На состоявшемся недавно стыковом совещании под председательством главных инженеров Восточно-Сибирской и Красноярской железных дорог в числе прочих обсуждался вопрос организации работы вагонов-рельсосмазывателей на больших полигонах.

"/> Тандемная смазка | Восточно-Сибирский путь | Газета от 20120622 | 4 полоса
27 октября 2020 20:55

27 октября 2020 20:55

Тандемная смазка

На состоявшемся недавно стыковом совещании под председательством главных инженеров Восточно-Сибирской и Красноярской железных дорог в числе прочих обсуждался вопрос организации работы вагонов-рельсосмазывателей на больших полигонах.

На состоявшемся недавно стыковом совещании под председательством главных инженеров Восточно-Сибирской и Красноярской железных дорог в числе прочих обсуждался вопрос организации работы вагонов-рельсосмазывателей на больших полигонах.<br />
<br />
Как пояснил заместитель начальника службы технической политики ВСЖД Алексей Красиков, поводом для обсуждения стало, в частности, и то, что при следовании через стыковую станцию Тайшет стоянка всех транзитных пассажирских и почтово-багажных поездов, в том числе и тех, в составе которых могут находиться вагоны-рельсосмазыватели – ограничена двумя минутами, что не позволяет производить их прицепку и отцепку. Местных же поездов для проведения лубрикации с расчётной периодичностью попросту недостаточно.<br />
<br />
– Выход видится в том, чтобы организовать полигонную работу вагонов в границах нескольких дорог со следованием их до станций, имеющих продолжительную стоянку и возможность для проведения маневровой работы, – отметил Алексей Красиков.<br />
Предложение восточносибирцев соседи приняли: после проработки некоторых технических деталей на участке Зима – Красноярск будут работать вагоны-рельсосмазыватели приписки центра диагностики и мониторинга Дирекции инфраструктуры ВСЖД. Было принято решение об утверждении совместного для двух дорог регламента работы, а также графика прицепок и следования вагонов в составе пассажирских поездов. <br />
<br />
Местом экипировки вагонов-рельсосмазывателей приписки ВСЖД смазочным материалом МС-27 определена станция Красноярск.<br />
– Это достаточно непростой вопрос, – прокомментировал решения стыкового совещания ведущий технолог службы технической политики ВСЖД Павел Коваль. – В короткие сроки необходимо провести расчёт потребности в смазочном материале с условием двухразовой периодичности лубрикации рельсов на участке, подготовить письма по корректировке его лимита с учётом работы на полигоне двух дорог.<br />
<br />
Сегодня к центру диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры Восточно-Сибирской дороги приписаны 5 вагонов-рельсосмазывателей производства ЗАО «Фирма «ТВЕМА», поступивших по программе «Внедрение ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте» в 2011 году. До конца 2012-го <br />
на дорогу должны прийти ещё 5 единиц.<br />
С 24 января нынешнего года два вагона-рельсосмазывателя постоянно эксплуатируются в составе пассажирских поездов на участке Иркутск-Пассажирский– Улан-Удэ. На горно-перевальном участке до Слюдянки вагон-РС работает с отдельным локомотивом. Остальные выполоняют функции «челноков».<br />
Как видим, эксплуатировать их в «узких» границах отдельных дорог с ограниченным количеством крупных узлов для экипировки попросту нерационально, считают в Восточно-Сибирской дирекции управления движением. Границы эти надо расширять. В перспективе, может быть, даже до Владивостока. Результаты того стоят: по оценкам путейцев после работы вагонов-рельсосмазывателй только износ <br />
боковых граней рельсов снижается до 40%.<br />
<br />
– Кстати, на совещании в департаменте технической политики ОАО «РЖД» будет рассматриваться и вопрос о работе вагонов-рельсосмазывателей на больших полигонах, – отметил перед вылетом в Москву Алексей Красиков. – Мы надеемся, что опыт двух сибирских дорог не пройдёт незамеченным.
Владимир Палагутин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31