Более всего в корпоративной обуви ценится её практичность.

Около двадцати видов спецобуви, окрашенной в серо-красные корпоративные тона, проверяют в деле железнодорожники магистрали с начала этого года.

"/> Ни при чём фасон | Восточно-Сибирский путь | Газета от 20120720 | 10 полоса
20 октября 2020 03:23

20 октября 2020 03:23

Ни при чём фасон

Более всего в корпоративной обуви ценится её практичность.

Около двадцати видов спецобуви, окрашенной в серо-красные корпоративные тона, проверяют в деле железнодорожники магистрали с начала этого года.

Более всего в корпоративной обуви ценится её практичность.<br />
<br />
Около двадцати видов спецобуви, окрашенной в серо-красные корпоративные тона, проверяют в деле железнодорожники магистрали с начала этого года.<br />
<br />
– А как же валенки, беда и выручка многих железнодорожников, особенно путейцев, работающих в стужу на свежем воздухе? – задаю недоумённый вопрос главному куратору спецобуви на ВСЖД, инженеру дорожной службы охраны труда и промышленной безопасности Светлане Куимовой.<br />
<br />
– Отчего же, валенки как раз и останутся, – парирует она.<br />
<br />
Известно, на вкус и цвет товарищей нет. Прошедшую испытания служебную обувку одной из санкт-петербургских фирм, в которую приоденутся все, начиная с начальника дороги и кончая рядовым путейцем, железнодорожники не торопятся хвалить. Проверяют её на деле. И правильно делают – за последние годы каких только не было экспериментов с рабочей одеждой и обувью. Одни из них приживались, а другие нет. Да и сегодня с обувной фирменной новацией не всё так просто и понятно. Некоторых работников дороги, например, настораживает красная подошва. Стали, дескать, мы теперь гусями лапчатыми. В толк они не возьмут, что красный – это не только элемент корпоративной расцветки, но и деталь, позволяющая лишний раз подать сигнал тому же машинисту: на пути работает человек.<br />
<br />
– К сегодняшнему дню мы получили 48556 пар спецобуви, – говорит Светлана Куимова. – Она действительно удобна для работы, и, что немаловажно, человек теперь получил право выбора: приглянулся определённый вид спецобуви – носи на здоровье. Наконец и наши женщины получили свои виды спецобуви, не век же им уготовано судьбой наравне с мужчинами носить на работе тяжеленные кирзачи.<br />
<br />
– Ну а вы, Светлана Геннадьевна, на чём остановили свой выбор? – интересуюсь у инженера.<br />
<br />
– Пока вот на этом, – достаёт она коробку и извлекает из неё полуботинки с фирменным флажком РЖД.<br />
<br />
Чистая кожа, делаю про себя вывод, рассматривая полуботиночек с современным «кроссовочным» дизайном. Надо сказать, что почти все представленные виды сшиты из натуральных материалов.<br />
<br />
Что касается зимней обувки, то рекомендовано её носить при температуре до минус двадцати. А как быть тем работникам, которые трудятся на открытом воздухе в условиях трескучего мороза, когда в ботиночках, пусть даже с овчиной внутри, долго по рельсам не попрыгаешь? Пока те же путейцы, например, будут получать спецобувное зимнее «довольствие» в виде старых добрых валенок. Производитель, подрядившийся изготавливать фирменную эржэдэвскую обувь, пока ничего лучше проверенных многолетним опытом катанок придумать не может. Хотя эксперименты в этом отношении не прекращаются. Что-то наподобие унтов они предложить готовы, но окончательное слово будет за железнодорожниками.<br />
<br />
Надо сказать, что ОАО «РЖД» стала первой российской компанией, которая решилась не только одеть, но и облачить в фирменную обувь своих сотрудников. Поэтому при разработке опытных образцов компания не загоняла товаропроизводителей в жёсткие ценовые рамки. Дескать, изготавливайте дёшево и сердито. Но свойства рабочей обуви, которые железнодорожники задали потенциальным товаропроизводителям, были прописаны вполне определённо. Она должна быть маслобензиностойкой, протектор – шероховатым, обеспечивающим при ходьбе наилучшее сцепление с поверхностью, а сама подошва снабжена специальными каналами для отвода загрязнений и самоочищения.<br />
<br />
Кроме того, рабочая обувь должна быть снабжена СВМ-элементами для повышения видимости сотрудника в условиях сумерек, тумана и плохого освещения. И это была только часть требований заказчика, который отлично знал и понимал, какая рабочая обувка нужна в первую очередь рядовому железнодорожнику.<br />
<br />
Заказчику хотелось в том числе и на примере современной рабочей обуви дополнить единый стиль, который даёт знать о зоне ответственности ОАО «РЖД». Кроме того, он формирует определённый уровень внутрикорпоративной культуры, чувство гордости за компанию, стремление поддерживать её престиж на высоком уровне в любых ситуациях. Такой стиль ещё и потому необходим, что создаёт определённый позитивный имидж и повышение уровня её конкурентоспособности на транспортном рынке.<br />
Александр Филиппов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31