Почему изобретатель отказался от путешествий на велодрезине.

Разработка конструкции не заняла у него много времени. Главным условием стало наличие двух велосипедов – наверно потому, что девушка молодого иркутянина готова идти за ним в огонь и в воду. И на железнодорожные пути.

"/> А беспилотник лучше | Восточно-Сибирский путь | Газета от 20120713 | 15 полоса
21 октября 2020 01:50

21 октября 2020 01:50

А беспилотник лучше

Почему изобретатель отказался от путешествий на велодрезине.

Разработка конструкции не заняла у него много времени. Главным условием стало наличие двух велосипедов – наверно потому, что девушка молодого иркутянина готова идти за ним в огонь и в воду. И на железнодорожные пути.

Почему изобретатель отказался от путешествий на велодрезине.<br />
<br />
Разработка конструкции не заняла у него много времени. Главным условием стало наличие двух велосипедов – наверно потому, что девушка молодого иркутянина готова идти за ним в огонь и в воду. И на железнодорожные пути.<br />
<br />
– Однажды в Интернете я нашёл информацию о Кругобайкалке, – вспоминает Денис Салко, создатель веломотрисы. – Я до этого никогда там не был, и мне захотелось увидеть её собственными глазами. А на сайте Транссибирской магистрали увидел фото- и видеоматериалы, где люди путешествовали вдоль Байкала на велодрезине. Два человека, два велосипеда – каждый по своему рельсу. Тем более что для полноценного наслаждения видами нашего озера дрезина незаменима. Ведь пешком – далеко, на велике – трудно, на поезде – по расписанию, которое не всегда согласуется с твоими намерениями...<br />
<br />
Не сразу, но их знакомство с КБЖД всё же состоялось.<br />
<br />
– Приехали вечером и всю ночь шли пешком, а велосипеды катили рядом, – рассказывает иркутянин. – Там ведь насыпь, дороги нет. Я шёл и думал: как было бы здорово сделать велодрезину! Когда вернулся домой, засел за разработку конструкции. Копировал с увиденной в сети. Не прошло и года, как я эту дрезину сделал.<br />
<br />
Первые две версии оказались нерабочие. Но Денис учёл все промахи и недоработки, и третья встала на рельсы.<br />
<br />
– Мы с моей девушкой приехали на электричке в Култук, – продолжает Денис. – Было уже темно. Собрали конструкцию, поставили на рельсы, погрузили все свои вещи – и просто её покатили. Всё потому, что она не работает на разъездах, а их в районе Култука хватает. Прошли несколько километров и разбили лагерь. На утро опять пошли пешком, а веломотриса работала, в основном, как телега. В какой-то момент показалось, что сзади идёт поезд. Около часа ждали, пока он пройдёт. Но оказалось, что этот звук движущегося состава имитировала вода, которая стучала о грот.<br />
<br />
После этого они осмелели и всё же использовали дрезину по назначению. Но проехали немного, всего 18 километров.<br />
<br />
Продолжать заниматься подобного рода изобретениями молодой Кулибин не собирается.<br />
<br />
– Всё-таки железная дорога – для поездов, – серьёзно замечает Салко. – То, что мы не встретили составов на своём пути или в тоннеле, можно назвать большим везением. Да ещё и конструкция неустойчивая, с неё можно свалиться. Изобретательство – это хорошо, но надо знать чувство меры. Нельзя соваться на опасные объекты, каковым и является Кругобайкалка, действующая железная дорога.<br />
<br />
Сейчас Денис с товарищем занимаются разработкой более интересного, незаёмного проекта – коммерческого беспилотного самолёта, который сможет находиться в воздухе без подзарядки и дозаправки около года.<br />
<br />
– Аналогичных изобретений в России я ещё не видел, – с гордостью заявляет Денис. – С помощью нашего самолёта можно будет заниматься картографической деятельностью, обеспечением связи в труднодоступных районах, поиском пропавших туристов.<br />
<br />
Такая разработка сильно бы пригодилась Министерству по чрезвычайным ситуациям. Она, пожалуй, будет намного полезней, чем велодрезина...<br />
<br />
Александр Еловский. Фото: архив Дениса Салко
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31