Обновлённый электропоезд с местной оснасткой выходит на маршрут.

Возрастающий уровень обслуживания пассажиров в пригородном железнодорожном транспорте первыми оценили журналисты ряда региональных СМИ.

"/> Комфорт плюс этикет | Восточно-Сибирский путь | Газета от 20120608 | 6 полоса
24 октября 2020 11:56

24 октября 2020 11:56

Комфорт плюс этикет

Обновлённый электропоезд с местной оснасткой выходит на маршрут.

Возрастающий уровень обслуживания пассажиров в пригородном железнодорожном транспорте первыми оценили журналисты ряда региональных СМИ.

Обновлённый электропоезд с местной оснасткой выходит на маршрут.<br />
<br />
Возрастающий уровень обслуживания пассажиров в пригородном железнодорожном транспорте первыми оценили журналисты ряда региональных СМИ.<br />
<br />
Открытие летних пассажирских перевозок, в том числе и электричками, ознаменовало собой это знаковое событие, ставшее этапным в повышении качества обслуживания и проезда пригородных пассажиров. Заместитель начальника Восточно-Сибирской дирекции моторвагонного подвижного состава Андрей Козлов ведёт группу журналистов по обновлённому, ещё пахнущему свежей краской составу. Говорит не без гордости:<br />
<br />
– Многое здесь сделано руками наших работников. В составе шесть вагонов с изменённым интерьером, с применением стеклопластика, удобными мягкими креслами, столиками, барной стойкой. Подвижной состав оборудован новой компрессорной установкой, подавляющей посторонний шум. Покрашен электропоезд специальным лакокрасочным покрытием...<br />
<br />
Предполагается, что новый электропоезд будет курсировать по маршруту Иркутск-Пассажирский – Черемхово – Зима. А чтобы пассажиры в пути не скучали, в вагонах установили телевизоры. Как заверил генеральный директор ОАО «Байкальская ППК» Ринат Хабибуллин, в нём будут распространятся местные издания. Пассажирам первого класса электропоезда «Экспресс» уже сегодня предлагается бесплатная пресса.<br />
<br />
Понятно, что байкальская электричка должна оставаться транспортом народным, с ценой проезда, которая доступна малообеспеченным слоям нашего населения. И, как оказалось, этот фактор учла Байкальская ППК.<br />
<br />
К примеру, себестоимость провоза одного пассажира в первом классе электропоезда по маршруту Иркутск-Пассажирский – Иркутск-Сортировочный подбирается к ста целковым. Но благодаря целенаправленной тарифной политике акционеров ОАО «Байкальская ППК» стоимость проездных документов поддерживается в разумных пределах.<br />
<br />
Пассажиру электрички, следующему по маршруту Иркутск-Пассажирский – Гончарово, билет обойдётся в 18 руб., а до Иркутска-Сортировочного и вовсе в 12 руб. Причём в текущем году в областном центре разработан и внедрён городской абонемент. Удобно и экономно для иркутян. По такому билету стоимость проезда от Батарейной до Каи ограничена теми же 12 руб. И это, заметьте, со строгим соблюдением расписания, без осточертевших пробок на дорогах, смога и тряски. Что же касается проезда пассажиров от Иркутска до Черемхова, то он, в зависимости от классности пригородных вагонов, обойдётся пассажиру от 68 до 78 руб. Для сравнения: на поездку на автобусе надо затратить 195 руб.<br />
<br />
Сегодня ОАО «Байкальская ППК» рассматривает варианты открытия дополнительных точек продажи билетов. Пока они организованы в районе трёх остановок общественного транспорта областного центра – «Аэропорт», «Политехнический институт» и «Ботанический сад».<br />
<br />
В молодой компании рассчитывают установить в Иркутске в течение текущего года 28 билетопечатающих автоматов. Мало того, в ближашие месяцы совместно с одной из сотовых компаний Байкальская пригородная намерена предоставлять пассажирам электропоездов повышенной комфортности «Экспресс» бесплатный доступ в Интернет.<br />
<br />
Безусловно, востребованность громадной части пассажирского сообщества в комфорте, безопасности и вежливом отношении со стороны обслуживающего персонала в местных перевозках не меньше, чем в дальних. Потому специалисты ОАО «Байкальская ППК» держат, как говорится, нос по ветру. Компания «раскошелилась» на сотрудничество с одной из частных охранных фирм, которая оберегает покой и комфорт пассажиров. Вскоре сотрудники, непосредственно обслуживающие пригородников, оденутся в фирменную корпоративную одежду. И, чтобы не срываться и не опускаться до уровня печально известной муниципальной «шоферни», персонал байкальских электричек ныне получает уроки этикета.<br />
<br />
Кстати, недавно я стал свидетелем безобразной сцены. Разъездной кассир, обращаясь к мечтательному человеку с требованием показать билет, развязно рубанула: «Ты чё, пингвин, замёрз?» Так что, действительно, уроки общения с пассажирами пойдут на пользу персоналу.<br />
<br />
В досье<br />
<br />
По итогам четырёх месяцев текущего года, на техническое обслуживание и текущий ремонт Восточно-Сибирской дирекцией моторвагонного подвижного состава было использовано 48,5 млн руб. За этот период силами дирекции произведено техническое обслуживание в объёме ТО-2 5442 секций, ТО-3 – 1233 секций, ТО-4 – 30 секций, ТО-5 – 30 секций. Выполнен текущий ремонт в границах ТР-1 – 165 секций, ТР-2 – 9 секций. Дирекция намерена добиваться снижения издержек за счёт уменьшения вагонно-километровой работы, путём разделения маршрутов пригородных поездов. <br />
Александр Филиппов. Фото автора
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31