренней культуре человека. Да, ходят патрули транспортной полиции, ревизоры и кондукторы. Но, в основном, чтоб собрать плату за проезд и для соблюдения правопорядка. А человека, ответственного за чистоту, в каждом вагоне не поставишь. Бороться с этой проблемой в первую очередь необходимо в умах граждан нашей страны. <br />
<br />
Была озвучена острая ситуация вокруг общежития по улице Образцова, 35, где железнодорожники составляют примерно 80% от числа проживающих. По словам одних, здание стоит на балансе Иркутского филиала ВРК-3. Другим обещали, что дом передадут ВСЖД, которая в свою очередь должна была передать его городу. В течение пяти лет люди не могут добиться ясности, а две недели назад их отказались обслуживать. При том, что оплата поступает без задержек. В общем, надо разбираться.<br />
<br />
– У нас есть собственный корреспондент в Иркутске и есть дорожная газета в статусе филиала ОАО «Газета «Гудок», – отметил Олег Дьяченко. – В ближайшее время вашим вопросам мы уделим наиболее пристальное внимание. В наших силах совместно с вами подготовить добротные материалы, чтобы руководство и компании, и вашего предприятия в частности обратили свой взор на эти проблемы.<br />
<br />
В конце встречи прошла небольшая викторина на знание газеты «Гудок». Правильно ответившим на заданные вопросы вручили памятные подарки.<br />
<br />
Читательские конференции выездной редакции прошли также на станциях Слюдянка, Мысовая и Улан Удэ.<br />
Александр Еловский. Фото автора
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31