Готов ли Северобайкальский регион к выполнению текущих и перспективных задач?

Тому, кто трудится вполсилы и «по мере возможности», не место в рядах железнодорожников. Таков один из главных уроков весеннего комиссионного осмотра Северобайкальского региона.

"/> Не тот ориентир | Восточно-Сибирский путь | Газета от 20120608 | 4 полоса
21 октября 2020 19:57

21 октября 2020 19:57

Не тот ориентир

Готов ли Северобайкальский регион к выполнению текущих и перспективных задач?

Тому, кто трудится вполсилы и «по мере возможности», не место в рядах железнодорожников. Таков один из главных уроков весеннего комиссионного осмотра Северобайкальского региона.

Готов ли Северобайкальский регион к выполнению текущих и перспективных задач?<br />
<br />
Тому, кто трудится вполсилы и «по мере возможности», не место в рядах железнодорожников. Таков один из главных уроков весеннего комиссионного осмотра Северобайкальского региона.<br />
<br />
Обратный отсчёт<br />
<br />
на часах Апсатского проекта<br />
<br />
Начало регионального осмотра было посвящено знакомству с перспективами и возможностями знаменитого Удоканского опытно-промышленного комплекса и крупнейшего в Забайкалье Апсатского угольного месторождения.<br />
<br />
Если к Удокану, находящемуся в тридцати километрах от станции Новая Чара, проложена неплохая автодорога, то к Апсату – совсем даже наоборот, поэтому для освоения угольного месторождения рассматривается вариант укладки железнодорожного пути от станции Кемен.<br />
<br />
После того как в течение ближайших двух лет будет защищён медный проект, планируется возвести Удоканский горно-обогатительный комбинат, где откроется порядка четырёх тысяч рабочих мест. И мощность ГОКа будет весьма приличной: он рассчитан на переработку 36 млн тонн руды в год и выпуск более 474 тыс. тонн катодной меди в год (при попутном извлечении 277 тонн серебра).<br />
<br />
Запасы Апсата тоже весьма впечатляют – к 2018 году здесь планируется выдавать на-гора более пяти миллионов тонн угля в год. Приблизительные, походные расчёты на калькуляторе мобильного телефона показывают: из Новой Чары ежесуточно в среднем будет отправляться четыре тяжеловесных состава с углём.<br />
<br />
Если ещё учесть, что в скором времени сюда сплошным потоком пойдут строительные материалы, специальное оборудование и прочие грузы (к примеру, одних только стальных 12-килограммовых шаров для дробления медной руды Удокана потребуется сотни тонн), можно смело утверждать, что загрузка БАМа возрастёт в разы.<br />
<br />
Нельзя не упомянуть о том, что освоение месторождения будут осложнять отсутствие инженерной инфраструктуры и экстремальные климатические условия горной местности: вечная мерзлота, 10-балльная сейсмичность, частые сходы лавин на высокогорных участках месторождения.<br />
<br />
Как подчеркнул начальник ВСЖД Василий Фролов, в этом плане очень важно, чтобы вся инфраструктура северного хода магистрали работала как часы, без сбоев и отказов технических средств. И сегодня, перед началом масштабной стройки на севере Каларского района, железнодорожникам следует продумать и принять некий аналог пятилетней программы по местной работе.<br />
<br />
Но, увы, с первых же дней весенний комиссионный осмотр показал: многие предприятия региона выглядят неважно не только на фоне перспективных ориентиров, но и в свете текущих задач.<br />
<br />
А раньше-то нельзя было?<br />
<br />
Так, замерло строительство второго пути на перегоне Икабьекан –Мурурин. На момент проведения осмотра строительные подразделения на объекте отсутствовали, установлено, что работы не выполняются длительное время.<br />
<br />
В хозяйстве Новочарской дистанции пути (ПЧ-27) выявлены грубейшие отступления от норм содержания пути и стрелочных переводов. Отменены весенние осмотры первых руководителей дистанций на перегонах Новая Чара – Кемен, Кемен – Икабъя, Мурурин – Олонгдо, главных и станционных путей по станциям Кемен и Мурурин. Наибольшее количество запретных мер принято по станциям Икабьекан и Новая Чара: здесь в шести случаях движение закрывалось, трижды ограничивалась скорость движения поездов от 40 до 25 км/ч.<br />
<br />
Антирекорд в 52 запретные меры – за Куандинской дистанцией пути (ПЧ-26). По результатам осмотра худшими станциями названы Куанда и Таксимо. На последней в восьми случаях закрывалось движение поездов. На закрытом по причине сплошной гнилости шпал втором приёмоотправочном пути были немедленно организованы работы по устранению неисправностей. За ночь путейцы во главе с начальником службы Константином Белошем сменили 164 шпалы. К слову, на утреннем промежуточном разборе заместитель начальника Дирекции управления движением – начальник службы коммерческой работы в сфере грузовых перевозок Геннадий Виноградов предложил во избежание подобных ночных авралов закрепить за станцией Таксимо специальную укрупнённую бригаду, чтобы она постоянно и планомерно занималась текущим содержанием станционных путей, не отвлекаясь на перегоны.<br />
<br />
Почему путейцы не подготовились надлежащим образом к весеннему осмотру, чем они доселе занимались и откуда такое равнодушное отношение к обеспечению безопасности движения поездов? Вразумительных ответов на эти вопросы члены комиссии не получили. Поразило, мягко говоря, странное заявление одного из дорожных мастеров: мол, занимались текущим содержанием пути по мере возможности.<br />
<br />
Здесь не тёплое местечко,<br />
<br />
чтобы работать с холодком<br />
<br />
Также не особо напрягаются на производстве и другие подразделения Северобайкальского региона. Примеров работы с прохладцей масса. Так, в эксплуатационном локомотивном депо Новая Чара (ТЧЭ-14) выявлен ряд грубых несоответствий в вопросах обеспечения безопасности движения поездов, процесс технического обучения руководством депо не контролируется. Журнал ведения технических занятий с машинистами-инструкторами инженерным и командным составом депо не проверялся аж с сентября 2011 года. В течение трёх весенних месяцев проверки исправности инвентаря строгого учёта проводились фиктивно. Не проводится инструктаж по изменениям ТРА станций обслуживаемого участка Хани – Юктали Дальневосточной дороги, техники-расшифровщики «плавают» при опросе, не знают основных пунктов инструкций и других нормативных актов. Не лучше обстоят дела в оборотном депо Таксимо, в эксплуатационном локомотивном депо Северобайкальск и на ремонтном производственном участке одноимённой станции, входящем в состав ремонтного локомотивного депо Братское. <br />
<br />
Добросовестный труд – рентабелен <br />
<br />
Вместе с тем в этой общей безрадостной ситуации, по словам и.о. начальника ДПМ Олега Фатикова, в ходе осмотра зафиксированы и некоторые позитивные моменты. Так, заметно в лучшую сторону пошли дела с хранением путейского инструмента в ПЧ-25, где активно внедряются элементы системы менеджмента качества «5S». В кладовых этой дистанции царят чистота и порядок, все бирки и таблички выдержаны в едином корпоративном стиле – так что комсоставу соседних дистанций было что посмотреть и перенять у новоуоянцев. Отметим, что и качество самого инструмента ныне на порядок выше, ибо есть широкий выбор поставщиков. Так, например, ушли в прошлое лопаты, которые сворачивались в трубочку при первом же соприкосновении со щебнем… <br />
<br />
На второе место «по кладовым» вышли путейцы Лены, а замкнули здесь турнирную таблицу куандинцы.<br />
<br />
Приказом ОАО «РЖД» за большой личный вклад в обеспечение безопасности движения поездов, укрепление трудовой и технологической дисциплины и активную работу по контролю за соблюдением требований Правил технической эксплуатации железных дорог России награждён знаком «За безопасность движения» машинист тепловоза ТЧЭ-14 Вали Баиров. За обеспечение качественной подготовки станций к весеннему осмотру, приведение обустройств СЦБ, связи, станционных путей в состояние, обеспечивающее безопасность движения поездов, приведение инфраструктуры в надлежащее техническое и эстетическое состояние поощрена почётными грамотами руководства дороги и президиума дорпрофжела, именными часами начальника дороги и ценными подарками большая группа железнодорожников Северобайкальского региона ВСЖД.<br />
<br />
А в общем надо просто помнить долг<br />
<br />
Но, к сожалению, эти эпизоды стали всего лишь отдельными радужными мазками в общей удручающей палитре. Если весной 2011 года региону было предъявлено 3483 замечания, то ныне – уже 5698. Наблюдается рост и по запретным мерам: было 265, стало – 426.<br />
<br />
«Приросли» по запретным мерам движенцы, вагонники, путейцы, эсцебисты, энергетики, машинисты ССПС и работники вагонного участка Северобайкальск ОАО «ФПК». Ровно, «по нулям», здесь идут связисты, работники НГЧ-10, некоторое снижение зафиксировано в Дирекции тяги, хозяйстве коммерческой и грузовой работы, а также в ПМС-303.<br />
<br />
На заключительном разборе на привокзальной площади станции Лена были подведены итоги весеннего комиссионного осмотра Северобайкальского региона. Руководитель магистрали конкретно обозначил слабые звенья в работе командного состава отдельных подразделений и потребовал немедленно навести порядок в своих хозяйствах, искоренить отказы технических средств, в общем, работать с полной отдачей на безопасность движения поездов. Тем, кто работает «по мере возможности», не место в рядах железнодорожников.<br />
<br />
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31