Отправителям Восточной Сибири предлагают перейти на твёрдый график перевозок.

В рамках выездной редакции ОАО «Газета «Гудок» в Иркутске прошёл круглый стол «Отправка грузов по «жёстким ниткам» графика». Железнодорожники сказали своё веское «да». Грузовладельцы и операторы обещают дать ответ после переговоров.

"/> Расписание для груза | Восточно-Сибирский путь | Газета от 20120720 | 6 полоса
21 октября 2020 10:47

21 октября 2020 10:47

Расписание для груза

Отправителям Восточной Сибири предлагают перейти на твёрдый график перевозок.

В рамках выездной редакции ОАО «Газета «Гудок» в Иркутске прошёл круглый стол «Отправка грузов по «жёстким ниткам» графика». Железнодорожники сказали своё веское «да». Грузовладельцы и операторы обещают дать ответ после переговоров.

Отправителям Восточной Сибири предлагают перейти на твёрдый график перевозок.<br />
<br />
В рамках выездной редакции ОАО «Газета «Гудок» в Иркутске прошёл круглый стол «Отправка грузов по «жёстким ниткам» графика». Железнодорожники сказали своё веское «да». Грузовладельцы и операторы обещают дать ответ после переговоров.<br />
<br />
– Какой будет ответственность? – первым включился в диалог директор департамента оперативной работы и логистики ООО «Мечел-Транс» Дмитрий Дерябкин.<br />
<br />
Это предприятие уже использует технологию «жёстких ниток» на коротком закольцованном маршруте. Но железнодорожники ждут принятия решения об отправлении грузов на большие расстояния.<br />
<br />
– Обоюдной, – ответил начальник Восточно-Сибирской дирекции управления движением Вадим Владимиров. – Давайте попробуем. Коршуниха у нас один из пионеров в данном вопросе.<br />
<br />
Обсудить тему «жёстких ниток» в ходе «круглого стола» его организаторам из ОАО «Газета «Гудок» восточно-сибирские железнодорожники предложили сами. Опыт в постановке работы по специализированному графику на магистрали есть. ОАО «Коршуновский ГОК» (входит в ОАО «Мечел-Майнинг») возит вертушками по «жёстким ниткам» графика свою продукцию от Рудногорска до Коршунихи-Ангарской. Но складывающаяся ситуация с ростом грузопотока требует от железнодорожников поиска всё новых решений и заинтересованного участия крупных грузоотправителей.<br />
<br />
О том, что не случайно вопрос «расписания для груза» обсуждается именно в Иркутске, говорил и председательствующий на «круглом столе» заместитель начальника Центральной дирекции управления движением Михаил Аветикян. Напряжённость грузоперевозок в Сибири и на Дальнем Востоке в два раза выше среднесетевого показателя. Объёмы грузопотока по Транссибу растут с каждым годом. И если сегодня ОАО «РЖД» не предпримет меры, то к 2015 году, по словам Аветикяна, не сможет перевозить до 20% потенциального груза. Организация графика «жёстких ниток», а их сегодня почти полмиллиона в масштабах сети, рассматривается в качестве одного из ресурсов РЖД.<br />
<br />
Попытки внедрить «жёсткие нитки» графика движения не раз предпринимались на Восточно-Сибирской железной дороге. И, как показывает опыт сотрудничества с Коршуновским ГОКом, результаты положительные. Есть и потенциал на будущее: сборные поезда лесных грузов в районе Братска – Вихоревки, более десятка локомотивов, которые можно использовать в перевозке угля с Тулуна до Суховской-Южной.<br />
<br />
– Эффективность «жёсткого графика» наблюдается, – поделился мнением Вадим Владимиров. – Но при перевозке грузов на короткие расстояния. На длинные – нет.<br />
<br />
– Выходит, что «жёсткий график» введён только на закольцованных маршрутах. На других не получается? Что мешает? – поинтересовалась руководитель отдела специальных корреспондентов газеты «Гудок» Тамара Андреева, которая вместе с заместителем главного редактора журнала «РЖД-Партнёр» Олегом Дьяченко представляла сторону организаторов встречи.<br />
<br />
– Грузоотправитель не готов, – предельно ясно ответил Вадим Владимиров.<br />
<br />
Первый заместитель начальника Восточно-Сибирского ТЦФТО Павел Арсентьев был на стороне движенца. И в том, что грузовладельцы и операторы не готовы к предлагаемым условиям, и в том, что им стоит попробовать работать по «жёстким ниткам».<br />
<br />
– Ответственность у обеих сторон будет большая, – отметил Павел Арсентьев, обращаясь к грузоотправителям. – Но думаю, что вы хорошо сэкономите на обороте вагонов.<br />
<br />
Сегодня в списке потенциальных партнёров, которые могли бы стать участниками технологии «жёстких ниток», угледобывающие предприятия региона. Крупный разговор с их представителями у железнодорожников впереди. Среди участников «круглого стола» угольщиков не было, хотя их ждали здесь до последнего.<br />
<br />
Согласие сесть за стол переговоров дали менеджеры некоторых операторов подвижного состава. В частности, руководитель представительства в Иркутске ЗАО «Евросиб СПб транспортные системы» Александр Деркач. Опыт работы по «жёстким ниткам» графика у предприятия есть в границах Октябрьской железной дороги, проинформировал он. И выгода для клиента очевидна. Вагон, отправленный по твёрдому графику, зарабатывает больше. Но в регионе Сибири свои тонкости. Китайская сторона, куда оператор отправляет вагоны, не всегда готова принимать их по плану, а на ВСЖД, к сожалению, не хватает укрупнённых мест отгрузки.<br />
<br />
– Нам интересно ваше предложение в пределах дороги. Но в случае взаимной жёсткой дисциплины, – дал согласие на переговоры директор ЗАО «РН-Транс» Максим Верещагин.<br />
<br />
– К длинным расстояниям мы не готовы, – к концу «круглого стола» озвучил решение представитель ООО «Мечел-Транс».<br />
<br />
К этим переговорам железнодорожникам предстоит подготовиться основательно, чтобы найти компромиссное решение по вопросам, которые были заданы партнёрами в ходе встречи, но остались без ответа. Например, будут ли «жёсткие нитки» проходить за пределами ВСЖД? И выгодно ли торопиться с отгрузкой продукции с учётом того, что грузополучатели-порты не всегда готовы вовремя принять составы по причине заторов. Искать ответы на эти вопросы должны в первую очередь железнодорожники. Поскольку, как отметил Михаил Аветикян, завершая работу «круглого стола», клиентоориентированность – это постулат, который мы не обойдём в нашей работе.<br />
Лейла Мустафаева. Фото автора
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31