Ветеранским организациям необходимо вернуть единство на основе территориального принципа.

В июне на Куйбышевской железной дороге прошла сетевая школа дорожных советов ветеранов. Информация о принятых решениях была опубликована на страницах «Гудка» и «Восточно-Сибирского пути». Вместе с тем звонки в редакцию указывают на то, что по отдельным решениям необходимы разъяснения. За ними мы обратились к председателю дорожного межрегионального координационного совета ветеранов Александру Степанову.

"/> Предпочтение отдано горизонтали | Восточно-Сибирский путь | Газета от 20120706 | 10 полоса
23 октября 2020 00:04

23 октября 2020 00:04

Предпочтение отдано горизонтали

Ветеранским организациям необходимо вернуть единство на основе территориального принципа.

В июне на Куйбышевской железной дороге прошла сетевая школа дорожных советов ветеранов. Информация о принятых решениях была опубликована на страницах «Гудка» и «Восточно-Сибирского пути». Вместе с тем звонки в редакцию указывают на то, что по отдельным решениям необходимы разъяснения. За ними мы обратились к председателю дорожного межрегионального координационного совета ветеранов Александру Степанову.

Ветеранским организациям необходимо вернуть единство на основе территориального принципа.<br />
<br />
В июне на Куйбышевской железной дороге прошла сетевая школа дорожных советов ветеранов. Информация о принятых решениях была опубликована на страницах «Гудка» и «Восточно-Сибирского пути». Вместе с тем звонки в редакцию указывают на то, что по отдельным решениям необходимы разъяснения. За ними мы обратились к председателю дорожного межрегионального координационного совета ветеранов Александру Степанову.<br />
<br />
– Александр Ефимович, вы, как член Центрального совета ветеранов ОАО «РЖД», принимали участие в подготовке вопросов сетевой школы. Хотелось бы услышать комментарий по отдельным проблемам. Первый вопрос: как будет выглядеть структура дорожных ветеранских организаций?<br />
<br />
– Действительно, с предстоящим выходом на вертикаль Дирекции инфраструктуры реформирование управления железнодорожным транспортом переходит в решающую стадию. Центральный совет ветеранов на своём заседании, состоявшемся 21 марта нынешнего года, наработал свои предложения по организационной структуре дорожных ветеранских организаций. Они были поддержаны состоявшейся в мае первой Корпоративной Ассамблеей социальной ответственности и партнёрства и утверждены президентом ОАО «РЖД» Владимиром Якуниным распоряжением № 1030 от 28 мая.<br />
<br />
Новая структура дорожной ветеранской организации подразумевает наличие дорожного межрегионального координационного совета, в который входят советы ветеранов дороги, дирекций и дочерних обществ. В региональные координационные советы на базе бывших отделений дороги входят предприятия дороги, дирекций и дочерних обществ. На крупных отдалённых станциях пока что сохраняются узловые советы ветеранов. И, соответственно, на местах продолжают работать советы ветеранов предприятий дороги и дирекций.<br />
<br />
– Каким образом будет финансироваться поддержка деятельности ветеранских организаций?<br />
<br />
– Казалось бы, ответ на этот вопрос дан в упомянутом распоряжении Владимира Ивановича Якунина. На поддержку деятельности советов ветеранов дорогой на расчётный счёт межрегионального координационного совета ветеранов будут перечисляться 150 руб. в год на каждого неработающего пенсионера с последующим перечислением средств региональным советам ветеранов.<br />
<br />
Однако вопрос по пенсионерам дирекций остался открытым. Данная проблема обсуждалась на сетевом совещании, в котором принимал участие вице-президент компании ОАО «РЖД» Дмитрий Шаханов. Дмитрий Сергеевич пообещал внимательно рассмотреть данный вопрос и дать дополнительное разъяснение.<br />
<br />
Будем надеяться на положительное решение вопроса. Эти средства направляются на культмассовую работу, проведение праздников, посещение больных и малоимущих пенсионеров, а также на командировочные расходы.<br />
<br />
– Вы не упомянули про финансирование пенсионерских льгот по коллективному договору.<br />
<br />
– Финансирование льгот пенсионерам по коллективному договору – это отдельная статья расходов, и осуществляется оно не через межрегиональный дорожный координационный совет ветеранов, а через благотворительный фонд «Почёт» и через предприятие по месту ветеранского учёта пенсионера.<br />
<br />
В ОАО «РЖД» нарабатывается опыт в части эксперимента по оказанию благотворительной помощи пенсионерам в размере средней стоимости годового социального пакета через социального оператора. Такая практика в 2013 году будет отрабатываться на шести дорогах с последующим распространением на всю сеть.<br />
<br />
– Пенсионеров особо заинтересовал ветеранский учёт по территориальному (горизонтальному) принципу. В чем его особенности?<br />
<br />
– Действительно, в условиях реформирования управления железнодорожным транспортом, сопровождающимся разделением предприятий, многие пенсионеры, оказавшиеся порой вдали от места прежнего проживания, почувствовали себя неуютно. Вопрос не простой. Дело в том, что каждое выделившееся предприятие имеет свой бюджет, в котором заложены расходы на льготы пенсионерам. С учётом данного обстоятельства в соответствии с распоряжением ОАО «РЖД» № 65р от 19 января 2007 года на дороге в основном завершена работа по постановке пенсионеров на ветеранский учет на предприятиях по виду хозяйственной деятельности до увольнения на пенсию.<br />
<br />
Вместе с тем на сетевой школе во многих выступлениях справедливо звучала мысль, что система ветеранского учёта в условиях реформирования несовершенна. Было принято решение об изыскании возможностей возврата единства ветеранских организаций по территориальному принципу. Центральный совет ветеранов готовит свои предложения по данному вопросу, однако наработанных документов на этот счёт пока нет, как нет и сроков перехода на данную систему ветеранского учёта. Будем ждать нормативных документов. Скорей всего это станет возможным с предоставления льгот пенсионерам по коллективному договору через социального оператора. <br />
<br />
Беседовал Александр Савинов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31