Позиция некоторых федеральных ведомств ставит под угрозу программу обновления БАМа и Транссиба.

В ближайшее время ОАО «РЖД» направит для утверждения в правительство инвестиционную программу на 2012–2020 годы. И от того, насколько адекватно будут восприняты аргументы компании, зависит судьба в том числе тех проектов, которые подлежат реализации на восточных магистралях.

"/> Тормоза для инвестиций | Восточно-Сибирский путь | Газета от 20120608 | 11 полоса
22 октября 2020 18:05

22 октября 2020 18:05

Тормоза для инвестиций

Позиция некоторых федеральных ведомств ставит под угрозу программу обновления БАМа и Транссиба.

В ближайшее время ОАО «РЖД» направит для утверждения в правительство инвестиционную программу на 2012–2020 годы. И от того, насколько адекватно будут восприняты аргументы компании, зависит судьба в том числе тех проектов, которые подлежат реализации на восточных магистралях.

Позиция некоторых федеральных ведомств ставит под угрозу программу обновления БАМа и Транссиба.<br />
<br />
В ближайшее время ОАО «РЖД» направит для утверждения в правительство инвестиционную программу на 2012–2020 годы. И от того, насколько адекватно будут восприняты аргументы компании, зависит судьба в том числе тех проектов, которые подлежат реализации на восточных магистралях. <br />
<br />
Как сообщила газета «Ведомости», РЖД рассчитывают потратить в ближайшие 10 лет на инвестпрограмму 5,7 трлн руб. Из этой суммы сам холдинг сможет изыскать лишь две трети. Недостающие 1,9 трлн руб. компания намерена просить у государства. Об этом изданию заявил старший вице-президент компании Вадим Михайлов.<br />
<br />
Примерно 400 млрд руб. ОАО «РЖД» собирается привлечь на рынке. Компания планирует занимать по 60–80 млрд руб. в год в течение 3–5 лет, заявил замглавы департамента корпоративных финансов ОАО «РЖД» Павел Ильичёв. В инвестпрограмме до 2020 года также заложена индексация тарифов в 2013 году на 11% (с учётом инвестсоставляющей 5,5%), после 2013 года тарифы будут повышаться на уровень инфляции.<br />
<br />
Инвестпрограмма до 2020 года разработана с учётом необходимости развивать железнодорожную инфраструктуру на Дальнем Востоке – прежде всего БАМ и Транссиб. Основные инвестиции в эти проекты планируются после 2015 года. Их объём – 918 млрд руб.<br />
<br />
Необходимы также средства на развитие железнодорожных подходов к портам Северо-Запада и Юга. Кроме того, в этом году должна начаться подготовка к строительству скоростной трассы Москва – Санкт-Петербург (ВСМ-1) стоимостью 1,2 млрд руб. В качестве инструментов для государственного финансирования РЖД предлагает одобрить выпуск инфраструктурных облигаций, концессионные схемы, инвестировать средства пенсионных накоплений.<br />
<br />
Но пока ряд ведомств не склонны к согласию. Ещё в апреле замминистра экономического развития Олег Фомичёв и замминистра финансов Алексей Саватюгин писали в правительство, что РЖД как крупнейшая в мире транспортная компания сами способны привлечь значительные средства на рынке. <br />
<br />
Дефицит в 1,9 трлн руб. приведёт к сокращению инвестиций в БАМ и Транссиб, в две высокоскоростные трассы, а также закупку локомотивов, заявил «Ведомостям» сотрудник РЖД.<br />
Владимир Шадрин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31