Главной задачей для ПМС-224 является охрана пути от природных воздействий.

Среди путевых машинных станций слюдянская стоит как бы особняком. Её основной профиль – защита земляного железнодорожного полотна. Крутые склоны вдоль Транссиба постоянно грозят камнепадами и оползнями, да и Байкал, от Слюдянки до Посольской почти примыкающий к железной дороге, тоже даёт чувствовать свой непростой характер.

"/> «Стежки» на полотне | Восточно-Сибирский путь | Газета от 20120615 | 4 полоса
27 октября 2020 21:24

27 октября 2020 21:24

«Стежки» на полотне

Главной задачей для ПМС-224 является охрана пути от природных воздействий.

Среди путевых машинных станций слюдянская стоит как бы особняком. Её основной профиль – защита земляного железнодорожного полотна. Крутые склоны вдоль Транссиба постоянно грозят камнепадами и оползнями, да и Байкал, от Слюдянки до Посольской почти примыкающий к железной дороге, тоже даёт чувствовать свой непростой характер.

Главной задачей для ПМС-224 является охрана пути от природных воздействий.<br />
<br />
Среди путевых машинных станций слюдянская стоит как бы особняком. Её основной профиль – защита земляного железнодорожного полотна. Крутые склоны вдоль Транссиба постоянно грозят камнепадами и оползнями, да и Байкал, от Слюдянки до Посольской почти примыкающий к железной дороге, тоже даёт чувствовать свой непростой характер.<br />
<br />
– Берегоукрепление, несомненно, наше главное дело, – говорит начальник ПМС-224 Дмитрий Лихачёв. – Вот и в течение этого путейского сезона мы должны укрепить порядка 350 метров основания земполотна горной массой в объёме не менее 18500 кубических метров.<br />
<br />
По словам начальника ПМС, все возможности для этого у путейцев есть: запасено небходимое количество пескогравийного материала, вся техника, а это 113 единиц – от автомобилей до экскаваторов, – на ходу. Остаётся только работать.<br />
<br />
Но дел у ПМС-224 хватает и кроме приозёрной отсыпки бермы.<br />
<br />
– Планами этого года нам определено провести также капитальный ремонт регуляционных сооружений на 5417-м км на реке Шестипалиха, укрепить подмостовое русло на 5622-м км на станции Мостовой, расчистить русло и устройство быстротока на 5777-м км перегона Петровский Завод – Кижа, – перечисляет технолог ПМС Пётр Корытов. – Кроме этого, за нами остаётся и уборка осыпей на участке Кругобайкальской дороги.<br />
<br />
Все полигоны, где работает ПМС-224, это зона повышенной «ранимости» для земполотна. Кроме упомянутых оползней и камнепадов здесь постоянно даёт о себе знать вода – как грунтовая, так и «небесная». Речки, ручьи, в изобилии стекающие к Байкалу, в постоянном «конфликте» с земполотном, а ливневые дожди июля – августа способны за час с лихвой выдать месячную норму осадков...<br />
<br />
– Устройство водоотводов, лотков, кюветов, укрепление лож габионовыми конструкциями для нас такое же привычное дело, как и защита от байкальского волнобоя, – отмечает начальник технического отдела ПМС Александр Бессонов. – Сейчас мы принимаем участие в модернизации железнодорожного пути на перегоне Большой Луг – Подкаменная. Здесь на протяжении свыше 26 км предстоит отремонтировать водоотводы. Стоимость работ порядка 15,4 млн руб.<br />
<br />
Примерно такую же работу делает ПМС-224 на перегоне Улан-Удэ – Заудинский. Кроме укладки 2300 кубических метров габионных конструкций, здесь будут монтироваться 650 водоотводных лотков. И здесь суммы выделены не маленькие – предстоит освоить 18,7 млн руб.<br />
<br />
Но оказывается, не в диковинку ПМС-224 и привычное путейское дело: в 2012 году ей предстоит завершить средний ремонт 17,2 км пути на перегоне Селендума – Джида по южному ходу ВСЖД.<br />
<br />
– Как правило, такими видами работ у нас занимается путевая колонна под руководством старшего дорожного мастера Сергея Шелковникова, – говорит Пётр Корытов.<br />
<br />
И занимается хорошо. Во всяком случае, нареканий со стороны заказчиков не бывает.<br />
<br />
– Сергей Валерьевич действительно опытный профессионал и руководитель, – характеризует мастера ведущий специалист по управлению персоналом ПМС Ольга Лихачёва. – Отдал железнодорожному транспорту 22 года, десять лет в должности мастера. Под стать ему подобрались и люди. В числе лучших монтёров пути можно назвать Олега Баландина, Дмитрия Брызгалова, Николая Большакова Сергея Димова, сына Сергея Валерьевича – Сергея-младшего.<br />
<br />
Называет Ольга Лихачёва и верных помощников монтёров: сигналистов Ольгу Суняеву, Татьяну Смирнову, Светлану Сутурину.<br />
<br />
– Пусть на меня не обижаются другие, – говорит кадровик, – ведь называть можно почти весь коллектив ПМС. Мы все – одна команда и делаем одно общее дело.<br />
<br />
Наверное, убеждённость в этом коллективном «я» и помогает ПМС-224 занимать прочные позиции в рейтинге предприятий дороги. Она же и привела к третьему месту в сетевом соревновании за I квартал 2012 года. Надеемся, не в последний раз.<br />
Владимир Палагутин. фото: владимир кузьмищев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31