Мастерство неразрушающего контроля проверили в условиях конкурса.

В центре диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры прошёл дорожный конкурс на звание «Лучший мастер цеха дефектоскопии Восточно-Сибирской железной дороги».

"/> Практика обновления | Восточно-Сибирский путь | Газета от 20120615 | 3 полоса
21 октября 2020 19:24

21 октября 2020 19:24

Практика обновления

Мастерство неразрушающего контроля проверили в условиях конкурса.

В центре диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры прошёл дорожный конкурс на звание «Лучший мастер цеха дефектоскопии Восточно-Сибирской железной дороги».

Мастерство неразрушающего контроля проверили в условиях конкурса.<br />
<br />
В центре диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры прошёл дорожный конкурс на звание «Лучший мастер цеха дефектоскопии Восточно-Сибирской железной дороги».<br />
<br />
Никогда раньше руководителям участков дефектоскопии в дистанциях пути ещё не приходилось выяснять, кто из них более силён в теории и практике. Но главные задачи конкурса были не в этом. Для каждого участника было важно узнать: а какой он имеет потолок знаний и профессиональных навыков?<br />
<br />
Многие, конечно, волновались. И продемонстрировали не всё, чем располагают в своём багаже. В разговорах с мастерами мне показалось, что, проходя все этапы конкурса, а их было три, о местах и призах они помышляли меньше всего.<br />
<br />
А мастер цеха дефектоскопии Нижнеудинской дистанции пути Сергей Васильев со всей определённостью заметил, что этот конкурс полезен для него уже только потому, что на дорогу стали поступать новые средства дефектоскопии и создаётся ещё один инструмент для мотивации повышения профессионализма.<br />
<br />
– В этом году, – подключается к разговору главный инженер центра дефектоскопии и мониторинга устройств инфраструктуры Илья Фоменко, – на ВСЖД поступило 44 современных мобильных рельсовых дефектоскопа РДМ-22, РДМ-23, РДМ-12, РДМ-33.<br />
<br />
Как считает Фоменко, благодаря новому оборудованию появилась возможность передавать полученную информацию о состоянии измеренного участка пути с полигона для оперативной обработки в центр расшифровки и принятия решения по выявленным неисправностям и дефектам рельсов.<br />
<br />
Такого ещё не было. Поскольку обычно выделялись средства всего на пять-семь тележек. В ближайшее время поступит вагон-путеизмеритель «Север», предназначенный для работы на БАМе.<br />
<br />
Новые инструменты уже осваиваются. Обновление продолжится. Поэтому не случайно в практической части конкурса перед участниками ставились задачи: продемонстрировать навыки по подготовке и настройке съёмного дефектоскопа к работе, рассказать о технологии дефектоскопирования рельсов с определением параметров дефектов.<br />
<br />
В теоретической части участники конкурса прошли тестирование 45 вопросами на компьютере. И, наконец, в экзаменационной части соревнований требовалось ответить на пять вопросов билета.<br />
<br />
Ну а раз есть соревнование, то есть и победители. По мнению членов комиссии, лучше всего с экзаменовкой справился мастер цеха дефекто-скопии Горхонской дистанции пути Александр Скрябиков.<br />
<br />
Как рассказал мне несколько позже сам Александр, в своей нынешней должности руководителя цеха дефектоскопии он работает уже седьмой год. Начинал помощником оператора дефектоскопной тележки. Потом работал оператором, механиком-наладчиком.<br />
<br />
Александр отмечает, что на недавнем конкурсе на звание «Лучший наладчик цеха дефектоскопии» наладчик его цеха Иван Классен занял третье место. А два призовых места – это не случайность. Это свидетельство того, что в цехе дефектоскопии Горхонской дистанции пути уделяют большое внимание подготовке специалистов по неразрушающему контролю рельсов.<br />
<br />
На минувшей неделе также состоялись конкурсы профессионального мастерства на звания лучшего работника мобильного средства дефектоскопии, оператора-расшифровщика дефектограмм и лучшего оператора дефектоскопной тележки. Первых мест удостоились оператор цеха дефектоскопии Северобайкальской дистанции пути Владимир Имегенов, механик-наладчик цеха дефектоскопии Ново-Чарской дистанции пути Юрий Зуб, инженер вагона-дефектоскопа № 72196 Евгений Лукин и оператор центра расшифровки дефектограмм Игорь Рудько.<br />
<br />
После подведения итогов конкурса мастеров, выступая перед его участниками, начальник Восточно-Сибирской железной дороги Василий Фролов подчеркнул высокую значимость работы мастеров цехов дефектоскопии и их подчинённых, отметил, что залог устойчивой стабильной работы пути и его эксплуатации, обеспечение вопросов безопасности движения – в их руках. <br />
Александр Иванов. Фото автора
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31