Её пишет «железобетонными строчками» одно из подразделений Северобайкальского региона.

389 километров «бархатного» пути планируется уложить на Восточно-Сибирской в текущем году. На 15,5-километровом перегоне Нижнеангарск – Холодная укладку бесстыкового пути сегодня ведёт коллектив кичерской ПМС-303, возглавляемый Олегом Котовым.

"/> Новая история БАМа | Восточно-Сибирский путь | Газета от 20120629 | 1,10 полоса
29 октября 2020 08:07

29 октября 2020 08:07

Новая история БАМа

Её пишет «железобетонными строчками» одно из подразделений Северобайкальского региона.

389 километров «бархатного» пути планируется уложить на Восточно-Сибирской в текущем году. На 15,5-километровом перегоне Нижнеангарск – Холодная укладку бесстыкового пути сегодня ведёт коллектив кичерской ПМС-303, возглавляемый Олегом Котовым.

Её пишет «железобетонными строчками» одно из подразделений Северобайкальского региона.<br />
<br />
<br />
389 километров «бархатного» пути планируется уложить на Восточно-Сибирской в текущем году. На 15,5-километровом перегоне Нижнеангарск – Холодная укладку бесстыкового пути сегодня ведёт коллектив кичерской ПМС-303, возглавляемый Олегом Котовым. <br />
<br />
В «прифронтовом» лесу, насквозь простреливаемом яркими лучами утреннего июньского солнца, из армейского вездехода-вахтовки ГАЗ-66 в боевом камуфляжном окрасе путейцы в оранжевых сигнальных жилетах выгружают свои инструменты и амуницию. Чуть поодаль, в кустах у земполотна, застыла в ожидании стартового сигнала стальная армада бульдозеров, грейдеров и тракторов.<br />
<br />
Именно здесь, в окрестностях старинного эвенкийского села Холодное, на подступах к одноимённой железнодорожной станции ныне вершится новая история БАМа – на север пришёл бесстыковой путь. В 2011 году силами ПМС-66 первые километры бамовского «бархата» были уложены на перегоне Северобайкальск – Блок-пост – Нижнеангарск. И он хорошо себя зарекомендовал: значительно возросла участковая скорость, текущее содержание такого пути и проще, и дешевле.<br />
<br />
– Сегодня в ходе восьмичасового «окна» планируем силами первой колонны, возглавляемой Виталием Саликовым, уложить 1400 метров железобетонной рельсошпальной решётки, – отмечает руководитель работ, начальник ПМС-303 Олег Котов. – Это уже пятнадцатое по счёту «окно» с начала нынешнего летнего ремонта пути. И, можно сказать, тяжелейшее по некоторым техническим условиям: предстоит пройти 400-метровую кривую радиусом в 500 метров, 12-метровый железнодорожный мост, пассажирскую платформу и несколько сигнальных точек.<br />
<br />
Всего в «окне» будут задействованы разборочный и укладочный поезда, три хоппер-дозаторные вертушки, новая, недавно взятая ПМС-303 на вооружение щебне-отсыпочная машина (ЩОМ-4) и выправочно-подбивочная отделочная машина (ВПО-3-3000). Да плюс энергетики-контактники на своей АДМ, механизаторы на бульдозерах, грейдерах и тракторах. Работники РЦС и СЦБ также готовят свои кабельные коммуникации для проведения путеремонтных работ. <br />
<br />
По командирской рации доносится весть: на станцию Нижнеангарск зашёл последний грузовой поезд с востока. Всё, начинается наше «окно» – перерыв в движении поездов по северному ходу до 12 часов 45 минут по московскому времени. <br />
<br />
Проходит несколько минут, спрессованных томительным ожиданием, и вот уже из лёгкого байкальского тумана выплывают контуры путеремонтного эшелона, прибывшего из Нижнеангарска. Выполняя радиокоманды Олега Котова, каждая хозяйственная единица ПМС занимает отведённую ей диспозицию на рельсах.<br />
<br />
После очередной команды, отданной личному составу, всё приходит в движение. Чувствуется, что монтёры пути хорошо подготовлены – у бывалых сказывается опыт прошлых лет, да и молодые новобранцы, только-только набившие руку на нынешних летних «окнах», от них не отстают. Короткими перебежками от звена к звену перемещается группа «болтовиков» – вот они быстро сняли болты со стыковых накладок «рубки», соединяющей уложенный в прошлое «окно» новый путь со старым, и двинулись дальше…<br />
<br />
Кран-разборщик, экипажем которого руководит дорожный мастер Сергей Тихонов, с треском выдёргивает первое звено старой рельсошпальной решётки, пролежавшей на холодной северной земле более 30 лет со времён первых колышков БАМа. Иные полусгнившие шпалы отпадают на весу сами собой, другим приходится «помогать» ломом или кувалдой. Путейцы оттаскивают на руках весь этот дефект ближе к кювету (видимо, он пойдёт на сожжение, а пепел его развеют северные ветры над священными водами реки Холодной). В отдельные стопки гусеничный трейлер-сборщик с длинными передними клыками укладывает шпалы, которые ещё «послужат Родине»...<br />
<br />
Как только авангардная группа разборки скрывается за поворотом-кривой, на открывшийся фронт работ заходит тяжёлая техника: «кильватерной колонной» друг за другом идут бульдозеры и грейдеры, срезая ножами-отвалами слой старого, замазученного щебня. Чёрный дым выхлопных газов, грохот мощных двигателей, отрывистые команды по рации – всё это через некоторое время вдруг, внезапно прекращается: к готовой, спланированной по уровню и профилю площадке медленно приближается путеукладочный поезд во главе с дорожным мастером Александром Александровым. Заметим, что эта техника недавно вернулась из ремонта в усиленном виде: её оснастили дополнительными противовесами и более мощными траверсами для работы с железобетонной рельсошпальной решёткой. <br />
<br />
Секунда-другая – и вот уже идёт «на взлёт» первое 25-метровое железобетонное звено; чуть помедлив на высоте, над верхушками притихших в изумлении придорожных берёзок и осин, оно плавно опускается на своё новое ложе – балластную призму, а за ним – второе, третье…<br />
<br />
Следует отметить, что пока новый путь укладывается посредством так называемых инвентарных рельсов. Они будут сняты на излёте июня, когда прибудет сюда грузовой поезд с 800-метровыми рельсовыми плетями для бесстыкового пути. <br />
<br />
Заметим, что последнее «окно» на перегоне Нижнеангарск – Холодная намечено на 14 июля текущего года. <br />
<br />
Параллельно с этим проектом кичерские путейцы ведут укладку стрелочных переводов на станции Анамакит. Этим занимается недавно образованная третья колонна во главе с заместителем начальника ПМС-303 Владимиром Белозёровым. Средний ремонт на 10-километровом перегоне Ручей – Янталь ведёт комплексная бригада монтёров пути, которой руководит старший дорожный мастер Владимир Суровцев. <br />
<br />
Завершается капитальный ремонт пути на старогодных рельсах на 14-километровом перегоне Лена – Якурим. Отделочные работы сейчас там ведёт вторая колонна во главе с заместителем начальника ПМС-303 Василием Ермаковым. <br />
<br />
Всеми видами ремонта и реконструкции в ПМС-303 планируется выполнить этим летом солидные объёмы: оздоровить более 109 километров главного пути. В связи с этим значительно возросла нагрузка на работников звеносборочной базы, которой руководит старший дорожный мастер Константин Здрок. Здесь два маневровых тепловоза работают в круглосуточном режиме – путейцы очень благодарны машинисту-инструктору Роберту Киму и его коллегам за помощь и чёткое взаимодействие. <br />
<br />
Но вернёмся на наш холоднинский «театр боевых действий»: здесь бригада монтёров пути во главе с Сергеем Карпухиным уже успешно произвела рихтовку пути на затяжной 400-метровой кривой, с выправкой пути на железнодорожном мосту разобрался Артём Миронов со своими бойцами, а на пассажирской платформе отличились путейцы под руководством Ивана Ильина. <br />
<br />
Под вечер чуть спадает жара, но накал работ ближе к победному финишу ещё более возрастает – и тут очень кстати пришёлся прохладный, освежающий байкальский бриз.<br />
<br />
Наконец по рации звучит голос руководителя работ: «Внимание всем! Перегон открывается для движения поездов!»<br />
<br />
Первые два грузовых поезда пройдут по свежеуложенному «бархатному» пути со скоростью 25 километров в час, а остальные пойдут быстрее – под 60. После грядущей укладки здесь бесстыковых рельсовых плетей перегон выйдет на проектную скорость: 120 километров в час для пассажирских и 90 – для грузовых…<br />
<br />
Сергей Ринчинов. Фото автора
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31