Лучшим в сетевом соревновании стал коллектив, где в цене прирождённые инженеры.

Тайшетские эсцебисты оказались единственными на полигоне Восточно-Сибирской дороги победителями отраслевого трудового соперничества за I квартал 2012 года.

"/> Фортуна благоволит умелым | Восточно-Сибирский путь | Газета от 20120608 | 1,7 полоса
22 октября 2020 15:30

22 октября 2020 15:30

Фортуна благоволит умелым

Лучшим в сетевом соревновании стал коллектив, где в цене прирождённые инженеры.

Тайшетские эсцебисты оказались единственными на полигоне Восточно-Сибирской дороги победителями отраслевого трудового соперничества за I квартал 2012 года.

Лучшим в сетевом соревновании стал коллектив, где в цене прирождённые инженеры.<br />
<br />
Тайшетские эсцебисты оказались единственными на полигоне Восточно-Сибирской дороги победителями отраслевого трудового соперничества за I квартал 2012 года.<br />
<br />
Впервые мне довелось писать о людях этой дистанции СЦБ в начале 90-х. В ту пору ШЧ-1 возглавлял Виктор Алюхно. Виктор Станиславович оказался не просто незаурядным руководителем, но и на редкость интересным собеседником. Так в «Восточно-Сибирском пути» появилась статья под заголовком «Школа Алюхно».<br />
<br />
Перед тем как отправиться в свою нынешнюю командировку в Тайшет, я зашёл пообщаться со специалистами службы автоматики и телемеханики. Хотел выяснить, в чём же секрет нынешнего успеха тайшетцев. Запомнилось мнение первого заместителя начальника службы Дмитрия Андронова:<br />
<br />
– Каких-то поблажек мы ШЧ-1 не делаем. Спрашиваем за работу, как и со всех, по полной программе. Необходимо учитывать особую зону ответственности дистанции: крупнейший железнодорожный узел дороги и всей сети – Тайшетский.<br />
<br />
О том, как непросто там трудиться, Дмитрий Андронов знает не понаслышке: с 2002 по 2006 год был начальником ШЧ-1. Как и тогда, сегодня необходим прежде всего навык работы на опережение. А фортуна, как известно, благоволит такому умению. Этому Андронова и научил Виктор Алюхно. Поэтому на прощание он попросил при встрече с наставником передать ветерану привет.<br />
<br />
– Уважаемого Алюхно-старшего вы вряд ли сегодня увидите. Он вчера уехал за город, на садовый участок с пчелиной пасекой. А это, сами понимаете, всерьёз и надолго. А вот его старшего сына Владимира – пожалуйста. Он сегодня как раз работает на посту ЭЦ-3 чётного парка, – сразу объяснил начальник участка ШЧ-1 Максим Чеботков (на снимке он слева).<br />
<br />
Сказано – сделано. Из офиса дистанции на служебном уазике вместе с Максимом еду в чётный парк станции Тайшет, а точнее – на его горку. Там один из местных командиров старший электромеханик Евгений Струнин (на фото в центре) показывает производственные помещения поста. По его словам, чётная горка пережила немалые перемены. Произведена замена устаревших замедлителей на современные КНЗ-3пк с использованием пневмокамер (что позволило облегчить конструкцию замедлителя, увеличить скорость их срабатывания). Одной из первых на сети дорог задействована комплексная система автоматизированного управления сортировочным процессом (КСАУ СП).<br />
<br />
– Да что вы всё про «железки»? – вступает в разговор Максим Чеботков. – Знакомьтесь, инженер-электроник Татьяна Демидович. В прошлом году она представляла ШЧ-1 на Слёте молодёжи ОАО «РЖД» (Т. Демидович на фото).<br />
<br />
Инженерное начало<br />
<br />
– Ну, как вам наша чётная горка, понравилась? – осведомился после полудня начальник Тайшетской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Павел Синяк. И не дожидаясь ответа заметил. – Объёмы работы там колоссальные: одних стрелок 23 штуки...<br />
<br />
Действительно, по насыщенности обслуживаемыми техническими средствами в хозяйстве СЦБ с тайшетцами на дороге кто-то вряд ли сможет сравниться. Только на станции Тайшет в общей сложности 408 стрелочных переводов. А всего на дистанции 642 стрелки.<br />
<br />
– Я начинал работать монтажником устройств диспетчерской централизации в 1999 году, когда ШЧ-1 ещё руководил Алюхно. И потому с полным правом могу отнести себя к ученикам Виктора Станиславовича. Сейчас много говорится о значимости креативного менеджмента. Алюхно имел прекрасные организаторские способности. Но одновременно он был ещё и инженером в самом высоком понимании этого слова, – считает Павел Синяк.<br />
<br />
О своей персоне Павел Иосифович, как я понял, не склонен много распространяться. Тем не менее я выяснил, что он имеет два инженерных диплома. «Эка невидаль, сейчас этим не удивишь», – скажет кто-то.<br />
<br />
А не скажите. «Робототехника» – так называется специальность, которую Павел освоил в стенах Красноярского политехнического университета. А уже после была заочная учёба в ИрГУПСе.<br />
<br />
– Красноярский диплом мне многое дал, – рассуждает начальник дистанции, – ведь робототехника опирается на знания таких значимых для нас, эсцебистов, дисциплин, как электроника, механика, программирование...<br />
<br />
Главное достояние<br />
<br />
Что ж, с этим утверждением не поспоришь. В хозяйстве СЦБ дано работать далеко не каждому. Если коротко, здесь нужны не столько дисциплинированные исполнители, сколько инициативные, творчески мыслящие люди.<br />
<br />
– На сегодня в дистанции трудятся 177 человек, – говорит главный инженер ШЧ-1 Андрей Диденко, – многие имеют высшее и среднее специальное образование, буквально все систематически проходят обучение на курсах повышения квалификации различного уровня.<br />
<br />
К слову, сам Андрей Игоревич окончил ИрИИТ в 2000 году с красным дипломом. Нынешний главный инженер ШЧ-1 – потомственный эсцебист. Его отец, Игорь Васильевич Диденко, в своё время работал главным инженером дистанции, начальником отдела сигнализации и связи Тайшетского отделения. Мать Любовь Алексндровна до сих пор трудится диспетчером в ШЧ-1.<br />
<br />
– В целом мы довольны молодыми специалистами, которые приходят в дистанцию после завершения учёбы в Улан-Удэнском железнодорожном колледже и ИрГУПСе, – утверждает заместитель начальника ШЧ-1 Павел Истомин. – К примеру, нам явно ко двору пришлись Сергей Ермолаев, электромеханик станции Акульшет, и Анатолий Сычёв, старший электромеханик участка Невельская – Акульшет.<br />
<br />
Языком фактов<br />
<br />
История классической ШЧ-1 (тогда эсцебисты и связисты были в сплотке) берёт своё начало 2 октября 1965 года. До этого времени все устройства обслуживала Нижнеудинская дистанция.<br />
<br />
В течение последующих лет границы ШЧ-1 неоднократно менялись. В связи со строительством вторых путей Тайшет – Абакан дистанции был передан участок Тайшет – Чуна. В 1985 году к ШЧ-1 отошли устройства на станциях Бирюсинск, Юрты и Байроновка. Помимо этого, в зоне обслуживания тайшетцев станции северного хода: Акульшет, Топорок, Невельская, Парчум, Разъезд 9, Новочунка, Сосновые Родники.<br />
<br />
Как таковая Тайшетская дистанция сигнализации, централизации и блокировки была создана 1 июля 2006 года. Она разделена на 23 участка СЦБ, имеет участок РТУ и два участка КТСМ. По словам главного инженера дистанции Андрея Диденко, в 2011 году была задействована новая микропроцессорная система контроля технического состояния подвижного состава на станциях Невельская и Парчум. Из наиболее значимых работ ближайших лет ШЧ-1 – монтаж микропроцессорной ЭЦ на станции Байроновка и участие в дальнейшей реконструкции станции Тайшет.<br />
<br />
Борис Ступин. Фото автора
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31