Восточно-Сибирский территориальный центр фирменного транспортного обслуживания предложил правительству Иркутской области укрупнить места погрузки лесной продукции. Сокращение «лесных» станций должно помочь борьбе с незаконным оборотом древесины.

"/> Коррективы лесного оборота | Восточно-Сибирский путь | Газета от 20120601 | 2 полоса
25 октября 2020 22:58

25 октября 2020 22:58

Коррективы лесного оборота

Восточно-Сибирский территориальный центр фирменного транспортного обслуживания предложил правительству Иркутской области укрупнить места погрузки лесной продукции. Сокращение «лесных» станций должно помочь борьбе с незаконным оборотом древесины.

Восточно-Сибирский территориальный центр фирменного транспортного обслуживания предложил правительству Иркутской области укрупнить места погрузки лесной продукции. Сокращение «лесных» станций должно помочь борьбе с незаконным оборотом древесины.<br />
<br />
Сегодня на Восточно-Сибирской дороге 102 станции погрузки и почти 700 грузоотправителей. Почти 70% лесной продукции приходится на экспорт. Наладить эффективный контроль за отгрузкой лесоматериалов в этих условиях весьма сложно. Только по официальным данным, в прошлом году около 7 млн куб. м древесины в Иркутской области было заготовлено нелегально. И так же нелегально было отправлено за пределы региона.<br />
<br />
Кроме того, наличие большого количества станций, где грузится древесина, создаёт значительные сложности с подачей и уборкой вагонов, увеличивает затраты на манёвры. В итоге нередко возникает искусственный дефицит подвижного состава.<br />
<br />
– Многие из этих проблем можно решить, создав укрупнённые места погрузки леса. На недавнем региональном координационном совете с участием представителей Иркутской области, таможенников и грузоотправителей мы предложили сократить число станций с погрузкой леса до 10–15, – говорит начальник Восточно-Сибирского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Александр Черных.<br />
<br />
По его мнению, преимущества такой оптимизации очевидны. На крупных станциях, как правило, большая ёмкость фронтов погрузки, здесь возможны электронные декларирование и оформление документов, что существенно экономит время. Проще добиться ускорения оборота вагона, организовать маршруты отправки по определённым направлениям, например, на пограничный с Китаем Забайкальск. И, как отметил заместитель председателя правительства Иркутской области Николай Хиценко, правительство не возражает против предложения железнодорожников.<br />
<br />
– Однако тут должны быть учтены в первую очередь интересы предприятий лесного комплекса, – сказал Николай Хиценко.<br />
<br />
По словам Александра Черных, окончательную точку в этом вопросе должно поставить совещание, которое планируется провести с начальниками станций, лесопромышленниками и другими заинтересованными сторонами.<br />
Сергей Викторов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31