Новички не должны принимать нестандартную ситуацию за роковое стечение обстоятельств.

Уже сегодня, в зените лета, молодые деповчане готовятся к работе в суровых условиях северной зимы.

"/> Операция «Первозимник» | Восточно-Сибирский путь | Газета от 20120720 | 7 полоса
22 октября 2020 14:52

22 октября 2020 14:52

Операция «Первозимник»

Новички не должны принимать нестандартную ситуацию за роковое стечение обстоятельств.

Уже сегодня, в зените лета, молодые деповчане готовятся к работе в суровых условиях северной зимы.

Новички не должны принимать нестандартную ситуацию за роковое стечение обстоятельств.<br />
<br />
Уже сегодня, в зените лета, молодые деповчане готовятся к работе в суровых условиях северной зимы.<br />
<br />
По словам главного инженера эксплуатационного локомотивного депо Северобайкальск (ТЧЭ-12) Анатолия Устинова, буквально на днях, согласно приказу руководства Восточно-Сибирской дирекции тяги, началась подготовка первозимников по утверждённой программе обучения локомотивных бригад.<br />
<br />
После недавних обильных дождей учебно-показательная рама локомотива, стоящая у здания депо, посверкивает на солнце мириадами весёлых, лучистых «зайчиков». Группа первозимников внимательно слушает машиниста-инструктора по обучению Сергея Черкасова, ведущего техническое занятие по наглядным схемам. <br />
<br />
И речь в это жаркое июльское утро идёт о вещах весьма суровых: об аварийных схемах соединения пневматических цепей при их заморозке в пути следования, о причинах снижения эффективности тормозов поезда при сильных снегопадах и пропуске поездов по боковым заснеженным путям.<br />
<br />
В краткой паузе между занятиями беседую с одним из курсантов-первозимников машинистом электровоза Иваном Москвитиным. Он окончил Улан-Удэнский колледж железнодорожного транспорта, поработал помощником машиниста и совсем недавно, два месяца назад, был назначен на должность машиниста.<br />
<br />
Мой собеседник уже успел отличиться на недавнем слёте молодых железнодорожников Восточно-Сибирской «Новое звено». Его проект «Песочное хозяйство» занял третье место. Неплохой результат, если учесть, что всего на этом слёте было представлено аж 150 проектов.<br />
<br />
Суть его работы такова: при установке дополнительной песочной форсунки используются недозадействованные запасы песка. То есть экономятся и рабочее время, и деньги, и электроэнергия. От внедрения разработки молодого новатора в производство ожидается немалый экономический эффект – порядка 700 тыс. руб. в месяц. Но одно дело – кропотливый, вдумчивый труд над проектом по избанной теме, и совсем другое – работа в кабине электровоза, где ты должен быть готов в любую минуту принять единственно верное решение. Разные обстоятельства, разные задачи, разные, стало быть, требуются знания и навыки. <br />
<br />
– На новой должности я ощущаю новую, ещё большую ответственность, – отмечает Иван. – И чтобы стать машинистом-профессионалом, нужно многому учиться, чем, собственно, мы сейчас и занимаемся.<br />
<br />
По данным инженера по подготовке кадров ТЧЭ-12 Олеси Пинчук, в этом году в списке принятых на работу значится 24 человека, из них 21 – непосредственно локомотивщики.<br />
<br />
Обучение новобранцев в эксплуатационном локомотивном депо Северобайкальск начали 16 июля. Бригады занимаются по утверждённой 40-часовой учебной программе, а её вариант для работы в зиму для прочих профессий составлен в расчётом на 20 часов.<br />
<br />
В этом «курсе спецподготовки» предусмотрено скрупулёзное изучение должностных инструкций, руководящих документов ОАО «РЖД» по работе в зимних условиях, местной «Памятки первозимника», аналитических материалов по итогам работы в прошлые зимы и разбору различных ранее имевших место нестандартных ситуаций. При таком тематическом диапазоне какая-либо нестардартная ситуация не будет восприниматься как некое роковое стечение обстоятельств.<br />
<br />
Курсанты, например, должны в деталях и нюансах изучить все случаи задержек грузовых поездов по причине самопроизвольного срабатывания автотормозов за последние пять лет. Без напряжённой работы такой массив информации, разумеется, им было бы не преодолеть.<br />
<br />
Как «Отче наш» обязаны они знать местные инструкции и рекомендации по предупреждению обрывов автосцепок и образования ползунов, по выходу из нестандартных ситуаций, связанных со сбоями в работе устройств безопасности САУТ и КЛУБ-У при вождении и подталкивании поездов.<br />
<br />
И, конечно, никуда нынче без знания нормативных документов по охране труда и без правил техники безопасности при работе в зимних условиях.<br />
<br />
В общем, настали горячие деньки и для 12 преподавателей, которые недавно сами прошли предварительную подготовку, несмотря на солидный опыт. Творчески, с огоньком ведут свои занятия инженер по охране труда и ТБ Геля Акуз, машинист-инструктор Сергей Черкасов, машинист-инструктор по автотормозам Алексей Задорожных. Ну и у машиниста-инструктора по обучению Сергея Черкасова всегда имеется в запасе пример, который характеризует, на какие каверзы для локомотивщиков щедра сибирская зима.<br />
<br />
Преподаватели уверены: прав был великий полководец Суворов, утверждавший, что тяжело в учении – легко в бою. И, по их мнению, сегодняшние курсанты-первозимники, усвоив в полной мере теорию и практику, хорошо сдадут зачёты и не подведут их в нестандартных ситуациях – на суровом зимнем «театре боевых действий»…<br />
<br />
Сергей Ринчинов. Фото автора
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31