Почему срываются сроки экзаменов по нововведениям в Правила технической эксплуатации.

Среди причин сложившейся ситуации есть и субъективные, и объективные. Но факт остаётся фактом: командиры хозяйств просят дать ещё неделю-полторы времени для проведения аттестации своих подчинённых на знания требований в рамках новых Правил технической эксплуатации железных дорог. Единый документ вводится Министреством транспорта России 1 сентября 2012 года.

"/> Закон не дышло | Восточно-Сибирский путь | Газета от 20120713 | 8 полоса
28 октября 2020 15:36

28 октября 2020 15:36

Закон не дышло

Почему срываются сроки экзаменов по нововведениям в Правила технической эксплуатации.

Среди причин сложившейся ситуации есть и субъективные, и объективные. Но факт остаётся фактом: командиры хозяйств просят дать ещё неделю-полторы времени для проведения аттестации своих подчинённых на знания требований в рамках новых Правил технической эксплуатации железных дорог. Единый документ вводится Министреством транспорта России 1 сентября 2012 года.

Почему срываются сроки экзаменов по нововведениям в Правила технической эксплуатации.<br />
<br />
Среди причин сложившейся ситуации есть и субъективные, и объективные. Но факт остаётся фактом: командиры хозяйств просят дать ещё неделю-полторы времени для проведения аттестации своих подчинённых на знания требований в рамках новых Правил технической эксплуатации железных дорог. Единый документ вводится Министреством транспорта России 1 сентября 2012 года.<br />
<br />
Уже в ходе последнего дорожного селекторного совещания по безопасности движения стало очевидно: к установленному на дороге сроку (10–15 июля) испытания пройдут далеко не все железнодорожники. Заместитель начальника ВСЖД по безопасности движения Игорь Зарубин дал негативную оценку происходящему, причём акцент он сделал на субъективных моментах сложившейся ситуации.<br />
<br />
Испытания на знания новых требований ПТЭ пока прошли не все руководители служб. И спрос с командиров во время селекторного мероприятия был буквально поимённый. Из-за несвоевременного участия первых лиц в процедуре проверки знаний правомерность проведения экзамена у подчинённых может оказаться под вопросом.<br />
<br />
В зону особенно острой критики попали две службы – пути и вагонная. Часть их командиров ещё не сдавала экзамен на знания новых правил.<br />
<br />
Главный путеец ВСЖД Константин Белош ответ держал в видеоэфире, из улан-удэнской студии. Аргументы, которые приводил руководитель, можно было бы отнести к объективным.<br />
<br />
Во время летних путевых работ командный состав службы находится на линии. В этот период проблем, которые требуют на местах безотлагательного вмешательства руководителей, более чем достаточно. В том числе и тех, которые касаются текущего содержания бесстыкового пути, за что путейцы по итогам последнего осмотра Улан-Удэнского региона находятся в зоне критики ревизорского аппарата.<br />
<br />
– Я на месте проанализировал ситуацию, – обрисовал сегодняшнее состояние дел Константин Белош. – С учётом того, что здесь чередой идут ночные «окна», людей не хватает.<br />
<br />
Работа с плетями начнётся в первых числах августа, не раньше, объяснил он сложившееся положение и в продолжение указал на основные причины, по которым командиры службы не смогли найти время прийти на экзамен в ревизорский аппарат.<br />
<br />
Серьёзную ситуацию с проведением проверки знаний отмечали на селекторном совещании и в отношении вагонной службы. Державшие отчёт представители хозяйства автоматики и телемеханики, где работа по проверке знаний идёт, но не так споро, как планировалось, говорили о том, что им нужна отсрочка до 25 июля.<br />
<br />
На фоне всего этого предстоит мобилизовать все силы, чтобы уложиться в сроки по сдаче экзамена. Для железнодорожников новые Правила технической эксплуатации станут главным документом в части безопасности движения поездов. По словам вице-президента ОАО «РЖД» Александра Тишанина (интервью отраслевой прессе), в компании разработана целостная система, позволяющая проводить проверку знаний. Через информационно-образовательный портал можно получить консультацию специалистов департамента движения с разъяснением вводимых норм. В планах руководства компании также проведение викторины на знания ПТЭ по каждой профессии. Имена победителей будут названы накануне Дня железнодорожника.<br />
<br />
Как разрешена ситуация, покажет уже селекторное совещание по безопасности движения, которое состоится в день выхода этого номера «Восточно-Сибирского пути».<br />
<br />
Следующим этапом работы на ВСЖД станет сдача экзамена на знания новых ПТЭ специалистами сторонних организаций, имеющих право захода на пути общего пользования.<br />
<br />
Затем последует новое испытание тех работников компании региона ВСЖД, которые провалили экзамен с первой попытки. Но если и второй заход для них окажется неудачным, то, как пообещал в интервью вице-президент, людей ждёт отстранение от работы с переводом на должность, которая не связана с безопасностью движения. И не исключено, что с такими сотрудниками будет расторгнут трудовой договор.<br />
<br />
Сегодня на дороге в достатке таких проблем, которые требуют безотлагательного решения. Об этом свидетельствует и тот факт, что селекторное совещание началось со статистики, касающейся исполнительской дисциплины. Не все поручения, выданные ревизорами, выполняются в срок.<br />
<br />
В постоянной зоне критики ревизоров, отметил Игорь Зарубин, находятся показатели по ремонту тягового подвижного состава. Не единичны случаи, когда локомотивы ломаются, пройдя несколько километров от депо, в котором они проходили обслуживание. Да и порядок взаимоотношений между локомотивщиками из числа эскплуатационников и представителями ремонтного комплекса, уровень исполнительской дисциплины порой оставляют желать лучшего.<br />
<br />
Исходя из всего сказанного на селекторном совещании, можно предположить, что субъективные причины, повлекшие сбой планов по сдаче экзаменов на знания Правил технической эксплуатации, в глазах главного ревизора дороги по безопасности движения поездов Игоря Зарубина перевесили объективные.<br />
<br />
Лейла Мустафаева. Фото: Владимир Кузьмищев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31