Общественные корреспонденты газеты информируют, рассуждают, критикуют...

Иногда приходится читать и слышать, что, дескать, общественный контроль за безопасностью движения поездов уже не тот, что был когда-то. Что где-то он уже приказал долго жить и существует только на бумаге.

"/> Сказать и быть услышанным | Восточно-Сибирский путь | Газета от 20120713 | 10 полоса
24 октября 2020 17:51

24 октября 2020 17:51

Сказать и быть услышанным

Общественные корреспонденты газеты информируют, рассуждают, критикуют...

Иногда приходится читать и слышать, что, дескать, общественный контроль за безопасностью движения поездов уже не тот, что был когда-то. Что где-то он уже приказал долго жить и существует только на бумаге.

Общественные корреспонденты газеты информируют, рассуждают, критикуют... <br />
<br />
Сергей Данилов, машинист ТЧЭ Иркутск-Сортировочный<br />
<br />
Иногда приходится читать и слышать, что, дескать, общественный контроль за безопасностью движения поездов уже не тот, что был когда-то. Что где-то он уже приказал долго жить и существует только на бумаге.<br />
<br />
Мне кажется, что такого рода рассуждения и утверждения не отвечают действительности и все разговоры о скорой «кончине» движения общественных инспекторов несколько преувеличены. Не смею, конечно, говорить за все подразделения Восточно-Сибирской дирекции тяги, но что касается нашего депо, могу утверждать однозначно: общественный контроль в ТЧЭ-5 был, есть и будет! И это не потому, что нас, общественных инспекторов, кто-то силой заставляет делать записи в книгу замечаний. Нет, мы работаем, что называется, не за страх, а за совесть. Причём берём не числом, а умением.<br />
<br />
Инспекеторов как таковых (то есть имеющих официальное удостоверение) у нас 36. Ежемесячно они делают 60–70 замечаний по фактам, угрожающим безопасности движения поездов. Причём наши машинисты не только замечают нарушения в смежных хозяйствах, но и предотвращают ЧП. К примеру, в одной из июньских поездок машинист пассажирского движения Александр Кречетов предотвратил наезд на табун лошадей на перегоне Селенга – Таловка, а машинист Борис Примак сумел вовремя локализовать возгорание второй секции своего грузового локомотива.<br />
<br />
Естественно, что наиболее активных дозорных мы стимулируем не только морально, но и материально.<br />
<br />
Андрей Колкунов, дежурный по станции Новая Чара  <br />
<br />
Заметно, в разы, увеличились погрузка, выгрузка и другие производственно-экономические показатели на восточном плече ВСЖД – на опорной станции Новая Чара. По словам начальника нашей станции Романа Павлова, на недавнем весеннем комиссионном осмотре руководство дороги ознакомилось с ходом дел на Удоканском медном опытно-промышленном комплексе и Апсатском угольном месторождении. На нынешнюю осень запланировано и посещение знаменитого Чинейского титано-магнетитового месторождения.<br />
<br />
Если сегодня Удокан и Чина всё ещё находятся в стадии проектных разработок и до «сбытия мечт» пока очень далеко, то по Апсату, наоборот, процесс пошёл, и довольно-таки быстрыми темпами. От месторождения до Новой Чары строится 35-километровая автомобильная дорога, возводятся три моста через бурные горные реки и речушки. Так что уже в августе текущего года угольщики СУЭКа планируют начать погрузку угля в железнодорожные вагоны. До конца 2012 года они наметили вывезти на экспорт через дальневосточный порт Ванино более 100 тыс. тонн чёрного золота. А на будущий, 2013 год собираются поднять планку гораздо выше – до 500 тыс. тонн.<br />
<br />
Специалистами-движенцами Северобайкальского региона и управления дороги уже разработана соответствующая технология работ по приёму и отправлению данного груза, учтены все возможные детали и нюансы будущей логистики, так что железнодорожники, со своей стороны, готовы к приходу большого угля на опорную.<br />
<br />
А пока с каждым днём увеличивается поток грузов, идущих в адрес угледобытчиков Апсата: это и техника-оборудование, и жилые домики-модули, и топливо, и строительные материалы – в общем, всё самое необходимое для обеспечения жизнедеятельности инфраструктуры будущего мощного угольного разреза.<br />
<br />
Недавно в нашу Дирекцию управления движением обратилась горнорудная компания, разрабатывающая в Якутии богатейшее Тыррынахское месторождение железной руды. Она просит рассмотреть технические условия по организации перевозок своей продукции до железнодорожной станции Кемен. Протяжённость будущей железнодорожной ветки составит более 100 км. В её строительстве также кровно заинтересованы и угледобытчики Апсата. Ведь автодорога – это одно, а железная – совсем другое: это и стабильность перевозок, и удешевление конечной стоимости угля, и прочие плюсы…<br />
<br />
Сегодня мы, работники опорной станции Новая Чара, воодушевлены открывающимися перспективами и намерены приложить все усилия, чтобы выполнить растущие объёмы грузоперевозок. А опыта и мастерства моим коллегам не занимать: по-ударному трудятся дежурная по станции Татьяна Антонова, составитель поездов Сергей Решетников, приёмосдатчица Любовь Иванова, дежурные по парку станции Татьяна Буюк и Елена Мудрак. Так что есть уверенность: работники восточного плеча магистрали не подведут.<br />
<br />
Татьяна Лосева, председатель профкома станции Лена<br />
<br />
Особое внимание в своей повседневной работе мы уделяем защите социально-трудовых и экономических прав и интересов членов профсоюза. Профком держит на постоянном контроле соблюдение работодателем трудового законодательства. Совместно с правовым инспектором направлено пять представлений в адрес руководителей дирекции и опорной станции Лена о фактах несоблюдения ТК РФ.<br />
<br />
Значительную работу мы провели по улучшению условий труда работников станции Лена. Так, приобретены необходимые материалы для оборудования сушилки, которой пользуются составители поездов. На средства профкома купили электрочайники, четыре микроволновые печи, шторы, замки, чайные сервизы, зеркала, посуду.<br />
<br />
Профком всегда оперативно решал и решает все возникающие порой вопросы по оплате труда и режиму отдыха работников. В частности, сняты вопросы по доплате приёмщикам поездов за совмещение работы операторов, по своевременной выплате зарплаты. Профком регулярно контролирует выдачу «морозных», оплату за техническую учёбу.<br />
<br />
Мы принимаем непосредственное участие в работе по контролю за условиями и охраной труда. Было избрано девять уполномоченных по охране труда, которыми регулярно проводились проверки и выявлялись замечания. Особенно активно поработали оператор технической конторы Татьяна Алфёрова, дежурная по станции Якурим Ирина Нудьга, дежурный по парку Виктор Ершов.<br />
<br />
Постоянно велась и работа по соблюдению трудового законодательства. Недавно профком совместно с администрацией создали комиссию по трудовым спорам (КТС). Председателем избрана Альбина Болдырева.<br />
<br />
Правда, пока почему-то работники ещё не очень активно обращаются в эту комиссию. Хотя все обращения незамедлительно рассматриваются и в случае несправедливого лишения работника премии это нарушение тут же устраняется.<br />
<br />
Говоря о защите социальных интересов членов профсоюза, можно с сожалением отметить, что на станции Лена нет своих объектов соцкультбыта, спортзалов. Поэтому, согласно коллективному договору, работники посещают «сторонние» тренажёрные залы, фитнес-клубы и бассейн. Суммы, затраченные ими на эти цели, возмещаются в пределах 20 тыс. руб.<br />
<br />
Увы, в связи с переходом в Дирекцию управления движением резко снизилось финансирование на оздоровление работников и членов их семей. Если раньше мы могли похвастаться, что у нас каждый второй работник и член семьи мог отдохнуть и поправить своё здоровье в профилакториях и санаториях, то сейчас всё это уже в прошлом...<br />
<br />
Людмила Беляева, ведущий инженер службы охраны труда и промышленной безопасности<br />
<br />
Состоялась комплексная проверка состояния охраны труда, промышленной, пожарной и электробезопасности Тайшетского региона ВСЖД.<br />
<br />
Контрольные действия показали, что в ряде структурных подразделений региона плохо организована профилактическая работа. По результатам проверки у 30 работников изъяты предупредительные талоны, сделано 29 запретных мер. Особенно плохо с обеспечением безопасности в дистанциях электроснабжения, где у работников изъято 12 предупредительных талонов.<br />
<br />
Нарушения выявлены в Коршунихо-Ангарской дистанции электроснабжения по оформлению и выдаче нарядов-допусков и заявок на оформление работ. Так, в заявке района контактной сети №56 18 июня указан номер наряда №26, фактически бригада допущена к выполнению работ по наряду №29. В этот же день на перегоне Ручей – Янталь производили работы две бригады по нарядам №№27 и 28, которые выдал начальник районной контактной сети А. Кривоносов. Производителями работ по наряду №27, направленных на обеспечение электробезопасности путейцев ПМС №303, числились и члены бригады, на которых оформлен наряд №28.<br />
<br />
Грубейшие нарушения требований безопасности при производстве работ по ремонту контактной сети выявлены и при проверке ЭЧК-13 станции Зима Нижнеудинской дистанции электроснабжения. Установлено, что на перегоне Зима – Делюр члены бригады работали без специальных защитных комплектов. Ответственный руководитель, производитель работ А. Сеньков целевой инструктаж оформил заранее перед началом смены, а при допуске на каждое рабочее место его не проводил.<br />
<br />
Мелочь? Но результаты этих «мелочей» могут быть печальными. Так, 3 июля при производстве работ ПМС-183 в «окно» было нарушено обеспечение мер электробезопасности электромонтёром контактной сети ЭЧК-5 станции Ук Тайшетской дистанции электроснабжения Р. Толочиным. Он без уведомления начальника ЭЧК Л. Платонова при попытке подняться на изолированную площадку АДМ для проведения замера попал под наведённое напряжение. В результате получил электроожёг левой кисти. Только по случайности электромонтёр остался жив. Ведь обстоятельства его служебного «рвения» складывались в точности так, как в ситуации с одним из электромонтёров ЭЧ-5, который получил смертельную травму в 2008 году. <br />
<br />
По итогам проверки руководители, допустившие отступления от норм по электробезопасности, пройдут внеочередную проверку знаний по охране труда, промышленной и пожарной электробезопасности на комисси при главном инженере дороги.<br />
Общественные корреспонденты газеты
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31